Виртуальный музей таксометров Известно, что прототип таксометра был изобретён и применялся ещё в Древнем Риме. Тогда их устанавливали на колесницы, на оси которых изобретательные римляне крепили «таксометр» — довольно сложный механический счетчик, состоявший из двух зубчатых колец с отверстиями, и ящичка, прикрепленного к колесной оси. Когда отверстия колец совпадали, а это происходило через каждую милю, то в ящик падал камушек. В конце поездки камни подсчитывали и, исходя из их количества, оплачивали проезд. К сожалению, после падения Римской империи «такси» (как, впрочем, и многие другие изобретения) забыли на долгие века.
Повторно таксометр был изобретен в конце девятнадцатого века. Известен даже год и автор изобретения. Это было в 1891 году, когда немецкий ученый Вильгельм Брюн запатентовал механический таксометр. Представленная коллекция включает в себя старые (большие и тяжелые) устройства, которые произведены в те годы. Фотографии аппаратов сделаны с оригинальных устройств, которые порой, даже не отреставрированы. По возможности, они постепенно будут заменяться другими эквивалентами лучшего качества. Презентация также будет пополняться новыми образцами. В Республику Аргентина таксометр пришел в начале ХХ века и начал быстро распространяться по её территории. Обратите внимание, что таксометр часто встречается в виде цилиндра, что является изюминкой первой стадии производства аппарата, которая относится к периоду между концом девятнадцатого и началом двадцатого века. На протяжении долгих лет, этот формат утерян. Однако, следует отметить, что не все образцы таксометров имеют только круглую форму. Существовали также и прямоугольные образцы, отформатированные под параллелепипед, как и в случае изделия Брюна, пионера в данной области. В Аргентине, круглые приборы были самыми распространенными. Помимо бренда «КОСМОС», который выпускала немецкая промышленность, известны и другие предприятия, такие как, например, Richard Popp и Dunhölter, устанавливавшиеся на конные экипажи, и машины, оказывающие услуги такси и использующиеся в прокате.
Счётчики «КОСМОС» в Аргентине применялись более полувека. Даже в 70-е годы можно было встретить потрепанный таксомотор, оснащенный легендарным аппаратом. Во втором десятилетии 20-го века, появились новые изделия круглого формата таксометров, однако их производство продолжалось в течение всего нескольких лет, так как им на замену пришли новые компоновки и новые бренды. Марка «АРГО», модель T3. Произведено в Германии. Использовалась в Буэнос-Айресе. Модель до сих пор действующая. Таксометр марки «Victor». Производство Аргентина. Простая и эффективная модель, которая использовалась в Аргентине с 60-х годов.
Это устройство в рабочем исходном состоянии без попыток восстановления.
Таксометр марки «VERONA». Производство Аргентина Таксометр марки «Argo». Модель T3. Реплика этого таксометра повсеместно использовалась в салонах такси разных городов США.
Таксометр марки «Argo». Модель T3. Производство: Германия. Процесс восстановления начался с чистки и смазки механических частей. Корпус был подвергнут пескоструйной обработке, а передняя рамка снятию краски. Удивительно, но после этого обнаружился слой оригинального хрома (или никеля) в очень даже удовлетворительном состоянии. Была также снята бронзовая пластина, которая в какой-то момент была установлена, чтобы закрыть образовавшееся отверстие (видно на фотографиях).
Она была восстановлена в цветах по образцам оставшейся краски на деталях передней панели. В сентябре 2010 года образец приобрёл первоначальный вид и восстановленные работоспособные внутренности. ![]() ![]()
Еще один пример реставрации: таксометр от фирмы «FUL-MAR» (опять же производство Аргентина). Обратите внимание, дорогие читатели, что практически на всех аппаратах присутствует флажок «Свободно». В опущенном состоянии он означает, что таксомотор уже зафрахтован.
Марка «Brevet MASCART». Производство Франция, используется в Индии.
Марка «Arlo». Производство Аргентина (Авельянеда - Провинция Буэнос-Айресе). Бренд «Arlo» массово не использовался на аргентинском рынке, несмотря на предложенные отличные механические качества и привлекательный дизайн.
Дизайн, типичный для 60-70 годов. В Аргентине существовало около 50 производителей таксометров, выпускавших изделия «Rialto» и «Nobel» по японской лицензии. Марка «Capelinha». Производство Бразилия. Это последняя модель «Capelinha», которая прибыла в Аргентину около середины 80-х. Устройство полностью оригинальное и сейчас не используется, хотя работает правильно и находится в отличном состоянии. А вот ещё одна модель марки «Capelinha» История этой «Capelinha» начинается с работы в Бразилии, где она использовалась на рынке в течение многих лет. Затем попала в Мело (Уругвай), где и закончился срок её службы на арендном автомобиле в августе 2012 года. В качестве специальной функции эта модель имеет четыре флажка, из которых два обозначают разные тарифы. Блок до сих пор очень хорошо работает и находится в удовлетворительном состоянии. Перевод taxilife.ru
|