Первые женщины-автомобилистки появились в России вместе с автомобилями

Женщина водительНе смотря на то, что их было очень мало, они активно участвовали в зарождающейся автомобильной жизни страны.

         Начало массового выпуска автомобилей в СССР в 30-х годах, агитация и призывы, звучащие в средствах массовой информации, подтолкнули представительниц прекрасного пола на более решительное освоение еще одной мужской профессии – профессии шофера.

         Вполне закономерно, что женщины стали осваивать и премудрости таксистской работы. Известно имя одной из первых российских таксисток.

         В Москве первой женщиной – водителем такси стала Татьяна Тихонова, впоследствии работница 1-го таксомоторного парка. Ей было доверено участие в знаменитом Каракумском испытательном автопробеге в 1933 году. Маршрут длиной в 9 400 км Татьяна Тихонова прошла на своем автомобиле без каких-либо серьезных поломок, не посрамив чести водителя столичного такси.

         В годы Великой Отечественной войны женщинам пришлось заменить за рулем московского такси ушедших на фронт мужчин.

         Одной из многих была Мария Ишутина, шофер такси из того же 1-го таксомоторного парка, продолжившая там работать и в послевоенное время.

         Известны случаи создания в московских таксопарках женских бригад водителей такси.

         Так в 15-м таксомоторном парке бригадой из 20 женщин-водителей руководила Людмила Николаевна Александрова. Сохранились имена некоторых членов этой бригады: Варвара Цаплина, фронтовичка, лихой шофер, Мария Соболевская, тоже фронтовичка, разведчица, Евдокия Соловьева и Мария Пономарева – все профессиональные водители и отличные таксистки.

         В подтверждение своего высокого шоферского мастерства в 1974 году на традиционных соревнованиях московских женщин-водителей, посвященных празднику 8 марта, бригада Александровой заняла командное первое место, а сама Людмила Николаевна стала победителем в личном зачете.

         Женщины-таксистки трудились не просто на равных с мужчинами, но зачастую и лучше их. За добросовестную и безаварийную работу многие из них отмечены правительственными наградами.

         Нельзя особо не отметить Галину Ивановну Шубину, водителя 2-го таксомоторного парка, которой было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

         Труд женщин находил применение во всех структурных подразделениях таксомоторных предприятий, начиная от вспомогательных работ до директора таксопарка в целом, и на всех участках они успешно справлялись с порученным делом.

         Евгения Ивановна Тележкина, легендарная «мама Женя», руководила 15-м таксомоторным парком с 1966 по 1987 год.

         В 16-м таксомоторном парке работала директором Ирина Васильевна Путь.

         Сейчас можно много спорить и говорить о том, нужно ли женщинам становиться в один ряд с мужчинами в нелегком таксистском труде. Но, несомненно только одно – вклад женщин в общее дело становления и развития таксомоторной отрасли в советской Москве вполне очевиден и переоценить его невозможно.

         На нашем сайте, к сожалению, сейчас мало фотографического материала о женщинах-таксистках. Мы очень надеемся на то, что посетители сайта, очевидцы, участники и ветераны такси помогут пополнить этот раздел своими воспоминаниями и материалами. Наша галерея женщин-таксисток будет постоянно расширяться, ведь народ должен знать своих героинь

Галина ШубинаОтработав более десяти лет на фабрике ткачихой, Галина Шубина решила стать водителем такси. Женщин на работу водителями брали не охотно, но помогло ходатайство. И вот она уже учится на водителя такси .В то время парки имели в своем штате 5-6 мастеров практической езды и столько же учебных автомашин .Отучилась хорошо, получила «красную шапочку». Тогда авторемонтные заводы, на которые отправляли машины требующие кап. ремонта, окрашивали крышу в красный цвет, в соответствии с ГОСТ  для машин такси. Эти машины и прозвали «красными шапочками». За годы работы Галина Ивановна была награждена многими орденами и медалями, а в 1986 году стала Героем Социалистического Труда. В 1992 году Галина Ивановна Шубина ушла на заслуженный отдых.

 Галина Кулагина



Кулагина Галина Ивановна – водитель такси с 1975 года, шофер 1-го класса, почетный работник Мосавтолегтранса, победитель конкурсов «За Безопасность движения», Ударница Коммунистического Труда, многократная победительница социалистических соревнований за звание «Лучший водитель автоколонны», награждена нагрудным знаком «Победитель социалистического соревнования в Х пятилетке», имеет более 30 поощрений от руководства парка за добросовестную работу



 

 Евгения Тележкина

Тележкина Евгения Ивановна

директор 15 таксомоторного парка с 1966 по 1987 год.

Работники таксопарка уважительно называли её - "мама Женя"

 

 

 

 Сидорова Н.П.

Водитель первого автокомбината

Сидорова Н.П.

 

 

 

 И.Смирнова

Водитель такси

И.Смирнова

 

 

 Татьяна Григорьева

Григорьева Татьяна  Михайловна

первый заместитель руководителя Государственного унитарного предприятия

"Московский таксомоторный транспорт"

 

 

Источник: http://www.vektaxi.ru/


  taxilife в twitter 


 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru