Количество исков против Uber может привести к самому крупному судебному процессу в истории Австралии

Количество исков против Uber может привести к самому крупному судебному процессу в истории Австралии
5 Декабря 2018

Как сообщает издание The Sydney Morning Herald, полномасштабные коллективные действия против Uber, начатые ранее в штате Виктория, стартуют еще в трех штатах Австралии, что может приобрести статус самого крупного судебного процесса в истории Австралии. 

Юридическая фирма Maurice Blackburn расширяет свой викторианский иск против Uber от имени тысяч таксистов, частных водителей по найму, операторов и владельцев лицензий в Новом Южном Уэльсе, Квинсленде и Западной Австралии. 

Адвокаты утверждают, что компания Uber, участвующая в заговоре с владельцами незаконных транспортных средств, наносит  значительный ущерб водителям и операторам в отрасли такси. 

В деле, которое будет заслушано в Верховном суде штата Виктория, в настоящее время зарегистрировано 1200 человек.

Ожидается, что к делу присоединятся десятки тысяч людей, причем юридическая фирма предполагает, что их число достигнет около 40 000 водителей и почти 22 000 владельцев автомобилей на прокат, работающих в четырех штатах. 

Старший юрист Maurice Blackburn Элизабет О'Ши (Elizabeth O'Shea) считает, что их действия будут успешными, а Uber может заплатить сотни миллионов долларов компенсации. 

Она сказала, что урегулирование этого иска может оказаться самой крупной акцией в истории страны после прецедента с участием фирмы Maurice Blackburn в 2014 году, когда суд назначил компенсацию и было выплачено 700 миллионов долларов после лесного пожара в Виктории. 

«Разумно думать, что это дело привлечёт очень большое количество людей», - уверена г-жа О'Ши. 

В деле против Uber юристы будут требовать компенсацию за потерю доходов водителей в период с момента выхода компании на рынок в начале 2014 года. 

Адвокаты также будут требовать компенсацию за обесценивание лицензий, номерных знаков такси и арендованных автомобилей, начиная с 2014 года. 

Госпожа О'Ши (O'Shea) заявила, что Uber не имеет никакого права «нарушать законы и тем самым получать какие-либо преимущества». 

«Совершенно очевидно, что им удалось получить долю рынка и построить свой бизнес, действуя незаконно», - констатирует она. «Наша фирма рассчитывает подать документы на рассмотрение в суде к концу этого года или в начале следующего и полностью уверена в своём успехе», - продолжает  г-жа О'Ши(O'Shea). 

«Мы работаем с командой адвокатов высшей категории, которые подтвердили, что у нас есть все шансы на победу», - сказала она. «Мы считаем, что у нас имеется отличный юридический аргумент». 

Процесс поддерживается британским спонсором судебных разбирательств фирмой «Harbour». 

Главный исполнительный директор Совета Taxi Council's из Нового Южного Уэльса Мартин Роджерс (Martin Rogers) заявил, что пакет отраслевой поддержки в размере 250 миллионов долларов, которые выплатили владельцам таксомоторных лицензий (по $ 20 000 за каждую лицензию, при условии, что у владельца не более 2 лицензий) «больно ударил большинству людей по карману». 

«Это привело к тому, что люди были попросту ограблены, они потеряли более 200 000 долларов из своего финансового актива, который для многих был их пенсионным обеспечением», - продолжает г-н Роджерс. 

«Они изо всех сил пытаются свести концы с концами, при этом они уже заработали трудовой стаж, поэтому единственный вариант для них остаётся -  пойти на пенсию». 

Управляющий директор Cabs2000 Шейн Холи (Shane Holley) из Квинсленда говорит, что водители такси понесли огромный ущерб, когда Uber вышел на рынок. 

«Ущерб был огромным, и нанесён мгновенно», - сказал он. «У них был сильный разбег, чтобы получить значительную долю на рынке, и этот старт носил эффект селевого потока, сметающего всё на своём пути. Таксисты утратили своих клиентов». 

Владельцы лицензионных номеров потеряли «80 процентов от их стоимости» в рамках пакета помощи, предложенного в Квинсленде, сказал он. 

«Есть семьи, которые потеряли свои дома и свои инвестиции в будущее». 

Пресс-секретарь Uber заявила, что, несмотря на ряд сообщений по этому делу, компания «не получила никаких уведомлений».

«Мы фокусируем наши усилия на улучшении обслуживания наших пассажиров в городах, где мы работаем», - сказала она.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru