Такси в Египте: лучше не садись!

В Москве с начала года выявлено почти семь тысяч нелегальных такси - такие данные приводит столичная полиция. Почти половина автомобилей попала под арест. Машины возвращают владельцам после уплаты штрафов за незаконный частный извоз. Власти предупреждают пассажиров, что пользоваться услугами таких перевозчиков - небезопасно. 

Похожие предупреждения время от времени публикуют и власти других мегаполисов.  На этой неделе корреспонденты "Вестей ФМ" рассказывают о работе таксистов в разных городах мира. 

В почти 20-миллионном Каире круглосуточно работают тысячи такси, и поймать машину, практически в любое время суток, не составляет проблемы. Белые такси, оборудованные счетчиками, или черно-белые - старые, которые работают по договорной цене. Стоимость проезда, как правило, не зависит от уровня комфорта. А попасть в неприятности клиент может, сев в салон абсолютно легального перевозчика. О египетских такси рассказывает корреспондент "Вестей ФМ" в Каире Андрей Попов.

такси в Египте

В многомиллионном Каире, с его запруженными улицами и вечными пробками на дорогах, передвигаться предпочтительно на такси. Во всяком случае, вам не придется искать место для парковки во втором, а порой - и в третьем ряду. В городе есть маршрутные такси, или, как их называют на местный манер, - "сервис", но иностранцам ими пользоваться не то, чтобы нельзя, но не принято. В микробасах, разваливающихся на ходу, - молодые водители, многие из которых не имеют прав на вождение, и пассажиры, набившиеся в салон, как селедки в бочку. Зато - недорого.

Иностранцы пользуются индивидуальным такси. Они отличаются по окраске. Есть автомашины черно-белые. Это - старые такси, которые доживают свой век. Там нет ни кондиционера, ни счетчика, о плате за поездку нужно договариваться заранее. Договорившись, можно не сомневаться, что водитель довезет вас именно туда, куда вам надо, кратчайшим путем, минуя все заторы на улице, при этом оплата - строго по договоренности. Но все же лучше иметь с собой мелкие деньги, поскольку, как правило, сдачу водителям давать нечем, и они предпочитают округлять.

Все водители такси, возможно, и в других странах - тоже, очень разговорчивы. За те несколько минут, которые вы проведете в автомашине, вам расскажут все новости, сплетни, посетуют на цены. При этом водитель успевает поговорить по телефону и пообщаться со знакомыми ему водителями других машин. Новости, почерпнутые от водителя такси, можно сказать, прямо из среды народа. Он как бы продолжает разговор с предыдущими пассажирами и искренне увлечен этой нескончаемой беседой. Для тех иностранцев, которые говорят по-арабски, цена на такси достаточно недорогая. Скажем, из центра города до международного аэропорта - порядка 10 долларов. Но если вы не говорите по-арабски, и водитель видит, что вы не ориентируетесь в местных ценах, те же самые 60 местных фунтов трансформируются в 60 долларов или евро, что, в одном случае, в 7 раз дороже, в другом - в 9. После такой удачной поездки, водитель будет рассказывать всем пассажирам, какие глупые иностранцы и как он их ловко надул, демонстрируя полученные доллары или евро. И делается это без злобы, скорее, ради интереса. Ведь у них - иностранцев - денег полно, не то, что у бедных египтян.

Сами автомашины принадлежат частным компаниям или отдельным людям. Водитель, как правило, работает с напарником по 12 часов. Главное, чтобы автомашина не простаивала. И, когда вы договариваетесь о стоимости маршрута, нередко выключает счетчик, объясняя, что у него большая семья. Деньги нужны на учебу детей, и т.д. Хозяин автомашины, естественно, получает меньший доход. Но контролировать каждую посадку он просто не в состоянии.

Больше всего жуликов-таксистов - в зале прилета в аэропорту. Здесь они предлагают подвезти пассажира за неимоверные деньги. И поэтому многие сразу же идут к залу отлета. Туда подъезжают такси, которые рады заполучить пассажира и не стоять в долгой очереди на прилете.

Такси в курортных зонах принципиально отличаются от столичных. И, прежде всего, - ценами. Когда пытаешься торговаться, ответ один - иди пешком. Здесь, на стоянке, - монопольный сговор. Никто не повезет меньше, чем договорено между самими водителями. При этом местные таксисты не отличаются вежливостью и разговорчивостью. Иностранного языка не знают, а по-арабски говорить бесполезно. В местных такси есть совершенно не свойственные им услуги. Так, вам могут предложить травку - покурить. Это местная разновидность марихуаны. Полиция знает об этом, но не очень активно борется. Видимо, нет заинтересованности. Здесь же в такси вам могут предложить и разного рода услуги местных жриц любви. При этом, если вы согласитесь, могут и завести в темный переулок и обобрать с помощью дружков, которые уже поджидают свою жертву. Кстати, даже маршрутные такси в курортных зонах - небезопасны. Мне не раз приходилось слышать от российских туристок, что их завозят на темные улицы и отбирают все ценное, заявления в полицию - практически бесполезны. Безопасность туристов - дело самих туристов. Поэтому лучше все же ходить группами с мужчинами и людьми, которых вы знаете, реже пользоваться такси в курортных зонах и не брать с собой все свои деньги.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: http://radiovesti.ru

 

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru