Стамбульских водителей обучат и сертифицируют

Стамбульских водителей обучат и сертифицируют
22 Ноября 2018

Как сообщает Daily News, команда из еженедельника «Хюрриет» замаскировалась под «иностранных туристов», чтобы задокументировать и рассказать о безрассудных нарушениях водителей такси на улицах Стамбула. Цель этого расследования заключалось не в том, чтобы уличить какого-то одного конкретного человека, а в том, чтобы понять, как работают мошенники в такси.

Это желание появилось после того, как местные СМИ рассказали историю о тайской туристке в Стамбуле, с которой водитель взял плату по завышенному тарифу, а потом она была подвергнута сексуальному насилию со стороны таксиста.

Она записала на свой мобильный телефон всё, что произошло во время поездки. После того, как кадры появились в социальных сетях, водитель был задержан.

Местные СМИ не раз сообщали об инцидентах, где таксист обманул иностранных туристов, потребовав повышенную плату. Однако случай с тайской туристкой оказался несколько иным, поскольку она записала все на камеру.

С другой стороны доходы водителей такси снизились, повысились расходы, стало меньше клиентов в результате конкуренции с Uber и нелегальными такси.

Они пытались сделать так, чтобы их услышали, организовав протесты. Конечно, не все водители такси совершают противозаконные действия, такие как обсчёт клиентов. Однако, «гнилые яблоки» в их рядах испортили репутацию профессии.

Отказ от местных клиентов

Около полудня таксисты стратегически располагаются напротив исторического базара Spice Bazaar, в районе Eminönü, популярном месте для иностранных туристов.

Они умышленно отказываются брать турецких клиентов.

Один человек из команды «Хюрриет» подошел к одному из таксистов и сообщил, что хочет поехать в Султанахмет (исторический центр Стамбула – примечание TaxiLife). Этот водитель отказался везти пассажира и направил его к другому водителю такси.

такси в Стамбуле

Спустя десять минут мы подошли к этому же водителю уже под видом иностранных туристов, с просьбой отвести до Султанахмета. Он сразу же согласился.

При этом сказал, что поедет по другому маршруту из-за больших пробок. Фактически в это время не бывает пробок. Более того, он не включил таксометр.

Если бы поехали обычным путем, он взял бы с нас 10 турецких лир (около 2 долларов США). Когда  прибыли в пункт назначения, он попросил 75 лир. Когда мы начали возмущаться, он щедро предложил нам скидку в размере 5 лир. В итоге заплатили 70 лир за поездку.

Мы наблюдаем подобные сцены и у популярного торгового центра Cevahir в районе Mecidikeköy. Водитель отказался обслужить женщину, которая потом выкрикнула: «Но вы берете арабов!». Этот водитель сильно нагрубил ей.

Во время путешествия в другом такси, мы подслушали телефонный разговор водителя, скорее всего, со своим коллегой: «Четыре арабские женщины подошли. Они хотели поехать в Чехавир (Cehavir). Я сказал: «40 лир» - на самом деле, это должно стоить всего лишь 20 лир. Я также сообщил: «У меня нет таксометра». Когда они стали возмущаться, я ответил: «Поезжайте тогда на метро». Они закричали, что «хотят на такси, а не на метро». Полиция обратила на нас внимание. «Поэтому я должен был повезти их», - сказал он, уверенно болтая по телефону, думая, что мы иностранцы.

«Причина этих неприятных случаев, монополия услуг такси. Нет конкуренции, поэтому обслуживание очень плохое. У водителей продолжительный рабочий день, также, они имеют сильные финансовые проблемы», - говорит Азиз Кочал (Aziz Koçal), президент Ассоциации защиты потребителей (TÜKODER). «Мы часто получаем жалобы на водителей, которые неоправданно изменяют маршруты и отказываются брать клиентов на короткие расстояния», - добавил он.

В среднем водители такси работают от 8 до 12 часов и зарабатывают от 125 до 150 лир в день.

В связи с этим, теперь водителям необходимо будет пройти учебную программу, в результате которой они получат сертификат «Водитель такси в Стамбуле». Если кого-то поймают во время предоставления услуги такси в качестве таксиста без получения соответствующей сертификации, они будут лишены водительских прав.

Проект называется «Taxi Training Project». Он разработан совместно с национальным министерством образования и стамбульской ассоциацией водителей такси (ITEO), которая представляет интересы около 50 000 лицензированных водителей такси.

«Те, кто не пройдёт обучения, больше не будут квалифицироваться как водители такси. Тем, кто квалифицирован в качестве водителей такси, но совершает незаконные действия в отношении клиентов, будет запрещено заниматься этой профессией. Также будут применяться судебные и административные санкции», - сказал глава İTEO Эйюп Аксу.

«Некоторые таксисты дают сдачу клиентам поддельными деньгами. Некоторые по иному обманывают клиентов. Например, они дают 5 лир вместо того, чтобы давать 50 турецких лир (около 9 долларов США). Есть случаи, когда туристы хотят поехать на короткое расстояние, но таксисты провозят их по длинному маршруту. Из-за таких людей к водителям такси, которые работают честно в своей профессии, создаётся определённый негатив со стороны общества», - сказал Хакан Эгинлиоглу, глава стамбульской палаты туристических гидов (İRO).

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru