Цитата |
---|
Ирина Зарипова написал: Вопрос 1: Как за мотивировать водителя выполнять рабочую дисциплину, если кругом много соблазнов из серии "купил права иди бомбить" |
Ирина, очень актуальный и вместе с тем, сложный вопрос!
Не уверена, что это лежит в плоскости наших компетенций, потому что одним обучением здесь, как говорится, не отделаешься: проблема глубже, и, думаю, затрагивает изменение самой системы организации работы таксомоторных компаний, регулирование трудовых отношений с водителями такси.
Думая о Вашем вопросе, пришла к выводу, что в существующих реалиях максимум, что можно делать - поддерживать у водителей внутреннюю мотивацию не портить отношения со своим работодателем, выполняя "левые" заказы. Чтобы такая мотивация имела место быть, работодателю необходимо обеспечить хоть какой-то уровень комфорта для сотрудников в компании. Я имею в виду элементарную заботу, которую необходимо ощущать работнику от своего руководителя: организация комнаты отдыха для водителей, например, или горячей линии, по которой можно решить экстренные вопросы. Получая в компании не только деньги, но и психологический комфорт, водитель, думая о том, брать ему "левый" заказ или нет, лишний раз задумается: "А стоит ли мне из-за 300 рублей, портить отношения с работодателем, подрывая рабочую дисциплину, если мне комфортно работать в этой компании?".
Человеческое отношение творит чудеса! Заставить выполнять что - либо в данной ситуации невозможно - штрафы, выговоры - все это приводит к озлобленности, внутреннему сопротивлению и желанию сделать назло. Наказывая работника, руководитель тем самым развязывает ему руки - ведь теперь у работника есть оправдание совершать поступки вопреки дисциплине и при этом не испытывать чувства вины (если со мной поступают плохо, значит и я могу)!
Встречала руководителей, которые считают, что человеческое отношение - вещь неблагодарная! Водители начинают ленится, расхолаживаться и прочее. Но по опыту взаимодействия с самими водителями могу сказать точно - не стоит недооценивать их благодарность за хорошее к ним отношение. Есть работники, очень преданные своей компании! Такие, о которых мечтает любой владелец бизнеса.И поверьте, путь к этой преданности лежит не через наказания и штрафы!