Первые женщины-автомобилистки появились в России вместе с автомобилями
Начало массового выпуска автомобилей в СССР в 30-х годах, агитация и призывы, звучащие в средствах массовой информации, подтолкнули представительниц прекрасного пола на более решительное освоение еще одной мужской профессии – профессии шофера. Вполне закономерно, что женщины стали осваивать и премудрости таксистской работы. Известно имя одной из первых российских таксисток. В Москве первой женщиной – водителем такси стала Татьяна Тихонова, впоследствии работница 1-го таксомоторного парка. Ей было доверено участие в знаменитом Каракумском испытательном автопробеге в 1933 году. Маршрут длиной в 9 400 км Татьяна Тихонова прошла на своем автомобиле без каких-либо серьезных поломок, не посрамив чести водителя столичного такси. В годы Великой Отечественной войны женщинам пришлось заменить за рулем московского такси ушедших на фронт мужчин. Одной из многих была Мария Ишутина, шофер такси из того же 1-го таксомоторного парка, продолжившая там работать и в послевоенное время. Известны случаи создания в московских таксопарках женских бригад водителей такси. Так в 15-м таксомоторном парке бригадой из 20 женщин-водителей руководила Людмила Николаевна Александрова. Сохранились имена некоторых членов этой бригады: Варвара Цаплина, фронтовичка, лихой шофер, Мария Соболевская, тоже фронтовичка, разведчица, Евдокия Соловьева и Мария Пономарева – все профессиональные водители и отличные таксистки. В подтверждение своего высокого шоферского мастерства в 1974 году на традиционных соревнованиях московских женщин-водителей, посвященных празднику 8 марта, бригада Александровой заняла командное первое место, а сама Людмила Николаевна стала победителем в личном зачете. Женщины-таксистки трудились не просто на равных с мужчинами, но зачастую и лучше их. За добросовестную и безаварийную работу многие из них отмечены правительственными наградами. Нельзя особо не отметить Галину Ивановну Шубину, водителя 2-го таксомоторного парка, которой было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Труд женщин находил применение во всех структурных подразделениях таксомоторных предприятий, начиная от вспомогательных работ до директора таксопарка в целом, и на всех участках они успешно справлялись с порученным делом. Евгения Ивановна Тележкина, легендарная «мама Женя», руководила 15-м таксомоторным парком с 1966 по 1987 год. В 16-м таксомоторном парке работала директором Ирина Васильевна Путь. Сейчас можно много спорить и говорить о том, нужно ли женщинам становиться в один ряд с мужчинами в нелегком таксистском труде. Но, несомненно только одно – вклад женщин в общее дело становления и развития таксомоторной отрасли в советской Москве вполне очевиден и переоценить его невозможно. На нашем сайте, к сожалению, сейчас мало фотографического материала о женщинах-таксистках. Мы очень надеемся на то, что посетители сайта, очевидцы, участники и ветераны такси помогут пополнить этот раздел своими воспоминаниями и материалами. Наша галерея женщин-таксисток будет постоянно расширяться, ведь народ должен знать своих героинь
Источник: http://www.vektaxi.ru/ |