"Зачем ксенофобией заниматься?". Эксперт – о попадающих в ДТП таксистах

"Зачем ксенофобией заниматься?". Эксперт – о попадающих в ДТП таксистах
21 Ноября 2018

Число аварий с участием такси выросло в Москве на 50%. Как сообщает "Коммерсантъ", каждая десятая авария происходит с участием легкового такси. По подсчетам властей, 21% таксистов, виновных в авариях, являются мигрантами. Для решения проблемы предлагается проводить "внеплановые проверки при резонансных ДТП", а также ограничить передачу заказа таксистам, работающим более 8–10 часов.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил в беседе с порталом Москва 24, что при приеме на работу водители должны иметь российское водительское удостоверение.

"У нас принято законодательством с прошлого года, когда у нас водители могут работать по найму только с российскими национальными водительскими удостоверениями. Если у него есть российское удостоверение, он прошел обучение на территории РФ, сдал экзамены и получил в ГИБДД, кого волнует, мигрант он или не мигрант. Исключение делается для граждан Белоруссии, Казахстана и тех государств, где вторым государственным языком считается русский (Киргизия). Все в рамках законодательства, зачем здесь ксенофобией заниматься?" – считает Свешников.

По его словам, целесообразнее обращать внимание на так называемые учетные ДТП – происшествия с пострадавшими (если есть раненые или погибшие). "Если мы говорим, что в каком-то виде транспорта происходит всплеск аварийности, мы смотрим не по количеству царапин на железке, а по числу пострадавших пассажиров", – пояснил собеседник портала Москва 24.

ДТП такси

По его мнению, если в первую очередь волнует безопасность пассажиров, то не стоит брать в расчет незначительные аварии, которые принесли "две царапины" на автомобиле. Свешников подчеркнул, что разрешение на такси выдается органами власти субъекта РФ, поэтому именно они и должны обеспечивать контроль над соблюдением транспортного законодательства перевозчиками.

Эксперт задался вопросом, действительно ли велика доля аварий с участием такси (по данным "Коммерсанта", в общем числе происшествий она поднялась с 6,6% до 9,9%). "В Москве зарегистрировано свыше 100 тысяч автомобилей такси. Это те автомобили, которые постоянно двигаются по улично-дорожной сети Москвы. По другим данным, всех остальных автомобилей, одновременно двигающихся по дорожно-транспортной сети Москвы, около 420 тыс. Порядка четвертой части из них такси, а в ДТП попадает десятая часть", – рассуждает Свешников.

Он также подчеркнул, что после принятия в 2012 году закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, стал наблюдаться рост ДТП на автобусном и пассажирском транспорте исключительно в легких ДТП. "Если ты хочешь получить страховку, ты должен оформить свой ушиб мягких тканей (синяк) как ДТП. И мы увидели резкий скачок именно таких ДТП с "легкими" пострадавшими с одним синяком", – объяснил Свешников.

Целесообразнее было бы изучить статистику о доле пострадавших именно по вине самого перевозчика, считает эксперт.

Источник




Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru