Сан Франциско предлагает противоречивые меры для помощи индустрии такси

Сан Франциско предлагает противоречивые меры для помощи индустрии такси
19 Октября 2018

Как сообщает SF Examiner, за несколько дней до того, как Агентство транспорта Сан-Франциско (SFMTA) готовится принять новые правила, чтобы спасти местную больную индустрию такси, кредитный союз города заявил, что эти усилия сомнительные. Это не простая болтовня: кредитный союз уже подал иск в суд на муниципальное Агентство транспорта Сан-Франциско на сумму 28 миллионов долларов США из-за, якобы, правил, понижающих конкурентоспособность обычного такси в сравнении с компаниями Uber и Lyft. Всё дело в медальонах, которые сильно потеряли в цене и это побудило кредитный союз отказаться от 158 дополнительных медальонов.

Медальоны - это лицензия на работу в такси. На протяжении многих лет они предоставлялись инвесторам и водителям в различных формах без особых требований. Например, некогда владелец медальона мог не быть водителем. В 1978 году, когда была введена новая схема регулирования такси, медальоны выдавались бесплатно, но это требование наличия водительских прав бало добавлено. А в 2012 году SFMTA начало продавать медальоны за 250 000 долларов США за штуку в партнерстве с кредитным союзом, что предполагало выдачу льготных кредитов водителям. В том же году начали свою работу UberX, Lyft и Sidecar.

Не секрет, что индустрия традиционного такси на национальном и на местном уровне сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны приложений по вызову такси. Это побудило подразделение Taxi Services SFMTA предложить изменения в правила. Среди предлагаемых изменений SFMTA хочет увеличить финансовую помощь для тех такси, которые обслуживают инвалидов, отказаться от ограничений для тех, кто может купить медальоны оптом, за исключением таксистов, работающих в аэропорту Сан-Франциско. По данным SFMTA, в настоящее время используются около 1450 медальонов, хотя по улицам перемещаются 4800 активных таксистов.

Эти изменения в программе лицензирования и квотирования, наложенные на таксистов в аэропорту, вызывают наиболее жаркие дискуссии. Генеральный директор кредитного союза Джонатан Оливер (Jonathan Oliver) сообщил, что новые усилия по спасению индустрии такси слишком незначительны, и применять их уже слишком поздно.

«Спустя два с половиной года пока не продавались медальоны, SFMTA предложила «реформы», которые не смогут решить основные проблемы отрасли или рынка владельцев лицензий», - сказал Оливер. «Вместо того, чтобы использовать глобальный подход к решению проблемы, который мы рекомендовали, предложения агентства в конечном итоге настраивают один сегмент индустрии такси против других».

В SFMTA говорят, что поэтапное аннулирование медальонов, выданных с 1978 года, вынудит инвесторов покупать другие виды медальонов. SFMTA утверждает, что владельцы медальонов, выпущенных до 1978 года, больше не ездят и зачастую работают в других сферах. Аннулирование этих старых медальонов может принести пользу активным водителям такси, которые заплатили 250 000 долларов за медальоны в 2012 году, но также, по словам Оливера, ставит две группы обладателей медальонов в оппозицию.

SFMTA попросил кредитный союз снизить цены на медальоны, но Оливер сказал, что кредитный союз будет готов сделать это, только если SFMTA сядет за стол переговоров вместе с ними и заинтересованными сторонами в сфере такси, чтобы найти консенсусное решение и «выяснить», как индустрия такси «может сосуществовать с невероятным ростом» приложений по вызову.

«Город должен найти политическое мужество, чтобы признать, что существующая программа для поддержки такси потерпела неудачу», - говорит Оливер.

Специалисты такси из почти каждой ключевой группы рассказали, что у них возникли проблемы с введением нового плана. Марк Груберг (Mark Gruberg), основатель компании Green Cab, недоволен предложением SFMTA. «Сталкивание между собой и конкуренция сотен кэбов в городе - это просто убийство отрасли», - считает Груберг.

Он заявил, что многим водителям не хватит опыта, чтобы работать в городе в условиях жесткой конкуренции.

«Эти водители будут дрейфовать без дела. Они скажут: «Если я не могу заработать на традиционном такси, я сделаю это в Uber или Lyft», - сетует он. «Мы будем терять водителей, и это снова навредит общественности».

Груберг признал, что поэтапное аннулирование некоторых старых медальонов поможет людям, которые выплачивают кредиты за медальоны. Но сокращение количества доступных медальонов может также иметь непредсказуемые последствия, сказал он.

«Я могу предвидеть возвращение многих из старых болезней индустрии такси, которые у нас уже были, например, коррупция, когда люди платят взятки, чтобы иметь возможность управлять кэбом», - продолжает Груберг.

Кейт Торан (Kate Toran), руководитель отдела такси в SFMTA, защищает эти изменения. Она считает, что они необходимы для водителей такси, чтобы выжить в меняющейся отрасли.

«Это касается их достоинства, качества их жизни и сохранения средств к существованию», - сказала она. Торан сообщила журналистам на брифинге в четверг, что слишком много водителей парка SFO находятся в состоянии, которое часто называют «дном», и могут зарабатывать больше денег, если будут ездить по городу по удалённым от центра кварталам. Она сказала, что ограничение доступа в аэропорт для некоторых владельцев медальонов может увеличить доходы остальных.

Торан также считает, что владельцы невостребованных медальонов, о которых идет речь, в значительной степени получили их много лет назад и с тех пор заработали в среднем по 1,6 миллиона долларов.

Груберг считает, что SFMTA выиграет, сократив количество медальонов, в то время как отрасль многое может потерять.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru