Конкурент такси Uber вновь пытается зайти на рынок Франкфурта

Конкурент такси Uber вновь пытается зайти на рынок Франкфурта
8 Декабря 2018

Как сообщает издание Hessenschau, три года назад Uber хотел встряхнуть рынок такси во Франкфурте – не получилось. Теперь Uber пытается обосноваться в Германии с новой концепцией бизнеса. В связи с этим рынок такси сильно обеспокоен.

Услуги Carpool через мобильные приложения дешевле, чем у обычного такси. Uber уже пытался работать во Франкфурте три года назад. 

«С разбега головой стену не пробьёшь», - признаётся представитель Uber Тобиас Фрёлих (Tobias Fröhlich), оглядываясь в прошедшие времена. Поэтому Uber потерпел неудачу в своей первой попытке. Суды постановили, что компания имела множество юридических нарушений. К примеру, у многих водителей Uber в то время не было разрешения на предоставление услуг пассажирских перевозок. Но теперь все по-другому, говорит Фрёлих. Со среды калифорнийская компания опять начнёт предлагать свои услуги во Франкфурте.

Только лицензированные водители

По словам Фрёлиха, частных лиц в качестве водителей компании больше не будет.

«Теперь у нас работают только лицензированные водители», - подчеркивает Фрёлих. Uber приходит во Франкфурт с двумя моделями бизнеса: «UberTaxi» и «UberX». «UberTaxi» похоже на схему работы своего конкурента «MyTaxi», которая предлагает поездки на такси по фиксированным тарифам. Как утверждает Uber, комиссия за диспетчерские услуги с каждого водителя составляет семь процентов. Сколько таксистов хотят работать с Uber во Франкфурте, компания не уточняет. 

«Говорить об этом пока слишком рано», - говорит Фрёлих. «В настоящее время ведём переговоры. Возможен вариант переезда из Берлина около 1500 автомобилей такси из, примерно, 8000, которые работают с Uber».

Жесткая конкуренция с классическим такси может быть особенно у «UberX» - это схема проката автомобиля с водителем. В этой бизнес-модели цены ни к чему не привязаны и могут изменяться в зависимости от потребительского спроса, например, в часы пик или накануне праздников. На таких водителей будет распространяться комиссия в размере 19 процентов (в такси всего 7 процентов). Кроме того, водитель должен обязательно вернуться в гараж после каждой поездки.

Демпинг на рынке такси

«Если Uber теперь будет соблюдать закон, мы видим в лице этой компании обычного, нормального конкурента», - говорит Свен Адлер (Sven Adler) из Ассоциации такси Франкфурта. Но, тем не менее, он по-прежнему настроен скептически. В конце концов, различные формы услуг Uber не являются чем-то новым на фоне «MyTaxi» и других подобных, уже существующих приложений. 

«Так зачем в этом случае таксисту идти на сотрудничество с Uber?». Адлер говорит, что слышал, что Uber будет заманивать водителей оплачиваемой почасовой ставкой, даже если заказов не будет. «Оказывается, возможно зарабатывать деньги ничего не делая».

На данный момент в Германии Uber предлагает свои услуги в Берлине, Мюнхене и Дюссельдорфе, чем вызывает огромное недовольство в этой отрасли. В октябре в Дюссельдорфе водители такси бастовали против деятельности Uber. Компания с демпинговыми ценами разрушает бизнес такси. В Берлине и Мюнхене водители такси обвиняют Uber в невыполнении данных им обязательств по соблюдению правил работы, поэтому, они считают, что повода для возврата на рынок у компании нет.

Адвокат Гервиг Коллар (Herwig Kollar), который защищал в суде интересы немецкой отрасли такси три года назад в иске против Uber, также критически смотрит на очередное появление Uber в Германии. По его мнению, если компания не выполняет свои обязательства, к ней необходимо применять правовые действия. Он сейчас снова готовит судебный иск.

Uber не озвучивает цифры

Uber подчеркивает, что они осознали ошибки прошлого и теперь будут строго придерживаются юридических норм. Что касается условий, в которых  будут работать немецкие водители Uber, представитель компании расплывчато говорит, что они сосредоточатся на внедрении «систем стимулирования» водителей, которые предлагают свои услуги в течение продолжительного времени. На вопрос о том, получает ли Uber прибыль в Германии, пресс-секретарь ответил: «Это корпоративная тайна».

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru