Careem в Пакистане: от неудавшейся революции в мобильности жителей к слиянию с Uber

Careem в Пакистане: от неудавшейся революции в мобильности жителей к слиянию с Uber
17 Октября 2018

Как сообщает Global Village Space, приложение по вызову такси Careem, которое собиралось совершить революцию в транспортной системе Пакистана, кажется, потерпело неудачу в стремлении обеспечить качественные поездки своим клиентам. Всё - от постоянных и необъяснимых «пиковых коэффициентов» до непрофессиональных водителей – привело к разочарованию жителей в качестве этого сервиса. Careem работает в более, чем 70 городах и, по меньшей мере, в 10 странах от Северной Африки до Пакистана и является лидером в большинстве из них.

Клиент рассказывает: «Я использую Careem для поездок из моего дома в Равалпинди в офис и университет в Исламабаде уже почти два года. Действительно, Careem сделал все возможное, чтобы обеспечить качественные поездки. Однако, с течением времени, как только компания начала накапливать прибыль, она стала игнорировать свой самый ценный актив: клиентов.

В прошлом месяце моя общая плата за поездки с Careem составила 18 456 рупий (если я заплачу еще 4000, я могу взять автомобиль в аренду). Когда я заказываю поездку утром, чтобы добраться до офиса, меня приветствует улыбающийся смайлик, за которым следует индикатор «пикового коэффициента». Цены могут взлететь в 1,5 - 2 раза. И так почти каждый день».

За последние три месяца состояние автомобилей и поведение водителей ухудшилось. Всякий раз, когда водителя спрашивают о причине его грубости, он просто обвиняет Careem в снижении платы за поездку в дополнение к «странным» клиентам, с которыми он ежедневно сталкивается.

Источники, знакомые с ситуацией в Пакистане, отмечают, что за последние недели несколько сотен водителей покинули Careem и присоединились к Uber, потому что Uber создал условия, которые гарантируют водителям больше заказов. В то время, как компания Careem предлагала несколько видов услуг, таких, как Mini, Go, Go Plus и Business с разными тарифами (Mini около рупий 8 за км и Business в настоящее время около 22 рупий), Uber сразу предложил один дешевый сервис, который сильно ударил по бизнесу Careem. Водители говорят, что их чистые доходы в Careem неуклонно снижались в последние несколько месяцев.

К тому же последнее время Careem не кажется достаточно безопасным. Компания имеет возможность предварительно проверять водителей, но не клиентов. Это создает угрозу для водителей. В марте 22-летний водитель Careem, был застрелен, когда бандиты украли его машину, чтобы скрыться от полиции в районе Лаху. В июле 2017 года водитель Careem был уволен с работы, после того как женщина-клиент пожаловалась на него на странице компании в Facebook.

Социальные сети стали платформой для многочисленных жалоб, которые сообщают о маршрутах, которые оказываются длиннее, чем положено, домогательствах и многом другом.

В Careem пытались сделать свою службу бронирования такси безопасной, но неудачи продолжаются. Потребители и комментаторы связывают большинство этих событий с соперничеством между Uber и Careem: компании хотят получить выгоду от провала конкурента.

Как главные заинтересованные стороны Uber и Careem, действительно, могли бы повысить свои рейтинги, тесно сотрудничая с правительством. Правительству предстоит многое сделать с точки зрения доверия и улучшения городской безопасности. Беспроигрышная идея потребует обмена информацией между Национальной базой данных (NADRA) и Uber/Careem для проверки клиентов и водителей. NADRA автоматически проверят все номера сотовых телефонов, а также другие личные данные.

Поэтому неудивительно, что по данным источников, близких к обеим компаниям, Uber Technologies Inc. и Careem Networks начали первый раунд переговоров, чтобы объединить свои сервисы, надеясь разрешить дорогостоящее соперничество. Компании обсудили пока лишь самые общие аспекты сделки. В своих переговорах с Careem, Uber настаивает, что ему нужно будет владеть более, чем половиной доли объединенной компании, если не купить Careem полностью.

Представитель Uber отказался от комментариев. Маха Абуэленейн (Maha Abouelenein), представительница Careem, отказалась комментировать переговоры, но добавила, что всё «только начинается». Согласно предложенной договоренности, нынешние лидеры Careem, продолжат управлять новым объединенным бизнесом.

Некоторые считают, что обсуждения не смогут привести к заключению сделки. Careem в настоящее время ведет переговоры с инвесторами о привлечении 500 миллионов долларов, которые потенциально оценивают компанию примерно в 1,5 миллиарда долларов. Говорят, что в январе были проведены переговоры с банками о возможном IPO.

Исполнительный директор Uber Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) сказал на майской конференции, что, по его мнению, Uber выйдет на первое место в Индии, на Ближнем Востоке и в Африке. Uber сокращает свой бизнес за пределами своих основных рынков, поскольку он готовится к собственному IPO в 2019 году.

В прошлом году Uber и Yandex согласились объединить свои бизнес-направления в России и нацелились на IPO бизнеса в 2019 году. В марте Uber согласился продать свой бизнес в Юго-Восточной Азии за 27,5% акций сингапурского конкурента Grab Holdings Inc.

Несмотря на то, что сделка кажется закономерной, учитывая планы компаний, Комиссия по конкуренции Пакистана (КПК) обеспокоена, т.к. возможная покупка Uber или слияние с Careem приведет к монополии в Пакистане и тарифы могут повыситься из-за отсутствия конкуренции.

Uber нашел в Пакистане очень благоприятную для бизнеса среду, однако его топ-менеджеры по-прежнему обеспокоены налоговыми ставками в стране и постоянными изменениями. Они обеспокоены тем, что изменения без учета последствий для бизнеса могут привести к деморализации водителей и клиентов.

Uber и Careem изменили способ передвижения молодых людей в пакистанских городах: Карачи, Лахоре, Равалпинди и Исламабаде. Пакистанские правительства в течение последних 70 лет не принимали никаких политических решений для повышения доступности такси по всей стране. Правительство Наваза Шарифа (Nawaz Sharif) потратило сотни миллиардов на создание системы автобусных маршрутов, которая обеспечивают всего лишь ограниченное и частичное обслуживание. Разработка продуманной политики, которая могла бы изменить то, как люди передвигаются, пока остается за рамками планов режима Наваза и бюрократов.

Пакистанские налоговые органы меняют что-либо в отношении своих доходов, а действия по упрощению налогового бремени или поощрению новых бизнесов Федеральным советом по доходам не предпринимается. Поэтому действия Комиссии по конкуренции Пакистана вызывают беспокойство со стороны компаний, водителей и их клиентов.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru