Севастопольские депутаты против желтого и белого

Севастопольские депутаты против желтого и белого
23 Января 2019

На заседании заксобрания 22 января глава комитета городского хозяйства Илья Журавлев предложил перекрасить все такси Севастополя в жёлтый и белый цвета. Депутат подготовил и предложил коллегам поддержать поправки к проекту Федерального закона о регулировании в сфере такси. Коллеги встретили его предложение скептически. 

Упомянутый Федеральный закон был принят Госдумой в первом чтении 13 декабря 2018 года. Но Журавлев считает, что документ нужно поправить, введя требование о перекрашивании всех такси в жёлтый или белый цвета – якобы это повысит безопасность пассажирских перевозок и дорожного движения в целом. 

По словам парламентария, в Севастополе официально выдано около 1,3 тысячи разрешений таксистам. В реальности же в городе работает 2,5 тысячи автомобилей. Автомобили без разрешений, считает Журавлёв, не безопасны, не проходят техосмотры, а их водители – медицинские осмотры.

«В сложившейся ситуации возникает проблема незащищенности пассажиров», – подчеркнул Журавлев. 

Городские власти, по его словам, проблемой занимаются крайне мало. Перекрашивание поможет вытеснить с рынка нелегалов, оставшиеся же легалы будут ездить строго по правилам и беречь пассажиров, как зеницу ока. Однако Татьяне Вусатенко связь между цветом и безопасностью показалась преувеличенной. 

«Вы, безусловно, должны владеть статистикой – сколько пассажиров пострадали от цвета кузова такси в Российской Федерации? Вот мне, например, как гражданину Российской Федерации не нравятся ни белый, ни желтый. Вот некомфортно я себя чувствую в машине такого цвета. Вы мне предлагаете вообще такси не пользоваться?» – обиделась она. 

Цвет настроения – черный

Журавлев признал, что большого количества пострадавших предъявить не может. Но перекрашивание поможет мирному гражданину не ошибиться и сесть именно в безопасный автомобиль. 

«Я бы не хотел, чтобы севастопольцы,  и даже моя семья,  пользовались услугами таких вот водителей, которые совершенно ни за что не отвечают, и невозможно определить регион, из которого они прибыли», – заявил он. 

Однако это был явно не его день: вслед за Вусатенко против белого и желтого высказалась и Татьяна Лобач. 

«У меня цвет настроения  черный, – предупредила она. – Скажите, с какими организациями, которые осуществляют перевозки, вы общались прежде, чем разработать эту законодательную инициативу? Были ли у них просьбы установить именно белый и желтый цвета? Нас просят обратить внимание на другое – что нет страхования автомобилей, которые занимаются перевозками, и это большая проблема, которая не решается. А мы сейчас пытаемся лишить людей последнего источника заработка при той безработице, которая существует в городе!» – сказала она.  

Журавлев заверил, что обклеить автомобиль оракалом стоит около 30 тысяч рублей и что это по карману всем, кто работает официально, зато польза будет большая. 

«Никто не хочет забрать у малых и средних предпринимателей кусок хлеба. Мы просто говорим, что это направление должно быть урегулировано», – заверил он. 

Мужик и гром

«Я хочу поблагодарить Илью Григорьевича за то, что указал на главную причину проблем в сфере легковых пассажирских перевозок: это крайне низкая эффективность работы всех органов, которые за это отвечают», – так начал свое выступление вице-спикер Александр Кулагин. 

Проблема, уверен он, гораздо шире и серьёзнее, чем можно понять из выступления Журавлева. Тот ссылался на переизбыток работающих на рынке, севастопольцы же массово жалуются на невозможность вызвать такси. 

По словам Кулагина, в городе нет нормальной инфраструктуры, не созданы условия для развития такси. Дело не в цвете кузова, а в том, чтобы создать определённые экономические условия для людей. Они, по мнению депутата, не от хорошей жизни идут нелегально работать в такси, людям нужны доходы.

«А для бизнеса необходимо создать понятные условия и ту инфраструктуру, которая уже прописана в законах – стоянки такси и так далее», – отметил Кулагин.

Еще одна грань вопроса, о которой напомнил вице-спикер, – появление на рынке агрегаторов, к услугам которых сегодня прибегает значительная часть населения. При этом люди прекрасно понимают, что это связано с определенным риском, однако идут на это ради возможности сэкономить. И перекрашиванием машин тут делу не поможешь. 

«Видимо, нужно менять систему и на федеральном уровне возлагать на агрегаторов какую-то ответственность за тех, кому они передают заказы», – считает депутат. 

Обозначить же такси, напомнил вице-спикер, можно и сегодня: по желанию владельцев автомобилей ГИБДД выдает им специальные  номерные знаки. 

В конце дискуссии Вусатенко еще раз высказалась против желтого и белого, заметив, что законом не запретишь ездить в автомобилях такого цвета и другим водителям. 

«И тогда они будут визуально пользоваться льготами как такси, их будут пропускать и так далее, – сказала она. – А также я абсолютно уверена в том, что это никак не повлияет на безопасность». 

Явно обиженный Журавлев в своем заключительном слове поблагодарил коллег за выступления, однако не преминул заметить, что вопрос они изучили поверхностно. 

«Я очень рад, что я вас всех расшевелил. Но нам всем пора отходить от старой русской приметы – пока гром не грянет, мужик не перекрестится. В роли мужика сегодня выступаю я, а в роли грома – не дай Бог, оно случится», – довольно туманно выразился он. 

При голосовании за перекрашивание такси в желтый и белый высказались всего шесть депутатов. 

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru