Доклад Рубанова С.В.Международная Конференция «Современное Такси» г.Новосибирск, 29-30 мая Тема доклада: «Средства обеспечения безопасности водителя. Обзор и сравнение эффективности применения»
[Слайд 2] Профессия водителя такси признана одной из самых опасных. К сожалению, статистки по нападениям и тяжким преступлениям в отношении таксистов в нашей стране не ведется. [Слайд 3] Если посмотреть зарубежные данные, то они таковы. Число убийств на 100000 водителей такси равняется 7.4, в то время когда в целом на 100000 работников цифра составляет 0.37, в 20 раз больше. Поэтому вопрос обеспечения безопасности водителя является крайне злободневным. В своём докладе я кратко расскажу, какие способы защиты водителя применялись и применяются сейчас. И так же приведу результаты интересного исследования средств обеспечения безопасности водителя, которое проводилось Национальным Институтом безопасности и гигиены труда (NIOSH) Morgantown, Западная Вирджиния, США. С 2009 по 2013 год. [Слайд 4] Основные используемые средства безопасности 1. Внешняя аварийная сигнализация [Слайд 5] 2. Внешние и внутренние камеры и фотоаппараты. Специализированные камеры с защитой от перезаписи в случае включения специальной кнопкой. И защищенной памятью, доступ к которой есть только у представителей полиции. [Слайд 6] 3. Приложения для смартфонов или планшетов, передающих сигнал тревоги с координатами ЭРА ГЛОНАСС [Слайд 7] 4. Hands Free [Слайд 8] 5. Разнообразные варианты перегородок - от глухих и пуленепробиваемых до защищающих от накидывания удавки. А теперь перейдем непосредственно к исследованию. Проводился анализ количества убийств в 26 городах Соединенных Штатов. В 8-ми городах законодательство обязывало устанавливать камеры видеонаблюдения в салоне такси, в 7 городах – пуленепробиваемые перегородки и в 11 законодательство не обязывает ничего устанавливать. Изучались данные за 15 лет с 1996 по 2010 год. Результаты исследования приведены на диаграмме. [Слайд 9] Одним из самых неожиданных результатов исследований было отсутствие зависимости количества убийств таксистов от установки перегородок. Показатель в городах, где не применялись никакие защитные средства и где устанавливались перегородки, были одинаковые. И одновременно с этим после установки камер видеонаблюдения количество убийств снизилось более чем в 8 раз (!!!). [Слайд 10] Но установка камер приносит такой результат только в случае, когда это строго регламентировано законодательством и на стекле автомобилей размещалась информация о том, что ведется видеонаблюдение. К сожалению, в России провести подобные исследования не предоставляется возможным, так как мне не известно ни одного региона, где бы законодатель обязывал оборудовать салон автомобиля камерой видеонаблюдения. А вот ситуация с нападениями на таксистов крайне неблагоприятная. Чтобы это увидеть достаточно в любой системе поиска по новостям набрать «убийство таксиста». Результат вас потрясет. [Слайд 11]
В свете полученной озвученной информации предлагаю внести в резолюцию предложения по разработке законодательных актов, обязывающих оборудовать все автомобили, оказывающие услуги по коммерческой перевозке пассажиров, камерами видеонаблюдения, и предусматривающих санкции за нарушение данного требования. Особенно это актуально в регионах с повышенной криминогенной ситуацией.
|