Открытое письмо губернатору Санкт-Петербурга

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
RSS
Открытое письмо губернатору Санкт-Петербурга
 
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМОГубернатору Санкт-Петербурга
Г.С. Полтавченко




Уважаемый Георгий Сергеевич!




Профессиональное сообщество предпринимателей Санкт-Петербурга, обеспечивающих социально важный вид деятельности – транспортное обслуживание населения Санкт-Петербурга легковыми такси, обращается к Вам с просьбой экстренно отреагировать на критическую ситуацию, сложившуюся на рынке таксомоторных услуг города Санкт-Петербурга.
В начале XXI века произошло существенное изменение технологий ведения таксомоторного бизнеса. Это связано с широким развитием интернет-технологий, в том числе мобильных приложений по вызову такси, изменением роли диспетчерских центров и повсеместным привлечением к осуществлению перевозок частных лиц, на которых не распространяются особые требования, предъявляемые к легковым такси, и правила ведения бизнеса. Изменение структуры бизнеса такси и несоответствие современным реалиям устаревших систем государственного регулирования деятельности такси стали негативно сказываться на качестве и безопасности таксомоторных услуг.
Простота, легкость и минимальная себестоимость коммуникаций между пассажиром и водителем, обусловленная широким развитием информационных технологий и применением спутниковой навигации в организации поездок на такси, привели к появлению нового типа диспетчерских онлайн-центров, стремящихся к глобализации и охвату региональных рынков таксомоторных перевозок.
Возможность мгновенной коммуникации между пассажиром и водителем такси практически привела к стиранию классических фундаментальных различий между секторами отрасли: такси «по вызову» и такси «на улице». Фактически, учитывая прогнозы распространения смартфонов и других телекоммуникационных устройств, в среднесрочной перспективе (в 2009 году в мире было 2.5 млрд. подключенных к интернету устройств, В 2020 году будет свыше 30 млрд. различных подключенных устройств), потребитель будет использовать только один способ организации поездки на такси — путем вызова через мобильное приложение и оплаты поездки с помощью безналичного расчета, через сервер мобильного приложения.
 В тоже время возросшая сложность транспортных систем и необходимость поддержания высокого уровня безопасности пассажиров и качества таксомоторных услуг настоятельно требуют выработки новых принципов регулирования рынка такси и его системного отражения в региональном законодательстве.
При этом в большинстве случаев органы власти, принимающие законодательные решения, и политические деятели воспринимают таксомоторный бизнес достаточно упрощенно, как деятельность, заключающуюся исключительно в процессе перевозки пассажира. В связи с этим ключевая часть деятельности такси — диспетчеризация заказа легкового такси — искусственно выводится из сферы, регулируемой транспортным законодательством, в сферу оказания информационных услуг.
Следствием этого является формирование тарифов на перевозку пассажиров без учета фактических расходов на технологические процессы и обеспечение безопасности дорожного движения, создание параллельных такси-систем, основанных на массовом использовании обычных водителей на личных автомобилях для коммерческой перевозки пассажиров.
Так, за последний год, город федерального значения Санкт-Петербург, превратился в «маркетинговое поле битвы» за снижение тарифов на оказание услуги по перевозке пассажиров легковыми автомобилями между тремя глобальными интернет - приложениями по вызову «такси» - UBER, GET  и Яндекс.Такси. На сегодняшний день, минимальные тарифы, установленные этой «тройкой» сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте – 50 рублей, 50 рублей, и 49 рублей соответственно.
UBER, GET и Яндекс.Такси – представляют собой программное обеспечение. Бизнес-процесс этих приложений по вызову «такси» заключается в «подключении» легковых автомобилей частных лиц, через систему «организаций - подключашек», обеспечивающих вывод денег за поездку на счета частных лиц. В отличие от Москвы, где указанные организации, за исключением UBER, передают заказы только лицам, имеющим разрешение на деятельность по перевозке пассажиров легковыми такси, в Санкт-Петербурге, заказы  передаются любым физическим лицам, имеющим личный автомобиль.
При этом UBER в своих «Правилах» указывает, что действует в России под юрисдикцией и по законодательству Нидерландов и не несет ответственности по российскому законодательству за оказываемые услуги.
Необходимо также отметить, что Сбербанк России 1 мая 2015 года заключил с UBER соглашение о партнерстве по продвижению его услуг и предоставляет скидку в 5% от тарифа на перевозку всем держателям карт Сбербанка. Это вызывает огромное удивление – почему крупнейший государственный банк Российской Федерации, у которого наиболее дорогие финансовые и лизинговые продукты для легкового такси – продвигает услуги  крупнейшего международного организатора массового нелегального извоза?  
Указанные мобильные приложения, позиционируют себя как «сервисы», «агрегаторы», «базы данных», оказывающие исключительно «информационные услуги», при этом комиссия за такие услуги составляет в среднем 20% от суммы перевозки. С учетом процента «организаций-подключашек» за обналичку физическим лицам итоговая сумма комиссии для водителя может достигать 30%, Для привлечения водителей практикуются доплаты водителям, иногда превышающие комиссию за оказанные «услуги по передаче заказа». UBER, GET  и Яндекс.Такси тратят миллионы рублей на рекламу и продвижение своих услуг на телевидении, в интернете и наружной рекламе.
При этом, UBER, GET  и Яндекс.Такси, хоть и не имеют собственного транспорта, как и остальные диспетчерские службы, но, согласно действующему Российскому законодательству являются «фрахтовщиками легкового такси, осуществляющими деятельность по приему и передаче к исполнению заказа фрахтователя с помощью любых средств связи» («Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», № 259-ФЗ от 08.11.2007; «Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Постановление Правительства Российской Федерации № 112 от 14.02.2009.), и соответственно – не осуществляют «посредническую деятельность», а являются стороной договора фрахтования легкового такси.
В связи с этим, UBER, GET и Яндекс.Такси обладают не только правом фрахтовщика – стороны договора фрахтования легкового такси устанавливать тарифы на перевозку легковыми такси, но и обязанностями, в частности – обеспечивать выдачу водителем в конце поездки чека или бланка строгой отчетности от имени фрахтовщика, которыми они являются юридически.
Эту обязанность указанные «сервисы» не выполняют, перекладывая ее на водителя, исполняющего заказ, или на «организацию - подключашку». Таким образом,  UBER, GET и Яндекс.Такси, а также другие диспетчерские службы, не имеющие своих транспортных средств, массово исскуственно сокращают налогооблагаемую базу, показывая с целью налогообложения только проценты от заказа, а не всю сумму договора фрахтования легкового такси.
Подтверждением этого служит сложившаяся в Российской Федерации судебная практика:
Так, Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.05.2015 по делу № А60-8994/2015 оставлено в силе постановление ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга о привлечении ООО «Инфорсервис» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей.
В рамках контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники налоговым органом установлено, что ООО «Инфорсервис», фактически оказывая населению услуги такси, при осуществлении наличных денежных расчетов не выдает ни кассовые чеки, ни квитанции (бланки строгой отчетности). ООО «Инфорсервис» позиционирует свою деятельность исключительно как оказание информационных и диспетчерских услуг и отрицает факт оказания услуг такси.
Арбитражный суд поддержал налоговый орган и указал, что доводы общества о том, что ООО «Инфосервис» осуществляет исключительно информационные услуги, к перевозке пассажиров отношения не имеет, отклоняются судом, поскольку из материалов дела следует, что в спорных отношениях заявитель выступает как фрахтовщик, исполнитель услуги, заключает с потребителем публичный договор перевозки.
ООО «Инфорсервис» - юридическое лицо «Такси Максим», являющегося крупнейшим в РФ организатором массового нелегального извоза, осуществляющим свою деятельность, в том числе и в Санкт-Петербурге.
Необходимо еще учитывать  критические уязвимости программного обеспечения UBER и Яндекс.Такси, вскрытые пользователями за последние полгода и прямо влияющие на транспортную безопасность и защиту персональных данных пользователей, которые допускают не только возможность воровства заказов  в системе, но и позволяющие безнаказанно снимать средства с карточных счетов пользователей.
Таким образом, на рынке таксомоторных услуг Санкт-Петербурга сложилась критическая ситуация, в результате которой, IT компаниями, в нарушение законодательства Российской Федерации, и правил добросовестной конкуренции, устанавливаются минимальные пиковые тарифы на перевозку легковыми такси, не обеспечивающие безопасность, качество услуг, не позволяющих осуществлять технологические процессы оказания услуги. При этом, оплата труда водителя, даже учитывая разнообразные «доплаты», не достигает прожиточного минимума в 1500 рублей при 12 часовой рабочей смене. Дальнейшее бездействие исполнительной и законодательной власти города Санкт-Петербурга, по реализации полномочий субъекта Российской Федерации по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, приведет к неминуемому банкротству таксомоторных компаний и исчезновению Петербургского такси как отдельного вида автомобильного транспорта по экономическим причинам.
Вопросы государственного регулирования, осуществления государственного регионального контроля и организации транспортного обслуживания населения легковым такси являются особенно актуальными для исполнительной и законодательной власти Санкт-Петербурга. Это, прежде всего, связано с необходимостью принятия закона Санкт-Петербурга в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, формирования  инновационной государственной региональной политики развития индустрии такси в городе федерального значения.
В основе эффективного подхода к вопросу законодательного регулирования деятельности такси — как решение этого комплекса проблем — должно лежать применение органами власти современных информационных технологий, способных гарантировать выполнение участниками рынка правил таксомоторных перевозок и добросовестную конкуренцию, а также безопасность и качество услуг для пассажиров.
Просим Вас, уважаемый Георгий Сергеевич, принять неотложные меры для скорейшего рассмотрения и принятия проекта Закона города Санкт-Петербурга, разработанного рабочей группой Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, с нашим участием, и предусматривающего принятие Правил организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в городе Санкт-Петербурге.  
+7(916) 161 7993
 
Это полный текст письма.
http://www.fontanka.ru/2015/07/02/081/
Журналисты как всегда передергивают.
Требований о закрытии там не было изначально.
Но - нужна "жареха".
Изменено: Швагерус Станислав - 02.07.2015 18:44:05
+7(916) 161 7993
 
Станислав, Вы как всегда правы. Но главный момент конечно про местное законодательство. Но чиновников трудновато будет сподвигнуть на такой подвиг. Нужен наверное (пендаль) стимул от ....от кого не придумал
 
От народа
НП «Ассоциация таксомоторных предприятий РК»
 
Цитата
Емельяненко Андрей написал:
Станислав, Вы как всегда правы. Но главный момент конечно про местное законодательство. Но чиновников трудновато будет сподвигнуть на такой подвиг. Нужен наверное (пендаль) стимул от ....от кого не придумал
В Питере дело (тьфу-тьфу) идет.
Приезжайте на МЕФТ - все узнаете.
+7(916) 161 7993
 
Мы подобные письма, нашему губернатору писали не раз. Реакция - ноль. Надеюсь, у питерских коллег что то получится...
НП "Таксомоторный Альянс Приморья" г. Владивосток
 
Цитата
Бралеев Андрей Николаевич написал:
Мы подобные письма, нашему губернатору писали не раз. Реакция - ноль. Надеюсь, у питерских коллег что то получится...

Тут вроде бы волна по СМИ пошла.  
 
Цитата
Марценюк Сергей Васильевич написал:
Тут вроде бы волна по СМИ пошла.

А вот интересно, почему на инициативу Холодова никак не прореагировал Вячеслав Иванович
Жизнь как шашки такси - то чёрная, то белая
 
Цитата
Бекетов Олег Иванович написал:
А вот интересно, почему на инициативу Холодова никак не прореагировал Вячеслав Иванович

Хотя, теперь понятно стало
Жизнь как шашки такси - то чёрная, то белая
 
Я так и думал, нас тоже переадресовывали...
НП "Таксомоторный Альянс Приморья" г. Владивосток
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Читают тему (гостей: 6)
Рейтинг@Mail.ru