Международная Конференция "Современное такси - 2016"

Анфимова Е.В.

Доклад Анфимовой Елены Владимировны, регионального менеджера по пассажирскому транспорту и профессиональному обучению, Представительство IRU в Евразии


"Качество и безопасность услуг такси"




Доброе утро, дамы и господа, спасибо за предоставленное слово.

Мое выступление будет посвящено повышению качества и безопасности таксомоторных перевозок. Но начну я его с короткой информации о Группе IRU по такси.

Доклад Анфимовой Е.В.

Доклад Анфимовой Е.В.

Все члены IRU принимают участие в работе  одной или нескольких из трех групп IRU – Совете по грузовым перевозкам, Совете по пассажирским перевозкам или Группе IRU по такси и аренде автомашин с водителями. 

Доклад Анфимовой Е.В.

Группа по такси самая молодая и динамично развивающаяся группа. В нее входят 20 членов, из них 12 представляют таксомоторные ассоциации.

– Совете по грузовым перевозкам, Совете по пассажирским перевозкам или Группе IRU по такси и аренде автомашин с водителями.

Доклад Анфимовой Е.В.

На этом слайде представлена география Группы IRU по такси – голубым цветом выделены те страны, которые уже входят в Группу, а зеленым – те, в которых ведется работа в отрасли таксомоторных перевозок, но пока от этих стран нет представителей в Группе по такси.

Конечно, мы надеемся, что Координационный Совет профессиональных объединений такси РФ сможет присоединиться к Группе IRU по такси в скором времени. 

Доклад Анфимовой Е.В.

Чем же занимается группа IRU по такси? Направления деятельности ее разнообразны – мониторинг ситуации в области таксомоторных перевозок в различных регионах и странах, диалог в Европарламенте по развитию законодательства таксомоторных перевозок, проведение форумов по вопросам развития таксомоторных перевозок, самый известный из них  - форум в Кельне, который проводится один раз в два года в начале ноября, и в этом году состоится 4 ноября.

А еще группа занимается инновационными проектами.

Беспилотные автомобили

Электромобили

Новые бизнес модели и интеграционные платформы

Мобильность как услуга. 

Доклад Анфимовой Е.В.

Беспилотные автомобили кажутся нам далеким будущим. Я предлагаю Вам посмотреть коротенький фильм и обратить внимание на его последний кадр.Доклад Анфимовой Е.В.

В последнем кадре, как вы видите, написано: к 2030 году 25% автомашин в Дубаи будут беспилотными. Бесспорно, появление в жизни людей этого технического новшества будет сопровождаться изменением инфраструктуры, развитием ИТС, и переработкой всего законодательства отрасли. Рабочая группа по такси ищет и предлагает решения на возникающие проблемы.

Доклад Анфимовой Е.В.

Другое направление исследований – расширение использования автомобилей. Их важными преимуществами являются низкий уровень шума и отсутствие грязных выбросов в атмосферу, что позволяет улучшать городскую экологию.

Евросоюз планирует полностью перейти к использованию таких средств к 2050 году, а это также приведет к комплексным изменениям условий функционирования отрасли от  изменений в дорожной инфраструктуре, финансировании, поведении автомобилистов на дорогах,  до разработки новых правил и стандартов.

Лидерами в разработке машин, работающих на электричестве, являются компании Nissan  и Тесла. 

Доклад Анфимовой Е.В.

Мобильность как услуга – это новое направление развития транспортного комплекса в Евросоюзе. Такси является частью, если не основным звеном этой мобильности, потому что только такси осуществляет перевозки «от двери до двери».

Представьте, что Вы покупаете абонемент на все виды транспортных услуг на месяц у оператора мобильности. В Ганновере, где идет эксперимент, создана платформа, которая так и называется – магазин мобильности.  На слайде представлено, что образует такую платформу. Она является интегратором разных баз данных – платежной, парковочной системы, управления дорожным движением, объединяет различные виды транспорта и инструменты совместного пользования транспортом. И все это в простом мобильном приложении. Приложение составляет маршруты, определяет их стоимость.

Сама эта концепция зародилась в Финляндии, и финны убеждены, что это направление станет в один ряд с изобретением телефона Нокия. По их подсчетам, сервис мобильность как услуга станет основным источником рабочих мест в Финляндии в ближайшем будущем. 

Доклад Анфимовой Е.В.

На этом слайде Вы видите географию группы UPTOP.

эксперимент, создана платформа, которая так и называется – магазин мобильности.  На слайде представлено, что образует такую платформу. Она является интегратором разных баз данных – платежной, парковочной системы, управления дорожным движением, объединяет различные виды транспорта и инструменты совместного пользования транспортом. И все это в простом мобильном приложении. Приложение составляет маршруты, определяет их стоимость.

Сама эта концепция зародилась в Финляндии, и финны убеждены, что это направление станет в один ряд с изобретением телефона Нокия. По их подсчетам, сервис мобильность как услуга станет основным источником рабочих мест в Финляндии в ближайшем будущем. 

Большое внимание Группа по такси уделяет безопасности и качеству таксомоторных перевозок. Все помнят, какую угрозу безопасности перевозок несли несут приложения по вызову такси, если они работают с водителями, не имеющими лицензии на такие перевозки. Именно в противовес таким приложениям была создана группа Глобального сервиса такси, GTN, как она изначально называлась.

Первоначальный смысл создания этой группы вы, возможно, знаете. Компании обмениваются своими приложениями. Например, московская компания обменивается своим приложением, ну, например, с компанией taxi.eu, которая представлена во многих странах Европы. Это означает, что клиент московской компании, будучи в Москве, может заказать такси в Вене, используя приложение московской компании, и наоборот.

Как гарантируется в этом случае качество услуги? Оно гарантируется критериями вступления в группу GTN – для того, чтобы стать членом сообщества, необходимо соответствовать четко определенным критериям.

Группа GTN сменила свое название на новое – UPTOP – что то вроде « Лучше на бывает»,  или «Самые лучшие», Лучшие из лучших.

Добровольное создание такой группы представляет собой борьбу за безопасность и качество внутри самой отрасли. 

Доклад Анфимовой Е.В.

За два года существования в регулировании деятельности группы произошли изменения.

Сегодня и компания, предоставляющая услуги по вызову такси, может стать членом группы при приеме на себя некоторых обязательств.

Доклад Анфимовой Е.В.

Доклад Анфимовой Е.В.

На этом слайде перечислены обязательства, которые должна взять на себя компания – агрегатор.

Кроме того, сегодня изменился технологический подход к решению проблемы обмена приложениями, и IRU сегодня разрабатывает единую платформу, которая сможет объединить приложения разных компаний. До конца года мы надеемся получить эту разработку. станет в один ряд с изобретением телефона Нокия. По их подсчетам, сервис мобильность как услуга станет основным источником рабочих мест в Финляндии в ближайшем будущем.

Доклад Анфимовой Е.В.

Одним из важных инструментов повышения безопасности таксомоторных перевозок является Допуск к профессии, основой которого было, есть и будет профессиональное обучение водителей.

В рамках IRU профессиональным обучением занимается Академия IRU, которая имеет широкий спектр программ для разных категорий специалистов, вовлеченных в транспортную деятельность, в том числе и для водителей такси.


Доклад Анфимовой Е.В.

Обучение водителей такси не является обязательным в Евросоюзе, но, тем не менее, во многих странах ЕС принято на законодательном уровне – примером могут служить Швеция, Дания, Великобритания.

В разных странах по разному выглядят экзамены для водителей такси, программы, количество часов.

На этом слайде представлен анализ вида обучения для таксомоторной отрасли в странах Евросоюза.  Как видите, обучением в сфере таксомоторных перевозок охвачено менее 30 % стран ЕС.   

Возникает вопрос  -  нужно ли профессиональное обучение таксомоторной  отрасли?

Доклад Анфимовой Е.В.

А вот ответ на него. Мы получили данные от экспертного центра «Движение без опасности». Как видно из предоставленной информации, большее количество ДТП с участием такси приходится на водителей со стажем. Это заставляет задуматься о необходимости профессионального обучения с последующей периодической подготовкой.Доклад Анфимовой Е.В.

Евросоюз в течение 3 лет работал над программой ТаксиСтарз. Это инновационная программа самообучения, разработанная европейскими экспертами и основанная на принципах компьютерного обучения.

Она адресована водителям такси. Цель создания программы – сделать труд водителей такси более здоровым и безопасным, и таким образом внести вклад в безопасность таксомоторных перевозок в Евросоюзе.

Доклад Анфимовой Е.В.

У нас есть возможность поближе познакомиться с программой.

Водитель, загрузив программу ТаксиСтарз в свой телефон, имея немного свободного времени, может познакомиться…\

Самоподготовкой его обучение может и закончиться.

Программа не переведена на русский язык, но мы готовы сделать это в партнерстве с компанией,  которая заинтересована в дальнейшем обучении водителей такси по этой программе.

Академия IRU дополнила программу: создала банк вопросов по программе, экзаменационный материал и в ряде стран ведет обучение по программа Таксистарз.

В СНГ Казахстан присматривается к ТаксиСтарз.

Важнейшим инструментом обеспечения безопасности таксомоторных перевозок является доступ к рынку таксомоторных перевозок.

Перечислив его три основных критерия – финансовую состоятельность, хорошую репутацию и профессиональную компетентность перевозчика, я должна подчеркнуть, что надежность этих механизмов оттестирована транспортной отраслью на протяжении ряда лет.

В заключении хочу подчеркнуть, что существует целый ряд инструментов, обеспечивающих безопасность и качество перевозок, их выбор во многом зависит от регулятора. Но и ассоциации перевозчиков, и таксомоторные компании также могут внести свой вклад в  обеспечение качества и безопасности таксомоторной отрасли.

Спасибо за внимание! 

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru