«Такси-Везет»: опасно для жизни

«Такси-Везет»: опасно для жизни
25 Февраля 2014

Жена регулярно ругает, но есть у меня черта такая безмозглая – фатализм. Поэтому сидишь себе спокойно на заднем сиденье раздолбанной «Нексии», когда в пробках Екатеринбурга водитель вызванного тобой такси старательно изучает журнал с билетами для экзамена ПДД. Поэтому сохраняешь это спокойствие – когда этот же таксист уже на трассе разгоняет свой агрегат где-то до 120 и параллельно вовсю проходит какой-то занимательный квест на телефоне. Сидишь и не паришься – ибо лотерея. И в конце прошлой недели, не то чтобы этот пофигизм мне отказал, но четкое ощущение того, что пробежался по офигенно тонкому льду – прочувствовал более чем. Так что решил – надо бы ребят предупредить, что и делаю.

В минувшую пятницу, откорпоративив на работе грядущий День защитника Отчества, побывав на свадьбе хороших знакомых, и заскочив на день рождения друга, я немного устал и отправился домой. Да и время подходило к полуночи – так что было явно пора. Живу за городом, соответственно, вызвал «Такси-Везет», чьими услугами пользуюсь (пользовался) в последнее время довольно часто. Водители там, в основном, – гости из Средней Азии, городскую и пригородную географию знают очень приблизительно, ну и авто у этих товарищей изрядно поэксплуатированные. Казалось бы – намеков на возможные проблемы – море, но я же говорю – фатализм, плюс прайсы в данной конторе чуть ниже среднего по рынку. С учетом того, что услугами такси пользуюсь довольно часто – мне казалось, некоторое значение этот момент тоже имеет. На самом деле – ошибался.

В общем, и в пятницу ситуация поначалу складывалась вполне типично – приехал по вызову очередной тяжело и много поживший автомобиль с очередным мигрантом за рулем, и отправились мы в загородный поселок, где дом, семья, кровать. Дороги неместный штурман, естественно, не знает. Так что до ближайшей к моему поселку деревни мы добрались, но, вот дальше куда-либо везти пассажира водитель категорически отказывался. Мотивация незамысловатая – «до деревни договаривались – вот она деревня – на выход с вещами». Некоторый смысл в аргументации таксиста, наверное, все же был. Название деревни в переговорах с оператором такси действительно звучало – данный населенный пункт был указан в качестве ориентира, по которому следует отыскать поселок.

За название этого ориентира, собственно, таксист самозабвенно и уцепился. Человека понять можно – деревня у трассы, и уезжать от этой трассы, при существующей географической безграмотности, дико не хотелось. Тем более, что на улице темно и изрядный минус (за городом в эту ночь температура опустилась примерно до минус 30). Таким образом, после недолгой перепалки (вполне, кстати, корректной – не морду же этому персонажу бить) автомобиль «Такси-Везет» скрылся в ночи, а пассажир оказался на неизвестной улице известной деревни в жесткий минус. Справедливости ради надо сказать, что оператор такси довольно оперативно отзвонилась, извинилась и поинтересовалась – откуда меня забрать. К сожалению, ничем помочь я ей так и не смог – никаких внятных ориентиров (названий улиц, номеров домов, остановочных комплексов и т.д.) вокруг не было. Столь же безадресным было и общение с женой, которая за рулем отправилась в деревню на мои поиски. Уточнить позиции в дальнейшем так и не получилось, потому как мобильный телефон сел.

Жители окрестных домов на попытки достучаться до них, разумеется, не реагировали, так что пришлось просто идти вперед – чтобы просто тупо не замерзнуть в деревенском сугробе. Так что просто шел вперед вдоль какой-то дороги и на самом деле мне очень и очень повезло – часа через полтора удалось остановить попутку (что этот добрый человек делал в 3 ночи на деревенской улице – бог весть) и даже получилось убедить водителя (замерз я сильно, так что ораторскими талантами, прямо скажем, не блистал) вникнуть в проблему и довезти куда требуется. Ну и на подъезде к поселку уже и сильно напуганная-сердитая супруга встретилась. Отделался на самом деле легко донельзя – энное количество сгоревших нервных клеток у жены и чуть отмороженные пальцы ног у меня. Однако, повторюсь, понимание того, что был в шаге от картинки «замерз – заснул – не проснулся» – полное.

Так что, господа и дамы, высокая конкуренция на рынке пассажирских перевозок – вовсе не гарантия растущего качества услуг. Тут, скорее, обратная ситуация: несколько лет назад, когда я начинал общение с «Такси-Везет», это была вполне средняя, вполне качественная контора. Однако с каждым годом качество услуг в «Везет» немного, но снижалось – водители становились чуть хуже, автомобили – чуть старше. В принципе, это компенсировалось демпинговой политикой компании, но то, что допустимо для парикмахерской или цветочной лавки, очевидно, неприемлемо для такой сферы, как служба такси. Не знаю, насколько плотно с данными компаниями работают надзорные ведомства, но судя по «Везет», контроль за качеством и безопасностью услуг у в пассажирских перевозках Екатеринбурга необходимо ужесточить на порядок. И речь в данном случае идет как о безопасности авто, так и о квалификации водителей.

Ну и резюмирую от общего к частному: от фатализма по итогам пятничной поездки резко вылечиться не удалось, но экономить на такси я больше не буду, ибо, как выяснилось, – реально опасно для жизни.


Источник: http://www.nr2.ru/


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru