Проект закона о такси

   RSS
Проект закона о такси, обсуждаем и предлагаем
 
Сделали сравнения Законопректа № 472515-6 и действующих редакций КоАП, 69-ФЗ и 184-ФЗ, в которые предложено внести изменения. Получилась сводная таблица

Какие будут мысли, коллеги, по имеющемуся тексту и желаемым дополнениям/корректировкам?
Жизнь как шашки такси - то чёрная, то белая
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 30 След.
Ответы
 
Посмотрел отзывы регионов на законопроект , Алтайский край потдержал его без замечаний .
 
Добрый всем вечер! Очень жалею, что не смог поехать в Новосибирск, но май оказался для меня насыщенным, отчасти в связи с присоединением Крыма, в Севастополе мои родные, сначала переживал за них, потом радовался и поздравлял, конечно не без активного знакомства и общения с таксистами Крыма. А тут еще у нас самих начались активные проверки по нелегалам в фазе изъятия транспортных средств с участием нашего профсообщества.
За это время внимательно изучал новости, особенно резолюцию сибирского форума, повестку дня предстоящего МЕФТ, анализ проекта экспертов и мнение по ситуации на рынке такси Станислава Евгеньевича.
Очень обрадовала повестка МЕФТ, есть надежда, что профсообщество сможет сдвинуть вектор правового поля в более эффективную сторону регулирования рынка.
Особое внимание мое привлек труд Станислава Евгеньевича "Мнение эксперта". Анализ просто уникальный по степени освещения положения на рынке, можно только гадать сколько времени потрачено на поиск ссылок на правовые акты, имеющие отношение к таксомоторным перевозкам.  
При всем этом все же не согласен с итоговыми выводами по вопросу регулирования деятельности диспетчерских служб. Позволю себе высказаться. Первое - это то, что при необходимости введения ответственности ДС за передачу заказов нелегалам, так и нет ответа, а как же все-таки бороться с сетевиками, которых попросту не найдут! Зная это, сетевики не будут исполнять требования и далее. Вопросы фильтрации и поиска хостов, введение обязательств оперторов блокировать хосты - нарушители весьма емки, требуют серьезной юридической и технической базы. Чего только стоят редиректы хостов, не являющихся сами по себе нарушителями, но содержащие ссылки на хосты - нарушители. Второе, это не затронуты получаются таксисты, работающие со стоянок и от бордюров. Третье - совершенно не освещен вопрос повышения значимости и участия в вопросах регулирования профсообщества. Уверен, что эти темы найдут свое место в обсуждении.
Очень надеялся, что на сибирском форуме вопросы именно технической блокировки хостов - нарушителей будут освещены зарубежными коллегами, увы, нет, там тоже проблемы со всякими uber-ами.
Поэтому, являясь убежденным приверженцем внедрения информационных технологий в сфере такси в целях регулирования рынка, все же считаю, что эти технологии должны быть направлены не на регулирование диспетчерских - фантомов, а на контроль за исполнением водителей перевозчиков требований безопасности (выпуск на линию с учетом всех требований ст.20 Закона 196-ФЗ), качества услуг, прозрачности денежных оборотов на рынке такси. От контрольных закупок с изъятием ТС все равно не уйти, юридическая база по этому виду правоприменительной практики совершенствуется. Отсутствие в ст.14.1 часть 2 слов "разрешение такси" не препятствует ее применению уже сейчас.  Поясню. Несмотря на все усилия нашего профсообщества по организации совместных рейдов не только с ГИБДД и ИФНС, но и с УО и ИАЗ,  сами УО совместно с ИАЗ предпочитают проводить рейды в отдельных районов самостоятельно, без нас. Так, в г.Горячий Ключ и Красноармейском районе края изъято по три ТС (итого 6)..... у легальных такси, с разрешениями, договорами, с имеющимися записями в специализированных организациях по выпуску!!!  Вместе с тем, изъятое у конкретного нелегала в г.Горячий Ключ ТС было выдано владельцу уже на следующий день, а ТС легальных такси уже на штраф площадке 10 дней, не смотря на все наши усилия по возврату автомобилей, обращение в прокуратуру и др. органы. При всем том протоколы составлены на водителей сразу по двум частям 14.1 при отсутствии понятых, при ряде других серьезных процессуальных нарушениях. Причина всего этого банальна: на рынках в этих муниципалитетах присутствуют
другие перевозчики, ранее работавшие в ОВД этих отделов!!!  Понятно, что безнаказанно это для инспекторов ИАЗ не пройдет, вопрос лишь в степени наказания, но деморализация работников потерпевших перевозчиков колоссальная!!!  
На этом безобразия не заканчиваются. У нас на руках ответ нашего ЗСК, которое констатирует полный игнор властью основополагающих, базовых юридических положений, установленных Конституцией РФ. А именно, что вице-губернатор края инициирует судебные процессы по аннулированию разрешений, выданных до 01.01.2013г. (до вступления в силу ограничений по цвету) на автомобили, которые не перекрасились. И это при том, что часть 1 ст.54 определяет, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет!!!
Именно в связи со слишком легким обращением краснодарских властей с законами, незаконным расширительным толкованием отдельных нормативных актов, я лично против госрегулирования как ДС, так и госконтроля над информационным полем, содержащим данные о перевозчиках и за чрезмерное расширение полномочий регионов. Гарантий, что подобное только у нас в крае нет, думаю, дай только повод и прецедент. В то же время за расширение полномочий профсообщества.
Андрей Абрамов
 
В связи с вышеуказанным, для устранения монополии региона в сфере регулирования, для нашего профсообщества крайне актуальным вопросом является вопрос межрегиональных соглашений в сфере такси. Позиция наша следующая: 69-ФЗ в ст.9 лишь устанавливает условие: если соглашения нет, работай только в регионе, если есть, может там, с кем есть. В то же время этот закон не устанавливает права заключать или отказывать в заключении другому региону. При буквальном толковании федерального закона в рамках части 2 ст.74 Конституции РФ субъект РФ обязан заключить соглашение со всеми регионами, а отказать может, только если будет федеральный закон, определяющий методику установления в другом субъекте фактов, не обеспечивающих жизнь и здоровье граждан и сохранения культурных ценностей. Веское слово в обеспечении федеральных гарантий и блокирования злоупотреблений субъектов мог бы внести федеральный регулятор в сфере такси.
Андрей Абрамов
 
А можете подробнее рассказать как так получилось, что у легальных таксистов были задержаны автомобили.
 
Андрей, привет. Очень рада твоему появлению на данном ресурсе. У меня неколько вопросов, будешь ли ты присутствовать на МЕФТе, и есть ли у тебя желание выступить сдокладом. Твои идеи очень интересны.
Некоммерческое партнерство "Таксомоторные Перевозчики Сибири"
 
Цитата
Абрамов Андрей пишет:
........ сами УО совместно с ИАЗ предпочитают проводить рейды в отдельных районов самостоятельно, без нас.
На этом безобразия не заканчиваются. У нас на руках ответ нашего ЗСК, которое констатирует полный игнор властью основополагающих, базовых юридических положений, установленных Конституцией РФ. А именно, что вице-губернатор края инициирует судебные процессы............... И это при том, что часть 1 ст.54 определяет, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет!!!
Именно в связи со слишком легким обращением краснодарских властей с законами, незаконным расширительным толкованием отдельных нормативных актов, я лично против госрегулирования как ДС, так и госконтроля над информационным полем, содержащим данные о перевозчиках и за чрезмерное расширение полномочий регионов. Гарантий, что подобное только у нас в крае нет, думаю, дай только повод и прецедент. В то же время за расширение полномочий профсообщества.
Андрей,  приветствую  тебя!  Очень  приятно  услышать  твоё мнение.  Описываемые  тобой  нарушения  законов  подтверждает    присутствие  криминала  в  бизнесе. В данном  случае  необходим  и  общественный  резонанс  и  работа  профсообществ  в  общении  с  гос. структурами.   Развитие  полномочий  профсообществ  необходимо - только  профессионалы   в  единстве  и большинстве  могут    регулировать  таксомоторную  деятельность.  Но  мне  кажется,  что  какие бы нормативные  акты  в  законодательстве  не  принимались бы,   самоуверенное  игнорирование  будет  всегда. Эти  же  структуры  будут нарушать  законы   и  закрывать  глаза  на  всякие  изменения  в  НПА.    Так  можно  пугаться  всех  законов.  Не  все же  чиновники  коммерсанты.
Уверен, что  необходимо  продолжать  работу  по  ДС,  В  Новосибирске   представители  УО    едино  поддержали  регулирование  ДС - разрабатывать  стандарты, стратегию.
Изменено: Карпенко Сергей Владимирович - 15.06.2014 11:50:05
Директор  НП  СРО  «Объединение  таксомоторных    перевозчиков  г.Ростова-на-Дону    и Ростовской  области"                          
 
Цитата
Карпенко Сергей Владимирович пишет:
Уверен, что необходимо продолжать работу по ДС, В Новосибирске представители УО едино поддержали регулирование ДС - разрабатывать стандарты, стратегии
Здравствуй. Сергей! тоже рад тебя услышать. Я не против регулирования ДС, я за!!! Я против выдавливания локальных ДС в пользу сетевиков, так как, к сожалению так нигде и не увидел действенные меры по борьбе с ними. Пойми, как только появится регулирование ДС, я буду первый, кто выведет ДС своих участников из Краснодара к тебе в Ростов, а при появлении российских операторов в Крыму - к сестре в Севастополь. Здесь работает принцип, кто успел, тот в шоколаде, кто нет, тот попал.
Андрей Абрамов
 
Цитата
Марценюк Сергей Васильевич пишет:
А можете подробнее рассказать как так получилось, что у легальных таксистов были задержаны автомобили.
Что касается изъятия авто легальных перевозчиков: здесь сложилась принципиальная разница в понимании УО и профсообществом "легальный перевозчик". По нашему разумению это перевозчик, который реально выпускается на линию и выполняет требования ст.20 Закона 196-ФЗ, который обеспечивает качество услуг населению и который имеет прозрачные денежные обороты. По фактическому, а не формальному пониманию УО - это белая и желтая машина, имеющая атрибутику такси, все. Наличие официального выпуска, пакет документов в салоне, выпуск на линию, прозрачность оборотов УО, декларируя на словах, фактически не видит. Это показали совместные проверки и реакция представителя УО в отношении отдельно взятых перевозчиков. Сюда же можно отнести тот факт, что еще полгода назад УО выдавал разрешения на все ТС, имеющие в составных цветах корни желт и бел. Теперь без объявления только на белая или желтая, составные цвета в игнор. Особо хотелось бы отметить размещение на обороте разрешения незаконной записи, что разрешение с 01.01.2013 действительно только при перекраске авто. Все это создавало коррупциогенный фактор, непрозрачность принимаемых УО решений, создание преимуществ одним игрокам перед другими. Собственно это и сподвигло нас на внимательное изучение правовых норм, в том числе и конституционных, а также соответствие им действий или бездействия УО и использование наших прав вне зависимости от толкования отдельных норм УО. Цель - лишение монополии УО в сфере такси края. Учитывая позицию Конституционного суда в отношении беспрепятственного входа на рынок такси, в том числе изложенную в письме С.Швагеруса, мы в отсутствие межрегионального соглашения, которое край, не смотря на все наши усилия, блокирует, начали получать на таксомоторы, не белого или желтого цвета разрешения Адыгеи и Ростова. При этом, у этих перевозчиков заключались договора на выпуск, начислялись и уплачивались налоги по месту обособленного подразделения, осуществлялся контроль качества услуг. Одновременно с этим велась работа с водителями по смене ТС не белого цвета на белый. В том же Горячем Ключе ежемесячно нами отправляются в администрацию платежки с уплаченными суммами в бюджет, выпускающая организация, являясь подотчетной ГИБДД и администрации самостоятельно ежемесячно направляет туда отчеты по выпуску ТС. Собственно говоря, именно спор в отношении применения разрешений иных регионов при отсутствии межрегионалки и стал камнем преткновения между УО и профсообществом. В малых муниципальных образованиях, где в бизнес пошли бывшие представители власти, закупили белые авто без проведения маркетинга рынка, столкнулись с фактом, что даже при отсутсвии выпуска и уплаты налогов, им сложно конкурировать, так как платежеспособность населения не позволяет собрать деньги даже на так называемую аренду авто, которая собирается чистоганом в карман. Нужно расчистить рынок. Включается административный ресурс. Возникает искривленное понимание легального перевозчика - тот кто белый и пушистый, пусть даже не исполняющий требования законодательства по безопасности, качеству и налогам. Плановые проверки УО они проходят на ура, формально указываются мелкие недостатки в виде отсутствия в авто бейджика, выписывается штраф на 10000 руб. и тема закрывается. Таким образом, УО выступил инициатором выдавливания с рынка определенных игроков. Схема следующая: предлагается написать письмо-жалобу от имени физлица лояльному УО перевозчику в отношении выдавливаемого перевозчика. Для проверки фактов УО направляет письмо в соответствующий ОВД, тот проводит проверку. Учитывая отсутствие опыта местного ИАЗ в вопросах изъятия и богатый опыт УО в этих вопросах, набранный вместе с Сочинским ИАЗом в предолимпийский период, УО полностью консультирует ИАЗ в отношении норм материального и процессуального права, не неся в последствии никакой ответственности за действия и косяки ИАЗ. Так, видимо и было принято решение, что наличие разрешения иного региона - это отсутствие разрешения при отсутствии межрегионалки. О том, что 69-ФЗ имеет свою схему процессуальную для таких случаев, а именно составление акта по факту осуществления услуг и отправки в УО, а оттуда в УО, выдавший разрешение и затем при повторном случае в суд на аннулирование - ИАЗ не знает, а УО не заинтересован в том, чтобы ИАЗ знал. О том, что действие норм КоАП РФ по установлению состава правонарушения или его отсутствия не может находится в зависимости от действий субъекта РФ по заключению или расторжению межрегионалки с другим субъектом (сегодня заключил, завтра расторг и т.д.) ИАЗу ума догадаться тоже не хватает. Вот и выходит, что составляются протоколы на авто, имеющие разрешения, правда в отсутствие межрегионалки не на территории края, они считают - значит нет  разрешения. При чем протоколы составляются возможно специально с процессуальными нарушениями, чтобы суд прекратил производство по формальным признакам, зато авто простояла на штраф-стоянке месяц-полтора. Для этого специально затягиваются сроки передачи материалов в суд, так как суд вправе еще до рассмотрения изменить обеспечительную меру и выдать авто, особенно если хозяином является не "нарушитель", а другой гражданин. Понятно, что после нашего активного вмешательства эти проверки прекратились, но ущерб и материальный и моральный нанесен. Ответка будет, но она зреет долго, а деморализация водителей сейчас. Ладно, переживем. Да надо еще кое-что тут сказать: мы все сетуем на НСТ, что пригрело Сатурн, а вот СРО "Союз транспортников Кубани" - еще одно СРО под эгидой власти Краснодара, которое не является участником нашего неформального объединения "профсообщество такси Кубани", имеет в своем составе и отстаивает права "Везет". Все это я изложил именно для демонстрации политики властей Кубани в отношении бизнеса такси, отсутствия системного и объективного подхода к вопросам регулирования и применения избыточных, а порой и незаконных методов. Именно поэтому я убежденный противник расширения полномочий регионов, убежден в необходимости федерального регулятора, гарантирующего единообразие политики в регионах в основополагающих вопросах ведения Федерации. И самое неприятное еще то, что являясь единственным соседом для Крыма и помогая адаптироваться Крыму в правовую систему РФ, край уже сейчас проводит всою политику в сфере такси, формируя толкование отдельных положений законодательства органами власти Крыма и является авторитетом (профицитный субъект РФ, имеющий разветвленную инфраструктуру во многих областях хоздеятельности, в том числе полностью схожими с Крымом: туризм, с/хоз, промышленность, медицина, основанная на природных богатствах, транспорт, в первую очередь водный и т.д.). Нет я, конечно, патриот моей малой Родины и горжусь тем, что здесь родился и живу, но считаю необходимым участие профсообщества в формировании правового поля такси, основываясь на постулате: закон – он для всех.    
Андрей Абрамов
 
Цитата
Карпенко Сергей Владимирович пишет:
В данном случае необходим и общественный резонанс и работа профсообществ в общении с гос. структурами. Развитие полномочий профсообществ необходимо - только профессионалы в единстве и большинстве могут регулировать таксомоторную деятельность. Но мне кажется, что какие бы нормативные акты в законодательстве не принимались бы, самоуверенное игнорирование будет всегда. Эти же структуры будут нарушать законы и закрывать глаза на всякие изменения в НПА. Так можно пугаться всех законов. Не все же чиновники коммерсанты.
Да, кстати, планирую инициировать круглый стол с приглашением УО Ростовской области, Краснодарского, Ставропольского краев и Республик Крым, Адыгея, КЧР по вопросам межрегионалки, унификации реестра перевозчиков и подключения его к системе Сергея Марценюка. Конечно планируется пригласить и профсообщества региональные, и если не против будет и Сергея Марценюка. Ты сам не против? Да, можно даже и не у нас, а в Крыму, главное сейчас получить согласие, организовать не проблема. Хотелось бы сделать наконец шаги по унификации реестра и разработки эффективных межрегиональных механизмов взаимодействия. Это все для того, чтобы субъекты не замыкались в себе, а могли обмениваться положительным опытом и снизить тот самый монополизм региональный, ведущий к субъективизму, нарушениям антимонопольного законодательства и повышенной коррупциогенности.
Андрей Абрамов
 
Цитата
Ирина Зарипова пишет:
Андрей, привет. Очень рада твоему появлению на данном ресурсе. У меня неколько вопросов, будешь ли ты присутствовать на МЕФТе, и есть ли у тебя желание выступить сдокладом. Твои идеи очень интересны.
Здравствуй, Ирина! Приятно увидеть и услышать тебя вновь. Да на МЕФТ собираюсь. Если будет возможность выступить с докладом не откажусь. Необходимо выбрать направление и согласовать, чтобы бы основная линия была в унисон.
Андрей Абрамов
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 30 След.
Читают тему (гостей: 1)
Рейтинг@Mail.ru