Резолюция V Международного Форума «Транспорт Сибири»V Международный Форум «Транспорт Сибири» и специализированные выставки индустрии транспорта, транспортной и складской логистики, инфраструктурных проектов дорожно-транспортного комплекса «TransSiberia» и «АвтоСиб 2016».
ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ
С 25 по 28 мая 2016 года на территории международного выставочного комплекса «Новосибирск Экспоцентр» прошел юбилейный V Международный Форум «Транспорт Сибири» и специализированные выставки индустрии транспорта, транспортной и складской логистики, инфраструктурных проектов дорожно-транспортного комплекса «TransSiberia» и «АвтоСиб 2016».
Организаторами Форума являются Министерство транспорта Российской Федерации, Правительство Новосибирской области совместно с мэрией города Новосибирска и ITE «Сибирская Ярмарка» при поддержке и активном участии представителей Государственной Думы ФС РФ, Торгово-промышленной палаты РФ.
На дискуссионных площадках форума состоялось обсуждение вопросов государственной политики и нормативно-правового регулирования транспортной отрасли, развития транспортной инфраструктуры, в том числе с применением механизма государственно-частного партнерства, обеспечение логистической деятельности.
В рамках деловой программы V Международного Форума «Транспорт Сибири» в течение трех дней работы проведено 28 мероприятий по 10 секциям, включая торжественное пленарное заседание и конференцию по подведению итогов форума, в которых приняли участие 1692 человека. В специализированных выставках «TransSiberia» и «АвтоСиб-2016» приняли участие 99 компаний и организаций из 21 региона России и 5 стран мира - России, Белоруссии, Италии, Дании, Латвии. Общая площадь экспозиции двух выставок составила 7200 кв.м.
Всего за период с 25 по 28 мая приняло участие и посетило V Международный Форум «Транспорт Сибири» и специализированные выставки «TransSiberia» и «АвтоСиб-2016» 7790 человек.
Дискуссию в рамках конференции по подведению итогов V Международного Форума «Транспорт Сибири» и специализированной выставки «TransSiberia» возглавил заместитель министра транспорта Российской Федерации Олерский В.А. в обсуждениях приняли участие Помощник Президента Российской Федерации И.Е. Левитин и Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе Н.Е. Рогожкин.
Также были заслушаны итоги работы в рамках Форума следующих секций:
1. Воздушный транспорт;
2. Железнодорожный транспорт;
3. Внутренний водный транспорт;
4. Пассажирский транспорт;
5. Легковое такси;
6. Транспортно-логистический комплекс;
7. Безопасность населения на транспорте;
8. Дорожно-строительный комплекс;
9. Безопасность дорожного движения;
10. Наука, образование, кадры.
Участники V Международного Форума «Транспорт Сибири» обращаются в Правительство Российской Федерации, Министерство транспорта и другие министерства и ведомства Российской Федерации, а также Комитет Государственной Думы по транспорту Федерального Собрания Российской Федерации, субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления со следующими инициативами.
1. В целях развития воздушного транспорта
1.1. Рекомендовать Правительству РФ и Министерству транспорта РФ в рамках вопроса о совершенствовании государственной политики в части стимулирования развития региональных авиационных перевозок пассажиров в Сибирском федеральном округе рассмотреть возможность:
1.1.1. Внесения изменений в действующие нормативные документы с целью обеспечения возможности применения нулевой ставки НДС для субсидируемых региональных маршрутов.
1.1.2. Продления срока действия программы субсидирования региональных авиаперевозок, предусмотренных постановлением Правительства РФ25.12.2013 № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации» (далее – Постановление № 1242) на 2017-2019 гг..
1.1.3. Ускорения передачи аэропортов Тура, Байкит, Ванавара, Енисейск, Хатанга, Диксон, принадлежащих на праве хозяйственного ведения ГП КК «Красавиа» в Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Красноярья», в целях улучшения технического состояния аэропортовой сети Красноярского Края, обновления материально-технической базы и поддержания аэропортов в постоянной эксплуатационной готовности, а также для дальнейшего развития инфраструктуры аэропортов.
1.1.4. Продолжения практики создания Федеральных казенных предприятий на территории Сибири, включая создание филиала Федерального казенного предприятия «Аэропорты Красноярья» на базе существующих аэропортов Нижнеангарск и Таксимо Республики Бурятия.
1.2. Рекомендовать Министерству транспорта РФ и Росавиации внести изменения в постановление Правительства РФ 25.12.2013 № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации», касающиеся:
1.2.1. Обеспечения поэтапного снижения сумм субсидий для направлений, которые вышли за критерии субсидирования в предшествующем году.
1.2.2. Увеличения протяженности маршрута в одном направлении для Сибирского федерального округа до 1800 км.
1.2.3. Пересмотра критерий правил, позволяющих обеспечивать своевременную замену авиаперевозчика на субсидируемом маршруте при внезапной приостановке деятельности авиакомпании, либо невыполнения рейсов после получения назначения.
1.2.4. Включения в перечень приложения 3 указанного постановления следующих населенных пунктов Республики Бурятия, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах Российской Федерации: г. Улан-Удэ, п. Нижнеангарск, п. Таксимо.
1.2.5. Предусмотрения в подпункте «в» пункта 8 предоставление субсидий по межрегиональным маршрутам, выполняемым из Сибирского федерального округа на расстояния до 2 400 километров.
1.2.6. Установления единых правил участия регионов в софинансировании региональных маршрутов.
1.3. Рекомендовать Правительству РФ и Министерству транспорта РФ:
1.3.1. В целях увеличения объема иностранных туристов, следующих рейсами российских авиакомпаний и обеспечения дополнительной поддержки российских авиаперевозчиков продолжить работу по внесению изменений в статью 25.11 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в части установления безвизового въезда в Российскую Федерацию и нахождения на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывающих в международные аэропорты Российской Федерации, на срок до 72 часов.
1.3.2. С целью продолжения работы по оборудованию патрульной дороги с искусственным покрытием по периметру аэродрома, периметрового ограждения аэродрома Новосибирск (Толмачево) и оснащения его инженерно-техническими системами охраны предусмотреть с 2017 года выделение средств федерального бюджета на данные мероприятия в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» (п. 115. Реконструкция аэропортового комплекса «Толмачево» (г. Новосибирск)).
1.3.3. Рассмотреть вопрос о передаче аэродрома Новосибирск (Толмачево) из ведения Министерства Обороны в гражданский сектор.
1.3.4. Определить юридическое лицо, которое должно являться в соответствии с действующим законодательством исполнителем (заказчиком) работ по закреплению зон с особыми условиями использования территорий (с выполнением соответствующих кадастровых работ, внесения информации в государственный кадастр недвижимости, и отображением в схемах территориального планирования субъекта Российской Федерации, муниципальных образований) для государственных аэродромов совместного базирования (в частности аэродрома Новосибирск (Толмачево).
1.4. Рекомендовать Министерству транспорта РФ:
1.4.1. Произвести замену маршрута Анадырь-Новосибирск-Анадырь, утвержденного Постановлением Правительства от 3 октября 2015 г. № 1056 (в дополнение Постановления Правительства РФ от 20.12.2009 № 1095) на маршрут Благовещенск-Новосибирск-Благовещенск.
1.4.2. Рассмотреть предложение по ускорению разработки и внедрению государственной системы управления безопасностью полетов и Федеральных авиационных правил «Порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных правил операторов аэродромов гражданской авиации. Требования к операторам аэродромов гражданской авиации» в связи с отсутствием государственных и законодательных требований к управлению безопасностью полетов, которые должны выполняться в аэропортах Российской Федерации в соответствии с рекомендациями ИКАО.
1.4.3. Рассмотреть предложение об ускорении разработки и принятия Федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках», в целях повышения эффективности взаимодействия различных видов транспорта и устранения пробелов в законодательстве.
1.4.4. Учитывая, что работа медпунктов регулируется главным образом законодательством в области здравоохранения,рассмотреть возможность передачи введение Министерства здравоохранения РФ медпунктов аэропортов, что особенно актуально для небольших аэропортов, так как действующим тарифом не покрываются затраты на обеспечение содержания медпунктов. В тоже время штрафы за невыполнение законодательства в области здравоохранения, применимого к медпунктам очень высокие и негативным образом сказываются на бюджете небольших аэропортов.
1.4.5. Рассмотреть возможность проведения в рамках VI-го Международного Форума «Транспорт Сибири» переговоров на уровне авиационных властей со странами по списку, определенному Министерством транспорта Российской Федерации.
1.4.6. Рассмотреть возможность внесения изменения в п. 4 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2011 № 42, в отношении охраны границ территории иных аэропортов, предоставив данным организациям право выбора субъекта договорных отношений, т.е. возможность заключения договора как с подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, так и подразделениями вневедомственной охраны полиции.
1.4.7. Рассмотреть возможность снижения сумм обязательств аэропортов с малой интенсивностью полетов по охране аэропортов.
1.4.8. Рассмотреть возможность внесения изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 №1095 «Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении», дополнив перечень маршрутов, перечисленных в приложении 1 к указанному постановлению, авиамаршрутом Улан-Удэ – Новосибирск – Улан-Удэ.
1.5. Рекомендовать Правительству РФ, Росгранице, Министерству транспорта РФ рассмотреть вопрос о возможности возобновления работы пунктов пропуска в залах специального обслуживания.
1.6. Рекомендовать Правительству РФ, ФТС, Министерству транспорта РФ рассмотреть вопрос о возможности внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, регламентирующее работу магазинов DutyFree в зонах вылета международных аэропортов, по отношению разрешения работы магазинов DutyFree в зонах прилета международных аэропортов.
1.7. Рекомендовать Правительству РФ рассмотреть возможность снижения ставки налога на добавленную стоимость до 0% российским авиакомпаниям, осуществляющим внутрироссийские авиасообщения.
1.8. Рекомендовать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, администрации г. Обь, в целях развития транспортного пересадочного узла на станции Обь, рассмотреть вопрос о возможности оборудования подъездной дороги к станции, оборудованию пешеходных дорожек и указателей, изменению маршрутов рейсовых автобусов, проходящих мимо станции Обь.
Инициаторы предложений:
ОАО «Аэропорт Толмачево», ФКП «Аэропорты Красноярья», ЗАО «Авиакомпания «Ангара», ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, ПАО «Авиакомпания «Сибирь».
2. В целях развития авиации общего назначения
2.1. Рекомендовать Комиссии при Президенте Российской Федерации по развитию авиации общего назначения совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной налоговой службой Российской Федерации на законодательном уровне проработать вопросы предоставления субъектам авиации общего назначения возможности заниматься различными видами коммерческой деятельности с внесением соответствующих изменений в Классификатор видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения (КВПДП), утвержденный приказом ФНС России от 15.01.2013 г. №ММВ-7-3/9@.
2.2. Рекомендовать Министерству транспорта РФ в рамках вопроса о совершенствовании государственной политики в части развития авиации общего назначения:
2.2.1. Проработать вопрос и внести изменения в нормативно-правовые акты (НПА), позволяющие осуществлять регистрацию прав собственности на воздушные суда и их государственную регистрацию, а также получение разрешения на бортовые радиостанции в территориальных управлениях Росавиации.
2.2.2. Привести нормативно-правовые акты по подготовке частных пилотов в соответствие Воздушному кодексу РФ, а именно:
2.2.2.1. Разработать и внедрить федеральные авиационные правила:
- Требования к порядку разработки, утверждения и содержания программ подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации (п.4, ст.54 Закона № 60-ФЗ «Воздушный кодекс РФ»);
- Порядок подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением (п.5, ст.54 Закона № 60-ФЗ «Воздушный кодекс РФ»).
2.2.2.2. Разработать и издать типовые основные программы профессионального обучения и типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации (п.3, ст.85. Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).
2.2.2.3. Привести федеральные авиационные правила, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.09.2015 № 289 в соответствие с федеральным законом «Об образовании» в плане использования сетевой формы реализации образовательных программ.
2.3. Поскольку увеличение количества посадочных площадок является важнейшим фактором повышения безопасности полетов, тос целью обеспечения безопасности полетов, увеличения количества посадочных площадок и их развития в Сибирском федеральном округе, предлагается Министерству транспорта Российской Федерации:
2.3.1. Определить основополагающий нормативно-правовой акт, устанавливающий единые требования к посадочным площадкам авиации общего назначения, что не позволит проверяющим и контролирующим органам по своему усмотрению применять устаревшие нормативно-правовые акты в отношении посадочных площадок и оградит владельцев посадочных площадок от необоснованных наказаний.
2.3.2. Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 04.03.2011 № 69 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории»», предусматривающие:
2.3.2.1. Разрешение (по усмотрению владельца/оператора) применение дневной маркировки вместо маркировочных знаков на посадочных площадках, имеющих взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием (ИВПП). В данный момент дневная маркировка на посадочных площадках с ИВПП в Сибирском федеральном округе находится под запретом, а владельцев таких посадочных площадок привлекают к административной ответственности с требованием удалить имеющуюся дневную маркировку;
2.3.2.2. Разрешение на установку в ночное время светосигнального оборудования на посадочных площадках.
2.3.3. При оценке деятельности территориальных управлений Росавиации, определить и ввести количественные показатели развития авиации общего назначения в регионах.
2.4. Рекомендовать Министерству транспорта РФ совместно с Министерством экономического развития РФ, Министерством финансов РФ, Министерством промышленности и торговли, Федеральной таможенной службой РФ:
2.4.1. С целью активизации ввоза в нашу страну наиболее популярных и широко распространённых в мире серийно выпускаемых воздушных судов АОН и стимулирования спроса внутри страны проработать вопросы:
2.4.1.1. Снятия таможенных пошлин на ввозимые летательные аппараты с массой пустого снаряженного летательного аппарата до 2000 кг, а также на узлы, агрегаты, запасные части и расходные материалы для указанных летательных аппаратов.
2.4.1.2. Об установлении льготных ставок НДС на ввозимые и производимые в Российской Федерации воздушные суда с массой пустого снаряженного аппарата до 2000 кг, а также на узлы, агрегаты, запасные части и расходные материалы для указанных воздушных судов.
2.5. Рекомендовать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в рамках вопроса о совершенствовании государственной политики в части развития авиации общего назначения, реализации программы импортозамещения и организации производства двигателей отечественного образца для воздушных судов авиации общего назначения мощностью 100-150 л.с. разработать федеральную целевую программу поддержки отечественного производителя авиационной техники, двигателей и авионики для авиации общего назначения. В настоящее время в России практически отсутствует производство двухместных и четырехместных самолетов и вертолетов авиации общего назначения.
2.6. Рекомендовать Правительству РФ:
2.6.1. С целью сохранения профессиональной технической направленности детей и юношей, рассмотреть вопрос о передаче технических центров дополнительной подготовки в ведение Министерства транспорта РФ, что позволит в дальнейшем более эффективно готовить специалистов транспортной отрасли.
2.6.2. Ускорить рассмотрение и принятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона от 21.05.2016 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов».
2.7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации на законодательном уровне установить снижение ставок транспортного налога на воздушные суда авиации общего назначения в пределах установленных п.2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.8. Рекомендовать органам местного самоуправления на законодательном уровне установить снижение ставок земельного налога на земли, используемые под посадочные площадки авиации общего назначения и налога на недвижимое имущество инфраструктурных объектов.
Инициаторы предложений:
Участники рабочей группы по развитию авиации общего назначения в Новосибирской области, Новосибирское региональное отделение межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов АОПА-Россия, Сибирская ассоциация беспилотных технологий, частные пилоты авиации общего назначения.
3. В целях развития железнодорожного транспорта
3.1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Министерством транспорта Российской Федерации сформировать долгосрочную модель взаимодействия пригородных пассажирских компаний с владельцем инфраструктуры (ОАО «РЖД») и налоговой системой Российской Федерации в целях привлечения частных инвестиций в развитие железнодорожных пригородных пассажирских перевозок, в том числе на принципах ГЧП и частной концессионной инициативы. В связи с чем:
3.1.1. обратиться в Государственную Думу Российской Федерации с предложением о внесении изменений в ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации об установлении ставки налога на добавленную стоимость в размере 0% при оказании услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на долгосрочной основе (не менее до 2027 года);
3.1.2. установить льготный коэффициент к тарифам на услуги по предоставлению инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении в регулируемом сегменте в размере 0,01 на долгосрочной основе (не менее до 2027 года).
3.2. Рекомендовать Министерству транспорта РФ:
3.2.1. Направить предложение органам государственной власти субъектов Российской Федерации об использовании опыта органов государственной власти Красноярского края и г. Красноярска в части интеграции пригородного железнодорожного и городского транспорта, применении единых принципов тарифообразования для всех видов городского и пригородного транспорта в городской черте.
3.2.2. Разработать нормативную базу для организации смешанных перевозок пассажиров группами вагонов в дальнем и пригородном сообщениях в составе одного поезда с целью увеличения пропускных способностей участков железных дорог вблизи крупных городов.
3.2.3. Разработать и обеспечить принятие нормативной базы в части установления возможности осуществления регулярных пассажирских перевозок на железнодорожных путях не общего пользования (далее – пути не общего пользования).
3.2.4. Разработать и утвердить правила перевозки пассажиров и багажа по путям не общего пользования, установления требований к путям не общего пользования в целях обеспечения безопасности движения пассажирских поездов, обеспечения страхования ответственности перевозчиков при перевозках пассажиров по путям не общего пользования.
3.2.5. Совместно с заинтересованными ведомствами рассмотреть возможность установления единых технических стандартов информационных систем, используемых для организации продажи электронных сквозных билетов на различных видах транспорта.
3.3. Рекомендовать Федеральной антимонопольной службе России рассмотреть возможность установления пониженного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры при перевозках пассажиров в дальнем следовании на расстояние до 800 км, а также, установить тарифы на перевозки пассажиров в пассажирских вагонах локомотивной тяги с местами для сидения (общих вагонах) в зависимости от класса обслуживания (аналогично мотор-вагонному подвижному составу).
3.4. Рекомендовать субъектам Российской Федерации в Сибирском федеральном округе:
3.4.1. Разработать комплексные схемы транспортного обслуживания Западно-Сибирской (Омская, Новосибирская, Томская, Кемеровская области, Красноярский, Алтайский край) и Восточной (Иркутская область, Республики Бурятия, Хакасия, Забайкальский, Красноярский край) агломераций с увязкой с комплексными планами транспортного обслуживания субъектов Российской Федерации.
3.4.2. Обратиться в Межрегиональную ассоциацию Сибирское соглашение с предложением выступить заказчиком такой схемы комплексного транспортного обслуживания населения.
3.4.3. В рамках комплексного плана транспортного обслуживания макрорегиона (агломерации нескольких городов) определить системообразующие маршруты дальностью более 200 км и обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации об увеличении пригородной зоны (или установлении аналогичных правил использования инфраструктуры и исчисления НДС).
Инициатор предложений: Западно-Сибирская железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги»
4. В целях развития внутреннего водного транспорта
4.1. Рекомендовать Министерству
транспорта РФ, Министерству финансов РФ, Министерству экономического развития РФ осуществлять финансирование текущего
содержания внутренних водных путей сибирских рек по нормативам, утвержденным Постановлением
Правительства РФ от 02.12.2014№ 1295 «Об утверждении нормативов
финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических
сооружений».
– сокращения доли автомобильного транспорта (пресловутых «дальнобойщиков») на транзитных грузовых перевозках;
– перераспределения части грузопотоков угля, нефтегрузов, строительных материалов, контейнеров, в летний период с железнодорожного транспорта на внутренний водный;
– оптимизации загрузки перевалочных портов путем повышения доли в перевалке Томского, Тобольского, Сургутского, Сергинскго, Лесосибирского, а в перспективе Якутского портов.
4.2.2. Подготовить нормативно-правовую базу по созданию системы обучения лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию портовых ГТС, включающую методику определения критериев безопасности для портовых ГТС.
4.3. Рекомендовать органам исполнительной власти в сфере транспорта субъектов Сибирского Федерального округа:
4.3.1. Принять к сведению информацию о положительном опыте сотрудничества Федерального агентства морского и речного транспорта и Администрации Алтайского края с целью улучшения качественных параметров внутренних водных путей Российской Федерации в границах субъекта в целях снижения нагрузки на автомобильные дороги региона и оптимизации расходов бюджета субъекта РФ.
4.3.2. Рассмотреть возможность внедрения указанного положительного опыта взаимного сотрудничества в субъектах Сибирского Федерального округа при наличии перспективных грузо- и пассажиропотоков и необходимости их переориентации на внутренний водный транспорт.
4.3.3. Проработать вопрос регионального заказа на целевое обучение в ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет водного транспорта»и его филиалах на основании потребности в кадрах соответствующих регионов.
4.3.4. Совместно с Администрациями бассейнов внутренних водных путей провести анализ грузовой базы своего региона с целью выявления грузопотоков, тяготеющих к внутреннему водному транспорту.
Инициатор предложений: ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет водного транспорта», ФБУ «Администрация Обского БВП»
5. В целях развития пассажирского транспорта
5.1. Для формирования устойчивой среды работы общественного пассажирского транспорта, Министерству транспорта РФ утвердить программу ежегодного обновления подвижного состава в объеме не менее 10 % от общего количества и реконструкции инфраструктуры городского электрического транспорта, включая трамвайные пути, контактные сети и тяговые подстанции.
5.2. Рекомендовать организациям, уполномоченным на изготовление и выдачу карт тахографов, определить перспективным направлением разработку модели единой карты для всех типов, разрешенных к эксплуатации на территории Российской Федерации тахографов и формирование подменного фонда карт.
5.3. Рекомендовать органам исполнительной власти в сфере транспорта субъектов Сибирского федерального округа содействовать развитию сети регулярных международных автобусных маршрутов в части стимулирования сотрудничества организаций, эксплуатирующих автовокзалы и автостанции регионов с перевозчиками, эксплуатирующими данные маршруты и привлечения российских перевозчиков, эксплуатирующих международные автобусные маршруты для выполнения рейсов по межрегиональным и межмуниципальным маршрутам.
Инициатор предложений: СРО «Транспортный союз Сибири»
6. В целях развития легкового такси
6.1. Правительству Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации:
6.1.1. Агрегировать вопрос об актуальности разработки нового федерального закона «О такси», в связи с низкой степенью адаптации прежнего законодательного акта (Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ) к условиям современной, конкурентоспособной, технологически-мобильной таксомоторной среды России. При разработке нового закона учесть следующие предложения перевозчиков:
6.1.1.1. Ввести и закрепить на уровне законодательной базы, с целью присвоения им правового статуса, следующие понятия: «диспетчерская служба», «агрегатор», «квазиагрегатор», «мобильное такси».
6.1.1.2. Дополнить отраслевую классификацию Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020г.)» обособленным включением такси, предусмотреть категорийное определение такси в качестве отдельного сегмента, интегрированного в единую транспортную систему Российской Федерации.
6.1.1.3. Закрепить полномочия Министерства транспорта РФ по осуществлению функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере легкового такси, ввести в структуру Министерства соответствующее структурное подразделение (назначить ответственное лицо).
6.1.1.4. В качестве механизма реализации мониторинга перевозок легкового такси рассмотреть включение легкового такси в качестве сегмента в автоматизированную систему управления транспортным комплексом России (АСУ ТК). Создать на данной базе единый реестр выданных разрешений и диспетчерских пунктов (с открытой и закрытой частями для доступа населения и органов власти соответственно), а также разработать показатели эффективности работы уполномоченных органов в сфере легкового такси, ответственность за выполнение которых возложить на руководителей субъектов РФ.
6.2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации включить предприятия такси, состоящие в профессиональных объединениях такси в Российской Федерации, в программу мер государственной поддержки в части предоставления субсидий российским транспортным компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам.
6.3. Комитету Государственной Думы по транспорту Федерального Собрания Российской Федерации запланировать на осеннюю сессию-2016 проведение парламентских слушаний по теме: «Проблемы идентификации правового статуса современных форм организации таксомоторных перевозок в России».
6.4. Органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
6.4.1. Усилить практическое взаимодействие с федеральными и муниципальными органами власти по выявлению и пресечению фактов нарушений действующего законодательства в сфере организации и легитимного функционирования легкового такси.
6.4.2. Предоставить таксомоторным перевозчикам возможность участия в региональных программах поддержки малого бизнеса и предпринимательства, анонсировать подобные меры поддержки инструментами региональных и отраслевых СМИ.
6.4.3. Выявить, посредством целевых отраслевых запросов внутри региона, механизмами отраслевого регионального мониторинга перевозчиков такси, нуждающихся в срочном обновлении подвижного состава.
6.4.4. В целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров, разработать и внедрить релевантную экономическим условиям схему частно-государственного партнерства в обновлении подвижного состава местных таксопарков, остро нуждающихся в таковом.
6.5. Профессиональному сообществу, валидным участникам таксомоторных объединений России, международным организациям, всем заинтересованным лицам усилить корпоративность взаимодействия между всеми лицами, заинтересованными в развитии (отраслевом, экономическом, социогуманитарном, digital) сегмента такси.
Инициаторы предложений: Координационный совет профессиональных объединений такси в Российской Федерации, Ассоциация таксомоторных перевозчиков Сибири, Международный союз автомобильного транспорта (IRU).
7. В целях развития транспортно-логистического комплекса
7.1. Рекомендовать Министерству транспорта РФ:
7.1.1. Рассмотреть возможность сопряжения международных транспортных коридоров «Транссиб» и «Шелковый путь» на всем пути данных коридоров. При создании сопряжений коридоров Транссиб и «Шелковый путь» предусмотреть вероятность создания ряда хордовых (рокадных) маршрутов, проходящих по регионам Сибири и Дальнего Востока, в том числе через Новосибирский транспортный узел.
7.2. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Федеральным дорожным агентством, ОАО «РЖД», ПАО «ТрансКонтейнер»:
7.2.1. Рассмотреть возможность унификации правил перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным, морским и автомобильным транспортом, с целью обеспечения доставки контейнеров с железнодорожных и морских терминалов до конечных получателей без перегрузки в соответствии с международными требованиями. В настоящее время предельно допустимая общая масса крупнотоннажных контейнеров на железнодорожном, морском и автомобильном транспорте одинаковы, однако при перевозке автотранспортом контейнеры не проходят по осевым нагрузкам.
7.2.2. В целях развития контейнерных перевозок рассмотреть возможность включения контейнеров в перечень грузов, на которые не распространяются весенние ограничения на автомобильных дорогах.
7.3. Рекомендовать Министерству транспорта РФ совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД» рассмотреть возможность унификации перевозок грузов железнодорожным и автомобильным транспортом для товаров, которые в настоящее время, в связи с новыми технологиями упаковки и хранения, не требуют особых температурных режимов. Дать возможность перевозчикам и экспедиторам при перевозке таких грузов железнодорожным транспортом самим определять критерии (по температурным показателям) подвижного состава и самим нести ответственность перед грузовладельцем.
7.4. Рекомендовать Министерству транспорта РФ совместно с Федеральным дорожным агентством рассмотреть возможность передачи части полномочий федеральным казенным учреждениям, осуществляющим управление федеральными автомобильными дорогами в пределах установленных территорий, в части решения вопросов по возможности размещения логистических объектов в полосах отвода автодорог в тех случаях, когда эти полосы одновременно находятся в границах поселений.
7.5. Рекомендовать Министерству транспорта РФ совместно с Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальными образованиями:
7.5.1. Рассмотреть возможность ускорения процедуры введения маршрутов (транспортных коридоров) в период весеннего закрытия автодорог, перенести срок вступления нормы о возможности формирования маршрутов на 01.01.2017 г.
7.5.2. Рассмотреть возможность в период весеннего закрытия автодорог создания транспортных коридоров для автотранспорта, двигающегося по федеральным автодорогам, и транзитом через города, не имеющие автодорожных обходов либо по участкам региональных и муниципальных дорог.
7.6. Рекомендовать Министерству транспорта РФ совместно с органами власти субъектов РФ:
7.6.1. В целях обеспечения развития транспортно-логистической инфраструктуры рассмотреть возможность комплексного планирования территории, выделения земельных участков, обеспечения развития прилегающей инженерной и транспортной инфраструктуры для создания и развития логистических комплексов, современных складов, контейнерных терминалов, центров распределения грузов.
7.6.2. В целях оптимизации задач по развитию инфраструктуры организовать проведение исследования внутри российских и международных грузопотоков, разработать прогноз грузопотоков на период до 2030 года и на его основе определить необходимость в объемах развития транспортной и логистической инфраструктуры по отдельным регионам и направлениям.
Инициатор предложения: «Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири»
8. Безопасность населения на транспорте
8.1. Правительству Российской Федерации:
8.1.1. Определить нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации порядок сертификации технических средств, используемых для обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, и требования к их функциональным свойствам.
Инициатор предложения: Западно-Сибирская железная дорога – филиал ОАО «РЖД».
8.1.2. Рассмотреть целесообразность и пути корректировки нормативных правовых актов в части финансирования мер транспортной безопасности между Федеральным законом от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», согласно которому ответственность за обеспечение транспортной безопасности возложена на субъекты транспортной инфраструктуры, и нормативными актами в области регулируемых Федеральной службой по тарифам Российской Федерации сборов с авиакомпаний, за счет которых в настоящее время осуществляется финансирование авиационной безопасности, а также в области обязанностей ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (Аэродромов) Федерального агентства воздушного транспорта в части строительства и реконструкции периметровых ограждений с оборудованием их инженерно-техническими средствами охраны.
Инициатор предложения: ОАО «Аэропорт Толмачево».
8.1.3. Внести изменения в действующее законодательство в части изменения сроков реализации Планов обеспечения транспортной безопасности, так как отводимый законодательством срок – 6 месяцев не позволяет решить вопросы, связанные с планированием и выделением средств, проведением конкурсных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг».
Инициатор предложения: Западно-Сибирская железная дорога – филиал ОАО «РЖД».
8.1.4. Рассмотреть вопрос о включении в Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» нормы, в соответствии с которой оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, не производится. В отношении таких объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотреть, что субъект транспортной инфраструктуры разрабатывает паспорт обеспечения транспортной безопасности, типовая форма и порядок разработки которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Инициатор предложения: предприятия транспортного комплекса Новосибирской области.
8.2. Министерству транспорта Российской Федерации:
8.2.1. Продолжить работу по гармонизации законодательства в области авиационной безопасности и транспортной безопасности с целью исключения дублирования требований в данной сфере.
8.2.2. Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями рассмотреть вопрос о целесообразности разработки и утверждения нормативного правового акта, регламентирующего задачи, функции, права и обязанности подразделений транспортной безопасности, а так же расширение полномочий подразделений транспортной безопасности при реагировании на подготовку совершения актов незаконного вмешательства.
8.2.3. Пересмотреть систему профессиональной подготовки сотрудников службы авиационной безопасности, установленную приказом Федеральной авиационной службы от 16.10.1998 № 310 «О профессиональной подготовке по авиационной безопасности авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников гражданской авиации Российской Федерации» с учетом требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.
Инициатор предложений: ОАО «Аэропорт Толмачево».
8.2.4. Рассмотреть вопрос о расширении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 23.07.2014 № 196.
Инициатор предложения: предприятия автомобильного транспорта Новосибирской области.
8.2.5. Внести изменения в Приказ Минтранса России от 21.08.2014 № 231 «Об установлении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизио-логическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизио -логических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта», предусматривающие снижение требований к силам обеспечения транспортной безопасности.
Инициатор предложения: предприятия транспортного комплекса Новосибирской области.
8.2.6. Рассмотреть вопрос о совершенствовании законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, предусмотрев механизм категорирования транспортных средств автомобильного транспорта без участия компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности.
Инициатор предложения: предприятия автомобильного транспорта Новосибирской области.
9. Дорожно-строительный комплекс
9.1. Федеральному дорожному агентству рассмотреть возможность:
9.1.1. Проведения актуализации перечня нормативных документов (ГОСТ, ГОСТ Р) в области технических средств организации дорожного движения с целью установления нормативных документов, требующих введения изменений (или разработки новой редакции), требующих отмены, требующих разработки.
9.1.2. Включения в план НИОКР Федерального дорожного агентства темы по разработке новых нормативных документов, разработки изменений и новых редакций нормативных документов в области технических средств организации дорожного движения.
9.1.3. Проведения актуализации перечней отраслевых дорожных методических документов в области технических средств организации дорожного движения с целью отмены устаревших документов.
9.1.4. Подготовить предложения для Министерства транспорта Российской Федерации о внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации с целью исключения (на данном этапе) и недопущению в дальнейшем наличия противоречий с действующими нормативными документами в области технических средств организации дорожного движения.
Инициатор предложений: ФКУ «Сибуправтодор»
9.2. Министерству транспорта Российской Федерации:
9.1.1. Разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, закрепляющий понятие: «автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения» (среднегодовая суточная интенсивность движения не более 400 автомобилей в сутки);
9.1.2. Продолжить работу по совершенствованию норм
9.3. Министерству строительства Российской Федерации:
9.3.1. Внести уточнения в СП 34.13330.2012 (актуализированный СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»), СП 35.13330.2011 (актуализированный СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы»), СП 78.13330.2012 (актуализированный СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»), исключив из области их применения автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения.
9.3.2. Включить СП «Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения» в Перечень национальных стандартов и Сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений».
9.4. Субъектам Российской Федерации с целью оптимизации затрат на строительство дорог в сельской местности расширить применение СП 234.1326000.2015 «Проектирование и строительство дорог с низкой интенсивностью движения».
Инициатор предложения: участники круглого стола «Сельские автомобильные дороги. Дороги с низкой интенсивностью движения».
10. Безопасность дорожного движения
10.1. Рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации:
10.1.1. На законодательном уровне предусмотреть пилотный проект по созданию единого координационного центра в Новосибирской области, направленного на предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.
10.1.2. На законодательном уровне рассмотреть вопрос по введению в существующую программу обучения школьников дополнительные внеклассные уроки по безопасному поведению на дороге.
10.2. Рекомендовать Министерству внутренних дел Российской Федерации:
10.2.1. На законодательном уровне предусмотреть вопросы взаимодействия органов власти, общественности и профессиональных сообществ в формировании дорожно – транспортной политики и системы безопасности дорожного движения при активном участии институтов гражданского общества.
10.2.2. Предусмотреть меры законодательного характера и формы участия гражданского общества при осуществлении государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
10.2.3. Развивать направления партнёрства власти, бизнеса и гражданского общества для объединения ресурсов с целью решения общих задач дорожной безопасности.
10.2.4. Формировать институты общественного контроля за участниками дорожного движения, перевозочной и дорожной деятельностью.
10.2.5. Повышать правовое сознание граждан, уровень знаний принципов безопасного вождения и безопасного поведения на дорогах, воспитание дорожной культуры участников дорожного движения
Инициаторы предложений: Управление ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области
11. Наука, образование, кадры
11.1. Рекомендовать Министерству транспорта РФ:
11.1.1. Предусмотреть систему государственного заказа на подготовку специалистов для предприятий транспорта, с глубиной планирования не менее 7 лет, детализацией по профилям подготовки и необходимым профессиям, формируемым при обучении по каждому профилю подготовки и указанием заинтересованных предприятий (с целью проработки вопроса заключения договоров о целевом приеме и обучении).
11.1.2. Рассмотреть вопрос о бюджетном финансировании научно-исследовательских разработок на основе грантовой поддержки вузов Министерства транспорта РФ, по вопросам, являющимся проблемными или приоритетными на данное время в транспортной отрасли.
11.1.3. Рассмотреть вопрос о привлечении к процессу разработки и обсуждения отраслевых профессиональных стандартов научные коллективы отраслевых учебных заведений.
11.1.4. Организовать введение в образовательный стандарт учебных заведений комплексной учебной дисциплины «Террорология» – науке о противодействию терроризму.
11.2. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта:
11.2.1. Предусмотреть повышение количества бюджетных мест для студентов транспортных вузов, обучающихся по программе магистратуры и аспирантуре (количество бюджетных мест для транспортных вузов составляет около 7%, причем в большинстве стран это значение около 15%, в отдельных вузах Минобрнауки РФ данная цифра доходит до 30%);
11.2.2. Сохранить в транспортных вузах подготовку на бюджетной основе бакалавров и магистров по направлению «Техносферная безопасность», «Строительство». В противном случае возникнут проблемы с укомплектованием соответствующих штатов в территориально удаленных от крупных городов подразделениях железных дорог.
11.2.3. Ходатайствовать перед Министерством образования и науки Российской Федерации об обязательной сдаче ЕГЭ по физике в целях повышения конкуренции при приеме на инженерные специальности.
Инициатор предложений: ФГБОУ ВПО«Сибирский государственный университет водного транспорта», ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения». |