С такси в Европе не все так гладко

Наши корреспонденты на этой неделе продолжают рассказывать о работе такси в разных странах мира. Недавнее исследование утверждает, что в Европе подобные услуги лучше всего оказывают водители Барселоны. При этом там же таксисты больше всех ругаются. А самые приветливые перевозчики - в Лондоне. О нюансах такси Старого света - собственный европейский корреспондент "Вестей ФМ" Регина Севостьянова.

такси в Европе

Театр начинается с вешалки, а новый город для туриста - очень часто с такси. Поездка в или из аэропорта - отдельное приключение. Например, в аэропорту Брюсселя в очереди за такси можно стоять несколько часов. Официальные компании не справляются, но делиться не хотят, другие фирмы на рынок не пускают. Поэтому там представители неавторизированных компаний ходят по очереди и вполголоса предлагают свои услуги. Набирают полный автомобиль клиентов и развозят по адресам. Цены не заламывают, а придерживаются официальной таксы - от аэропорта до центра 35 - 40 евро в зависимости от адреса.

Обманывают тут по-другому. Константин улетал из Брюсселя ночью, поэтому вызвал такси до аэропорта. По телефону диспетчер сказал, что поездка будет стоить 20 евро. По приезду на место назначения водитель потребовал 120. Звонок в диспетчерскую ничего не дал. Оказалось - это стандартная тактика данной компании такси.

"Мне сказали, что я плохо расслышал, и пришлось заплатить 120 евро. В следующий раз я лучше поеду на автобусе".

Такси в Европе надо брать на официальной стоянке или заказывать по телефону. Заказ можно сделать даже без участия оператора, оставив время и адрес на автоответчике.

Ловить на улице такси не принято, заниматься частным извозом запрещено. Поэтому стоять с поднятой рукой бессмысленно. Если такси свободно, у него будут светиться шашечки. В этом смысле самый беспроблемный город - Берлин. Поскольку в Германии существует переизбыток таксистов. Эксперты полагают, что только в Берлине около двух тысяч таксомоторов - лишние. Поэтому водителям частенько приходиться рыскать в поиске клиентов по улицам.

Немецкие эксперты к работе такси в своей стране относятся критично. По крайней мере, они поставили на первое место в рейтинге лучших такси Европы - Барселону. Эксперты Общегерманского автомобильного клуба, составляя рейтинг, посетили 22 крупнейших города Европы, в которых совершили по десять поездок по пяти стандартным маршрутам. Каждый маршрут проверяли дважды: днем и ночью. Помимо оптимальности выбора пути оценивалось состояние транспортного средства и поведение водителя: реакция на просьбы и вопросы, а также соблюдение ПДД. Хотя, например, Эмилио, сам коренной житель Барселоны, считает, что сотрудникам этой сферы в Испании еще есть, над чем работать.

"В Мадриде и в Барселоне водители такси страшно эмоциональные. Они начинают ругаться, шуметь прямо в машине при клиенте, если поток движется медленно. Второй момент - это случается даже в Барселоне - они не хотят брать клиентов, которым ехать не далеко. Например, я в Барселоне живу не далеко от аэропорта. Так я, прилетая домой, иногда жду часами заказное такси, потому что все водители не хотят брать меня".

Самые дешевые такси в Европе - в Лиссабоне, где стандартная поездка днем длиной в семь километров стоит 8 евро. За титул самого дорогого спорят швейцарский Цюрих и столица Англии - Лондон. Там такая же поездка может обойтись в 30 - 40 евро. При этом лондонских таксистов туристы считают самыми приветливыми. В специальном опросе путешественники также назвали знаменитые британские кэбы самыми безопасными в мире. Что неудивительно. Для получения лицензии таксиста в столице Великобритании нужно отучиться три года.

А вот парижские таксисты считаются, наоборот, самыми неприветливыми в Европе. Они часто обманывают, возя клиента по самому длинному и необязательному маршруту, к тому же могут заблудиться. Да и водят крайне неаккуратно.

Во Франции нет таких жестких требований к обучению водителя. Париж - самый посещаемый туристами город мира, поэтому там днем и ночью таксуют 19 тысяч автомобилей, которых все равно не хватает по выходным. Поэтому извозом в столице Франции занимаются все, кому не лень. Часто за рулем может оказаться иммигрант, слабо разговаривающий даже на французском и совсем не знающий города.

И еще один момент, который необходимо знать всем туристам: чаевые в европейском такси совсем не обязательны. Водитель работает на себя, своей компании он отдает только часть заработка. Хотя таксисты, особенно во Франции и в южных странах Европы, частенько стремятся забыть о сдаче. Поэтому если вы не собирались платить сверх счетчика, смело требуйте свои деньги обратно. Полностью слушайте в аудиоверсии. - сообщают "Вести ФМ" на странице

Источник: http://radiovesti.ru


  taxilife в twitter 


 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru