Такси в США - первый шаг мигранта к американской мечте

Таксисты-нелегалы - не только московская проблема. Во многих мегаполисах мира мигранты пытаются заниматься незаконным частным извозом. Власти Нью-Йорка почти смирились с нашествием таких водителей. На этой неделе наши корреспонденты рассказывают о том, как работает служба такси в разных странах. У российской и американской столиц оказалось много общего. При том, что без труда можно заказать вполне легальное такси, улицы забиты старыми машинами, на которых извозчики без лицензии зарабатывают себе на жизнь. В Нью-Йорке этим в основном занимаются приезжие из Азии и Африки. В некоторых районах есть даже нелегальные маршрутки, называемые доллар-вэнами. Об американских такси и американских бомбилах - материал корреспондента "Вестей ФМ" в США Аси Семеновой.

такси в США

В Бостоне после двух случаев, когда поездка в нелегальном такси закончилась для пассажирок изнасилованием, теперь внимательно приглядываются к машине, прежде чем сесть. Расцветка, номер диспетчера на двери авто, значок такси на крыше, все как будто по правилам. Нелегалы, как хамелеоны, мимикрируют. Вот только водитель ведет себя подозрительно - зазывает пассажиров на улице, а по закону это запрещено. Джим Кристи - 43 года за рулем, рассказывает, есть несколько признаков, как отличить официальную машину. Например, зеленый металлический знак на бампере.

"Когда вы садитесь в машину и видите эту перегородку между водителем и пассажиром, то скорее всего перед вами официальное бостонское такси".

В Нью-Йорке такси чуть ли не больше, чем личных автомобилей. И это объяснимо. Парковка на Манхэттане - в среднем двадцать долларов в час. А бесплатных - практически и не встретишь. К тому же место в гараже - это минимум четыреста долларов в месяц. Так что наши люди только на такси в булочную и ездят. Выходит дешевле, чем на собственной машине. Оплата - по счетчику, можно банкнотами, можно картой. Но неприлично просто заплатить по счету, нужно обязательно оставить чаевые - 20, 25 или даже 30 процентов, в зависимости от того, насколько понравилась поездка. Их тоже - можно списать с карты. Перед пассажиром на панели телевизор - маршрут поездки, городские новости и реклама.

Но легальные такси в Нью-Йорке крайне неохотно заезжают в неблагополучные кварталы дальше 120 улицы. В опасных районах, как правило, работают машины без лицензии. Встречаются легковые машины и микроавтобусы, так называемые доллар-вэны. Фиксированный тариф, как уже понятно из названия, берут по несколько человек. По сути - наши маршрутки, но здесь на них ездят только в беднейших кварталах.

Если в Нью-Йорке больше восьми миллионов жителей, то в столице США живет всего 630 тысяч. В Вашингтоне потенциальных пассажиров такси - меньше. Темп жизни в Вашингтоне - медленнее, движение спокойней, а парковки - дешевле. Машину можно заказать заранее, но, как правило, такси ловят, просто махнув рукой с обочины.

Нелегалов - меньше, полиции больше. Впрочем, лицензия не гарантирует сервиса. Иногда может попасться водитель, который будет всю дорогу рассказывать о том, как инопланетяне подписали договор с президентом Эйзенхауэром и лучше с ним не спорить, а чаще всего просто молчаливый водитель в чалме, которого обгоняют даже бабушки на велосипедах.

Курить в такси запрещено законом, причем вне зависимости от того, есть пассажир или нет. Тех, кто нарушает - штрафуют. За рулем практически во всех городах большинство - иммигранты. Такси - это первый надежный заработок и первая ступенька иммигранта к американской мечте.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Источник: http://radiovesti.ru

 

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru