Представление и обсуждение рекомендаций Рабочей группы «Разумный ход» по развитию пассажирских перевозок в Евразии

Страницы: 1
RSS
Представление и обсуждение рекомендаций Рабочей группы «Разумный ход» по развитию пассажирских перевозок в Евразии, Рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере регулирования деятельности такси
 
Уважаемые коллеги!
Сегодня 13 мая 2015 года в г. Коломна, в ходе Круглого стола «Интегрированная городская мобильность – ключ к повышению качества жизни и привлекательности общественного транспорта»
Организаторами которого являются:
Международный союз автомобильного транспорта (IRU)
Российский автотранспортный союз
в рамках фестиваля «Мир автобусов»,
http://www.iru-cis.ru/ru_rt_13_05_2015
Состоится первое представление и обсуждение рекомендаций Рабочей группы «Разумный ход» по развитию пассажирских перевозок в Евразии, в частности -
Рекомендаций  по совершенствованию законодательства  в сфере  регулирования деятельности такси.
Кака руководитель направления "такси" Рабочей группы, выражаю особую благодарность за активное участие в подготовке этого международного документа экспертам Рабочей группы "Разумный ход, в частности:
Марценюку Сергею Васильевичу
Зариповой Ирине Викторовне
Соловьеву Виктору Геннадиевичу
Григорьевой Ксении Сергеевне
Блудяну Норайру Оганесовичу

И всем участникам дискуссий на этом форуме.
Каждый из Вас найдет в этом документе "свои предложения".
Учитывая что не все эксперты Рабочей группы IRU/КТС СНГ "Разумный ход" смогут сегодня принять участие в круглом столе, размещаю в качестве эксклюзивного анонса презентацию Рекомендаций.
После мероприятия размещу сами рекомендации.
Изменено: Швагерус Станислав - 13.05.2015 01:27:35
+7(916) 161 7993
 
Cовершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности такси


Такси — это отдельный вид автомобильного транспорта, обеспечивающий мобильность населения и являющийся частью системы общественного транспорта коллективного пользования. Необходимо отметить, что структура рынков такси неоднородна и включает в себя не только услуги по перевозке пассажиров, но и услуги по приему и передаче заказов легкового такси, осуществляемые при помощи различных средств связи диспетчерскими центрами и мобильными приложениями.

Развитие отрасли таксомоторных перевозок идет таким образом, что в настоящее время в этой сфере наиболее востребованы современные информационные технологии коммуникации водителя и пассажира, а также автоматизация подачи ближайшего к пассажиру автомобиля посредством использования спутниковой навигации.  Доступность различных видов связи, использование Интернет приложений и массовая автомобилизация населения делают профессиональный рынок услуг такси уязвимым для организаторов систем связи потребителя с владельцами обычных легковых автомобилей.  

Непринятие государством специальных мер регулирования приведет к замещению профессионального легкового такси системами организации перевозок пассажиров обычными автомобилями с помощью мобильных приложений, не попадающих под действие транспортного законодательства. В настоящее время это уже приводит к тому, что снижается безопасность и качество услуги для пассажиров, а таксомоторный бизнес несет убытки и становится неэффективным.

В связи с этим рабочая группа «Разумный ход» предлагает следующее.

Национальное законодательство, регулирующее деятельность такси, должно определять такси как вид общественного транспорта и предъявлять требования не только к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств, профессиональной подготовке и стажу водителей такси, но и к диспетчерским центрам и мобильным приложениям по вызову такси. При этом бизнес, оказывающий услуги по вызову такси следует рассматривать не в качестве компаний, оказывающих информационные услуги «по продаже заказов», а как полноценных участников транспортной деятельности.
В национальном законодательстве о такси должны быть предусмотрены:
прямые запреты и серьезные штрафы за организацию систем связи пассажиров и водителей без участия предпринимателей, имеющих специальное разрешение на оказание услуги по перевозке пассажиров легковым такси;
Создание на местном уровне государственных реестров участников бизнеса такси в электронном виде и «доверенных интернет-сервисов» на их базе, создаваемых на принципах государственно-частного партнерства, позволяющих потребителям удостоверится в безопасности и качестве оказываемых услуг такси.
финансовые гарантии в качестве критериев допуска к рынку таксомоторных услуг для диспетчерских центров и мобильных приложений по вызову такси в виде системы страхования жизни и здоровья пассажиров либо страхования профессиональной ответственности.
Для администрирования системы гарантий и формирования интеллектуальных транспортных систем органы государственной власти должны создавать информационные системы контроля и организации транспортного обслуживания населения легковым такси, обеспечивающие получение и обработку информации о каждом заказе легкового такси.
Национальное законодательство о такси должно предусматривать возможность установления особенностей организации рынков такси местным законодательством
Национальное законодательство о такси должно предусматривать программы развития таксомоторного бизнеса, а также законодательно устанавливать следующие преференции и льготы такси как виду общественного транспорта коллективного пользования:
Разрешать такси использовать полосы, выделенные для движения автобусов, или специальные выделенные полосы.
Содействовать (в том числе путем облегчения налоговой нагрузки) использованию альтернативных видов топлива и приобретению операторами такси более экологичных транспортных средств, а также использованию топлива по льготной цене.
Регламентировать свободный доступ такси к инфраструктуре терминалов других видов транспорта.
Обеспечивать легкодоступные и безопасные — как для водителей, так и для пассажиров — места остановок такси. Создавать большое количество стоянок такси с информационными указателями и рекомендуемыми местными властями тарифами на перевозку. Предоставлять такси право останавливаться (парковаться на короткое время) при обслуживании пассажиров с ограниченными возможностями в местах, где парковка обычно не разрешена. Разрешать использовать автобусные остановки в нерабочее для  автобусных маршрутов время в качестве стоянок такси.
Предоставлять предприятиям, осуществляющим таксомоторные перевозки, преимущественное право заключения контрактов на транспортное обслуживание органов государственной власти.


Короткая версия - которая пока вышла в печатном виде.
Полную версию - по итогам сегодняшнего представления и обсуждения думаю успеют напечатать до Конференции в Новосибирске.
На июнь 2015 года запланированно проведение Исполкома КТС СНГ, совместно с Евразийской Экономической комиссией по принятию этого документа.
+7(916) 161 7993
 
Фотографии с Круглого стола.
+7(916) 161 7993
 
http://www.iru-eapd.org/ru_rt_13_05_2015
Размещены презентации всех направлений Рабочей группы "Разумный ход".
+7(916) 161 7993
 
http://www.iru-eapd.org/sitegallery-pixgallery_list_by_year-action?descriptions=no&date=2015-05-13

Фотогаллерея Круглого стола.
+7(916) 161 7993
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Рейтинг@Mail.ru