Оплата услуг такси пластиковой картой через гаджет на телефоне

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Оплата услуг такси пластиковой картой через гаджет на телефоне
 
Хорошо.
Андрей Абрамов
 
Цитата
Бекетов Олег Иванович пишет:
Давно хотел спросить, коллеги, какова безопасность и гарантия оплаты пассажиром услуг (для обеих сторон - пассажир/водитель) с помощью гаджетов на Андроид (типа PayPal Here и иже подобных вариантов)
Я в прошлом году вводил эту систем оплаты через картридер Приват банка. Установил около 30 терминалов, ДС заинтересовались, начали ставить, но: поставили видать условие, чтоб в частном порядке терминалы не ставить. Мне прекратили продавать терминалы. Потом ДС перепрыгнул на картридеры другого банка. Сейчас вроде бы Приват банк опять  готов мне продавать эти картридеры для установки, но пока у меня желания нет. Продвигал картридеры на общественных началах, клиенты расплачивались по ним. Спрыгнул с этой темы, в городе оплата через картридеры заглохла напроч.
По поводу безопасности: вначале, были вопросы по безопасности оплаты, но потом, после обновления, они снялись. При целеноправленном намерении мошеннических действий никакая система безопасности не гарантирует.
Единственная спорная фишкс осталась: динамический пароль подтверждения платежа запрашивается при больших суммах или при первой операции с карты, если сумма не очень большая. Если сумма маленькая, может и не запросить совсем. Зависит так же от типа карты. В общем: все зависит от политики безопасности банка клиента.
Был один случай: тревога, клиент отказывается оплачивать, пытается сбежать. Подскочили таксисты, держат его, а он , клиент , быка включил. Таксисты его просто пытаются удержать, а он , пассажир, воспринимает это как нерешительность, и быкует все больше. Я подьехал, посмотрел на это дело, настучали пассажиру, разложили на асфальте, в карманах только телефон и карточка сбера. С этой карточки сняли эти несчастные 380 рублей, но для подтверждения я указал телефон таксиста. Ты официальный заказ вез, диспетчера подтвердят? Да. Значит указал его телефон, код подтверждения ввёл с него. Деньги пришли через несколько часов.
Этот случай сомнительный с точки зрения безопа юности, и мог клиент написать заявление о вымогательстве. Проводки легко проверить, картридеры , можно сказать, именные, вычисляют на раз два получателя.  Поэтому ,и сделал проводку только после того, как убедился, что заказ официальный, и смогу доказать законность действий. Всегда ли приходят деньги? Если на карточке деньги были,  то приходят. Один раз только таксист не получил деньги, но когда я посмотрел историю его платежа, приложение сразу предупреждало, что денег на карте нет, но таксист не обратил на эту надпись внимания, и посчитал, что деньги придут, уехал. Я нашёл потом этого клиента, но: после драки кулаками не машут. Сразу это надо было решать. Клиент этот В отказ: деньги были, ничего не знаю.
Изменено: Фомин Юрий - 19.06.2014 20:03:15
 
Цитата
Фомин Юрий пишет:
Ты официальный заказ вез, диспетчера подтвердят? Да. Значит указал его телефон, код подтверждения ввёл с него
С этого места поподробнее, пожалуйста, т.к. я не шибко силён в тонкостях. Возможно я чего-то недопонимаю. Получается нет обязательности ввода кода клиента, достаточно ввести номер телефона продавца услуг и выдуманный код? Или всё-таки пассажир сообщил свой код?
Жизнь как шашки такси - то чёрная, то белая
 
При проведении оплаты вы указывает телефон клиента. На этот телефон приходит СМС с динамическим/одноразовым паролем. Клиент диктует его вам, тем самым подтверждая законность проведения платежа, вы вводите этот пароль, платёж принимается. При вводе ошибочного смс пароля - не принимается. В описанном мною случае я указал номер телефона таксиста, на который приходил заказ. Так как телефон клиента был выключен.

Если разобрать эту ситуацию, то можно сделать вывод о такой возможности: человек завладел чужой картой, провёл через него платёж, указал для получения любой доступный телефон. Но: картридер привязан к конкретному человеку, счёт, куда ушли деньги, тоже привязан к конкретному человеку. Найти их: легко.  
Изменено: Фомин Юрий - 19.06.2014 20:12:19
 
Цитата
Фомин Юрий пишет:
Если разобрать эту ситуацию, то можно сделать вывод о такой возможности: человек завладел чужой картой, провёл через него платёж, указал для получения любой доступный телефон. Но: картридер привязан к конкретному человеку, счёт, куда ушли деньги, тоже привязан к конкретному человеку. Найти их: легко.
Не факт. На II съезде таксистов бесплатно раздавались картридеры (и да, кажется, от Приватбанка). Их покупка оплачивается после совершения первой транзакции (100 рублей). Получить симку с минимальной суммой на подставное лицо сейчас не проблема (это обойдётся порядка 120 рублей). Итого 220 рублей вложений. Получается за эту сумму далее можно пользоваться картами (счетами) клиентов безнаказанно?
Жизнь как шашки такси - то чёрная, то белая
 
А деньги тоже на  подставной счёт? Не слишком сложно из за нескольких сотен рублей. Да, там ограничение стоит: с одной карты можно снять не более трёх раз за сутки с максимальным платежом, по моему около 7 тысяч за раз. Или около 12. Не помню точно
 
Кроме того, если картридер подаренный, то первый платёж не проводят без контрольного звонка из СБ банка. У нас два таксиста недели три не могли получить на счёт деньги. Обматерили все и всех. Пришлось разбираться. Оказалось, что днём они спали, когда им из СБ звонили. Перевод заблокировали. После моего выясненияразблоаировали только
 
Цитата
Фомин Юрий пишет:
А деньги тоже наподставной счёт?
А Вы не в курсе мошеннических схем, когда старикам поступает звонок, якобы от сотрудника полиции, о том, что их сын/внук совершил ДТП с жертвами и надо срочно его финансово выручить? По адресу подсылается таксист, забирает свёрток, закидывает деньги в терминал на определённый счёт, который потом, проглотив перечисление, оказывается липовым. У нас такое каждую неделю происходит. По стране целая волна идёт. А концов найти не получается
Жизнь как шашки такси - то чёрная, то белая
 
Цитата
Фомин Юрий пишет:
При проведении оплаты вы указывает телефон клиента. На этот телефон приходит СМС с динамическим/одноразовым паролем. Клиент диктует его вам, тем самым подтверждая законность проведения платежа, вы вводите этот пароль, платёж принимается. При вводе ошибочного смс пароля - не принимается. В описанном мною случае я указал номер телефона таксиста, на который приходил заказ. Так как телефон клиента был выключен.

Если разобрать эту ситуацию, то можно сделать вывод о такой возможности: человек завладел чужой картой, провёл через него платёж, указал для получения любой доступный телефон. Но: картридер привязан к конкретному человеку, счёт, куда ушли деньги, тоже привязан к конкретному человеку. Найти их: легко.
Телефон указывается при открытии счета.
В некоторых банках есть личный кабинет, в котором его можно самому поменять, либо через call-центр банка, но опять же при условии либо звонка с авторизированного телефона, либо после проверки личности звонившего по нескольким параметрам и секретному слову. В остальных только по письменному заявлению.

В описанном Вами случае Вы наверное посмотрели код на телефоне клиента. Раз он на земле лежал, вы наверное могли прочитать СМС на его телефоне.
 
Номер телефона я указывал не клиента , а водителя такси. Убедился, что заказ официальный, спросил, на какой номер телефона пришёл заказ, и указал при проведении платежа телефон водителя как телефон клиента. Водителю пришёл пароль, и я его ввёл на своём смартфоне. В случае, если бы клиент написал заявление, я смог бы подтвердить цепочку: заказ, оплата. поскольку деньги переводились на мою карточку сбербанковскую, подставляется без этой цепочки я бы не стал
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)
Рейтинг@Mail.ru