Тенденции на рынке таксомоторных перевозок обсудили в МТПП

Страницы: 1 2 След.
RSS
Тенденции на рынке таксомоторных перевозок обсудили в МТПП
 
http://www.mostpp.ru/media-center/News/2015/Fe/%D0%A2%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%­86%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B5-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80­%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%BA-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BB.aspx


Доклад С.Е. Швагеруса
Предложения
по совершенствованию законодательства города Москвы
в сфере деятельности такси



Существующая система законодательства города Москвы, регламентирующая деятельность такси не отвечает современным требованиям развития транспортной системы мегаполиса. Закон города Москвы от 11 июля 2008 года № 22 «О легковом такси в городе Москве» (с изменениями на 22 мая 2013 года) не соответствует федеральному законодательству по целому ряду норм, начиная с основных понятий. В Законе не реализованы полномочия субъекта Российской Федерации по организации транспортного обслуживания населения легковым такси.
С 1 января 2015 года, вступают в силу части 23 и 24 статьи 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (статья 9 – о такси)», № 69-ФЗ от 21.04.2011, в редакции ФЗ-34 от 23.04.2012, об установлении законом субъекта Российской Федерации максимального количества транспортных средств, используемых для оказания услуг, по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации.
Предлагается, используя установленную Федеральным законом возможность изменения Закона города Москвы от 11 июля 2008 года № 22 «О легковом такси в городе Москве» (с изменениями на 22 мая 2013 года), внести следующие изменения и дополнения, кроме установления максимального количества транспортных средств:
1. Статью 1 «Основные понятия» - привести в соответствие с Федеральными законами «Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)», № 51-ФЗ от 30.11.1994; «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», № 259-ФЗ от 08.11.2007, а так же в соответствие с «Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Постановление Правительства Российской Федерации № 112 от 14.02.2009.
В частности, в связи с принятием первоначальной редакции Закона города Москвы до принятия федерального законодательства, регулирующего гражданско-правовые отношения в сфере автомобильного транспорта, действующая редакция Закона города Москвы до сих пор содержит понятие «перевозчик» в отношении субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность такси. Это несоответствие приводит  к неправильному правоприменению законодательства и выводит из сферы регулирования субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих прием заказов фрахтователя легкового такси с помощью любых средств связи – диспетчерские службы и мобильные приложения по заказу такси, являющихся, согласно федеральному законодательству фрахтовщиками.
Учитывая, что с развитием информационных технологий в деятельности такси, более 90% перевозок легковым такси в Москве осуществляется путем вызова легкового такси с помощью любых средств связи (мобильные приложения, телефон), является целесообразным введение в Закон города Москвы основных понятий «фрахтовщик», «фрахтователь», и приведение в соответствие с федеральным законодательством текста Закона города Москвы.
2. Статью 2 «Организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок» - название статьи привести в соответствие с
Федеральным законом № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Реализовать полномочия субъекта Российской Федерации по организации транспортного обслуживания населения легковым такси, установленные федеральным законодательством, предлагается следующим образом:
а) В целях создания правовой основы для системы нормативно-правового обеспечения, регулирующей вопросы организации транспортного обслуживания населения легковым такси, предусмотреть в Законе города Москвы положение об утверждении Правительством города Москвы «Правил организации транспортного обслуживания населения легковым такси в городе Москве» (далее – Правила).
Правила могут содержать следующие требования к субъектам предпринимательской деятельности в сфере такси, не противоречащие федеральному законодательству и не вводящие дополнительные условия получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси:
Порядок осуществления деятельности в городе Москве фрахтовщиков легкового такси, принимающих заказы фрахтователя с помощью любых видов связи (диспетчерские центры и мобильные приложения по вызову такси). Основание: пункт 104 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Постановление Правительства Российской Федерации № 112 от 14.02.2009.
Порядок организации и функционирования на базе ЦОДД автоматизированной информационной системы контроля и организации транспортного обслуживания населения легковым такси, обеспечивающей сбор информации о заказах легкового такси от фрахтовщиков легкового такси в режиме он-лайн и автоматизированную сверку с реестром выданных разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Основание: порядок осуществления государственного регионального контроля за выполнением «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» в части перевозок легковыми такси, устанавливается Законом субъекта Российской Федерации.
Понятия и определения объектов инфраструктуры легкового такси города Москвы, порядок их функционирования, правила пользования объектами инфраструктуры легкового такси.
Права и обязанности пассажиров легкового такси в городе Москве.
Порядок действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Порядок взаимодействия по вопросам организации транспортного обслуживания населения легковым такси с муниципальными образованиями, общественными и некоммерческими объединениями, профсоюзами.  
б) В целях создания системы нормативно-правового обеспечения, обеспечивающей качество оказываемых услуг легкового такси в городе Москве, на основании пункта 5 статьи 26.3  Федерального закона № 184-ФЗ, предусмотреть в Законе города Москвы положение об утверждении Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры нормативно-правовых актов - «Стандартов деятельности легкового такси в городе Москве» (далее – Стандарты).
Стандарты являются рекомендательными нормативно-правовыми актами. Соответствие Стандартам является обязательным условием для получения государственной поддержки, заключения государственных контрактов и использования инфраструктуры легкового такси города Москвы».
Стандарты регламентируют широкий спектр рекомендательных условий и требований осуществления деятельности такси. Разработка и принятие Стандартов Департаментом обусловлена постоянно совершенствующимися технологиями оказания услуг легкового такси, и является инструментом повышения качества услуг.
Стандарты могут регламентировать следующие положения:
Требования к технологическим процессам оказания услуг как по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, так и к принятию заказов с помощью любых видов связи.
Структура тарифов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси в городе Москве.
Использование систем безналичной оплаты легкового такси.
Требования к транспортным средствам легкового такси – типы, оборудование, оформление, использование рекламы.
Требования к профессиональной подготовке водителей такси и управленческого персонала.
Для подтверждения соответствия Стандартам создается система добровольной сертификации субъектов предпринимательской деятельности в сфере такси.
Предлагаемая система нормативно-правового обеспечения деятельности такси в городе Москве, основана на действующих положениях федерального законодательства,  направлена на создание равных условий конкуренции, соответствует международному опыту.
Изменено: Швагерус Станислав - 12.02.2015 15:19:38
+7(916) 161 7993
 

Тенденции на рынке таксомоторных перевозок обсудили в МТПП

Жизнь как шашки такси - то чёрная, то белая
 
Хотелось бы послушать участников этого совещания о их впечатлениях
Жизнь как шашки такси - то чёрная, то белая
 
В основном все в очередной раз рады, что УФАС против установления тарифов.
+7(916) 161 7993
 
Грамотно и лаконично.
 
Цитата
Швагерус Станислав написал:
В основном все в очередной раз рады, что УФАС против установления тарифов.
А я так и не понимаю, почему бы минимальную стоимость не определить?!
 
Любое установление тарифов такси государством - это нереализуемая в современных реалиях идея фикс.
Потому как технически обеспечить следование этим тарифам участниками рынка невозможно без соответствующих информационных систем у государства.
Короче - бла-бла- кар извечный.
+7(916) 161 7993
 
Хм. А вот альтернативный круглый стол в тот же день
Жизнь как шашки такси - то чёрная, то белая
 
Посмотрели?
Что интересного?
А то не успеваю.
И кстати - почему "альтернативный"?
Чем больше - тем лучше.
+7(916) 161 7993
 
Я ещё думал почему Свешникова нет в МТПП. Потом понял
Жизнь как шашки такси - то чёрная, то белая
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 2)
Рейтинг@Mail.ru