В Госдуме предложили ввести штрафы для BlaBlaCar и запретить доступ к сервису нелегальным перевозчикам

В Госдуме предложили ввести штрафы для BlaBlaCar и запретить доступ к сервису нелегальным перевозчикам
12 Ноября 2018

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов считает, что нужно штрафовать сервис BlaBlaCar за посредничество в деятельности нелегальных перевозчиков, которым необходимо запретить доступ к сервису. Об этом парламентарий сообщил Агентству городских новостей «Москва».

«Мне известно, что огромное количество перевозчиков, зарегистрированных в сервисе BlaBlaCar через различные аккаунты, - это один и тот же перевозчик. Соответственно, он ездит по регулярным маршрутам и забирает по пути весь трафик, весь объем перевозок междугороднего транспорта. В некоторых регионах деятельность BlaBlaСar довела межмуниципальный и межрегиональный транспорт до банкротства по сути дела. Так быть не должно. Сервис должен платить штраф, а дальнейшая деятельность этих перевозчиков должна оказаться под запретом. То есть нужно перевозчику запретить подключаться к сервису», - сказал А.Старовойтов.

Он подчеркнул, что в настоящее время в Госдуме разрабатывается законопроект о работе агрегаторов такси, который определит, что такое «агрегатор». Однако говорить о том, что новый законопроект в полной мере будет регулировать деятельность BlaBlaCar - нельзя.

«Мы обсуждали это с представителями Минтранса, не исключаем, что регулирование деятельности BlaBlaСar мы выведем в отдельный законопроект», - уточнил депутат.

При этом он отметил, что законопроект о такси будет регулировать отношения между государством, агрегатором, исполнителем заказа, то есть таксистом и пассажиром. «Таксисты - это легальные перевозчики, в то время как BlaBlaCar декларирует, что он по сути дела не зарабатывает деньги, а дает возможность водителям получать некоторую компенсацию за перевозку пассажиров, а это не всегда так», - пояснил А.Старовойтов.

По его словам, одним из главных вопросов регулирования деятельности сервиса BlaBlaСar и перевозчиков является проблема выявления нелегальных таксистов непосредственно на самих дорогах.

«Во-первых, стоит вопрос системности: идут споры о том, сколько раз в день человек может осуществлять поездку, пользуясь регистрацией в этом сервисе. Один или два? Потому что если больше двух раз, то это указывает на то, что человек системно зарабатывает деньги, то есть является нелегальным перевозчиком. Пока понять, сколько один перевозчик совершает поездок в день, крайне тяжело. Потому что они во время утреннего и вечернего трафика, когда автобусы должны вести на работу и с работы людей, перевозчики, пользуясь этим сервисом, забирают вот этот поток клиентов», - сказал А.Старовойтов.

Он отметил, что необходимо найти цифровые решения для того, чтобы распознавать нелегальных перевозчиков на дорогах.

«Здесь должны быть какие-то цифровые решение, мы должны понимать, какие перевозки осуществляются при помощи BlaBlaСar. Мы должны видеть путем, допустим, какого-то автоматизированного реестра, куда могут собирать данные. Каким-то образом будем выявлять, кто из водителей зарегистрировался под одним id или под разными id, и в течение дня получает заказы, ездит туда-сюда. Тут действительно очень много камней преткновения. На данный момент этот вопрос находится в динамике, в активном обсуждении», - заключил депутат.

Ранее в СМИ сообщалось, что 27 индивидуальных предпринимателей и компаний, занимающихся пассажирскими перевозками в России, подали иск против работающего в России французского агрегатора поездок BlaBlaCar (ООО «Комьюто рус»). Кроме этого, межрегиональная общественная организация «Объединение автопассажирских перевозчиков» призывает перевозчиков присоединяться к борьбе против онлайн-сервиса поездок.

Автоперевозчики указывают, что BlaBlaCar популяризирует нелегальные перевозки и опасен, так как сервисом для поездок по России могут пользоваться преступники. Также истцы отмечают огромный ущерб для рынка автобусных перевозок из-за работы BlaBlaCar.

Кроме этого, в иске истцов уточняется, что деятельность перевозчиков, использующих сервис BlaBlaCar привела к тому, что регулярное автобусное сообщение по ряду маршрутов, равно как и работа автовокзалов находится под угрозой прекращения ввиду крайней нерентабельности.

Перевозчики настаивают на том, чтобы заблокировать сайт и приложение сервиса поездок в России.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru