Такси без водителя против пробок

Такси без водителя против пробок
12 Декабря 2018

Издание Lexpress опубликовало статью из архивных материалов. Проблемы с автомобильным движением в Париже не являются чем-то новым. Идеи для их разрешения тоже. В статье идёт речь о проекте, предложенном более 60 лет назад, который в настоящее время мы привыкли называть каршерингом.

(“Экспресс”, 1 июня 1956 года)

Париж 1956 год

Мистер Дюпон приезжает на своей машине к Порт-де-Клиши (станция линии парижского метрополитена, расположенная на окраине Парижа – примечание TaxiLife) в восемь часов утра. Он оставляет машину на парковке, пересекает улицу и берёт автомобиль на прокат. Он вставляет один из десяти купленных накануне жетонов в специальную стойку. Все жетоны пронумерованы, а фамилия их последнего покупателя указана в отчете о продажах.

Зная это, мистер Дюпон за рулём едет с еще большей осторожностью, чем на своей Peugeot-203, ведь в случае аварии жетон сможет доказать его причастность к ней.

Прибыв на работу, мистер Дюпон оставляет машину, которой вскоре воспользуется мистер Мартин для поездки в Этуаль. Тариф для такого вида такси без водителя установлен в размере 20 франков за километр.

Благодаря экономисту Альфреду Сови, идея о создании сервиса проката автомобилей была перенята Антуаном Мартином, бывшим директором железных дорог Индокитая. Он только что представил свой проект в городском совете Парижа, и вскоре горожане услышат об этой «революционной и гениальной» задумке.

Скорость

Преимущества системы автомобилей напрокат поражают: каждая машина сможет ездить по городу не менее четырех с половиной часов в день, тогда как 400.000 частных автомобилей проводят в дороге около 90 минут в день, из-за чего собираются многокилометровые пробки. Поэтому 100.000 прокатных машин смогут заменить, как минимум 300.000 обычных автомобилей. Также Антуан Мартин предлагает запретить стоянку некоммерческих автомобилей в черте города. Таким образом, трафик на дорогах уменьшится на две трети, а скорость движения увеличится вдвое.

Перераспределение

В том случае, если в каких-то районах накапливается слишком много прокатных автомобилей, а в других спрос на них превышает предложение, муниципалитет сможет перебросить часть машин туда, где в них нуждаются.

Проект Антуана Мартина вызвал множество возражений, которые он заранее опровергает, так как сама идея в высшей степени прогрессивна и социальна. Жители города уже окрестили прокатное такси «тачкой».

По словам социологов, любовь к «тачкам» — это симптоматическое проявление «мелкобуржуазного анархизма». Оно связано с тем, что владельцы рассматривают прокатный автомобиль, как средство избежать некоторых законов, регулирующих современную жизнь. Уже не раз доказано, что в будние дни в Париже быстрее доехать на метро, чем на машине. Но статистика людей не пугает, ведь каждый надеется, что благодаря своему мастерству, он объедет все пробки, а на самом деле получает лишь иллюзию поездки и нервозность.

Именно с этим: постоянными пробками, ущербом, который они наносят компании АОПТ (Автономный Оператор Парижского Транспорта) и пешеходам, предстоит бороться проекту Антуана Мартина.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru