«Особенности применения системы ГЛОНАСС 

в легковом такси» 

Межрегиональный Круглый стол представителей отрасли такси, 

04.12.2013 г., г.Тула

Рубанов С.В.

Докладчик – Рубанов С.В., заместитель председателя НП "Союз такси Тверской области"  

ГЛОНАСС в такси

С 1 января 2014 года все автомобили такси должны быть оборудованы ГЛОНАСС. В связи с этим хочу осветить особенности использования навигационного оборудования в деятельности такси и предложить вариант внедрения, который превратит данную обязательную процедуру из обузы, вызывающей раздражение и недовольство предприятий такси и водителей, в эффективную модернизацию, которая принесет реальную отдачу. 

Начну с особенностей, которые необходимо в обязательном порядке учитывать при внедрении ГЛОНАСС в такси. 

1.      В отличие от, например, автобусных и грузовых перевозок, легковое такси имеет значительно более низкую рентабельность. Особенно это заметно в малых населенных пунктах, где средняя стоимость поездки колеблется около 50-ти рублей.

2.      Кроме того, специфика мобильности автомобилей и непредсказуемость маршрутов передвижения требуют от системы иметь возможность оперативно, в реальном времени передавать информацию перевозчикам. Задержки в получении данных даже на несколько минут, которые сейчас случаются слишком часто, делают систему распределения автомобилей на заказы неэффективной. Применение подобных автоматизированных систем позволяет значительно сократить холостые пробеги на 20-30% и ускорить время подачи автомобиля в случае её чёткой работы.

3.      Как я уже говорил выше - отрасль такси за последнее десятилетие стала одной из самых технологичных, в работе которой широко применяются современные программные продукты, направленные на снижение холостых пробегов, повышение контроля, сокращение времени производимых операций и трудозатрат диспетчерских пунктов, расширение потока обрабатываемых заказов. Отсюда ещё одно требование: интеграция с используемым для диспетчеризации программным обеспечением. Это нужно как в реальном времени, так и для проведения последующего анализа и контроля за работой водителей.

4.      Вместе с тем, водители такси, непосредственно контактирующие с огромным количеством пассажиров, порой и не совсем адекватных, либо имеющих злой умысел, постоянно подвергаются повышенной опасности. Отсюда вытекает ещё одно требование – добавление к стандартной системе функционала тревожной кнопки. Как показывают опросы водителей на предмет расширения функциональности систем, более 80% из них на первое место ставят именно возможность оперативно вызвать помощь в нестандартной ситуации. Очевидно, что реализация данного функционала на базе устанавливаемых трекеров не потребует дополнительных вложений, а привлекательность и понимание полезности системы повысится.

5.      Так как ценообразование в такси строится на основе пройденного расстояния, то появляется возможность ещё одного дополнительного применения ГЛОНАСС в простом случае – средство контроля и разбора конфликтных ситуаций с клиентами. Ну а в более сложном варианте использовать навигационные данные при расчете стоимости в процессе поездки. Некоторые программы для навигаторов и смартфонов уже используются в качестве таксометров. Но у решения с расчетом стоимости на сервере, на мой взгляд, гораздо меньше недостатков и больше перспектив быть признанным как реальное средство измерения. 

К перечисленному хочется добавить. Уже сейчас достаточно большое количество таксопарков (по нашим данным более 50%) оборудуют свои машины навигационными трекерами. Перечисленные выше вопросы в применяемых ими системах успешно решаются.

Получается, что необходимость обязательной установки ГЛОНАСС вынудит перевозчиков ставить дублирующие системы, так как не все операторы ГЛОНАСС готовы предоставлять необходимые услуги в полном объеме и за приемлемую цену. 

Какие шаги требуется предпринять для выхода из сложившейся ситуации? Это:

- необходимость расширения сети аккредитованных центров сбора навигационной информации,

- снятие необоснованных ограничений на аккредитацию,

- запуск региональных и федеральных программ, стимулирующих разработку дешёвого оборудования и программного обеспечения. 

Только тогда будет достигнута поставленная цель - получить максимальный экономический эффект от навигационных технологий. 

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru