Петербургские таксисты настаивают на подчинении агрегаторов общим правилам

Петербургские таксисты настаивают на подчинении агрегаторов общим правилам
21 Февраля 2019
Участники рынка такси ждут нового закона, который установит равные права и меру ответственности для классических таксомоторных компаний и для агрегаторов. Сейчас отсутствие четкого законодательного регулирования и возникающие из-за этого проблемы снижают доверие к рынку такси в целом. Чтобы конкурировать с агрегаторами, компании полного цикла ищут свои ниши на рынке и развивают сервисы, которые становятся козырем в борьбе за клиента.

В последние годы рынок такси существенно изменился. "После массового выхода агрегаторов на рынок отрасль вошла в пике, — считает председатель правления некоммерческого партнерства "Петербургское такси" Виктор Соловьев, — таксомоторные компании полного цикла закрываются".

такси в Санкт-Петербурге

Основная проблема — отсутствие единого законодательного поля. В существующих условиях агрегаторы формально не являются такси, а лишь службой, которая передает заказ другим машинам. Поэтому на них не распространяются требования законодательства по лицензированию деятельности, ответственности перед пассажиром, брендированию автомобилей, проверке водителей и автомобилей ежедневно перед выходом на линию — все эти обязательства несут классические таксомоторные компании. Несмотря на это, многие из агрегаторов имеют в своем названии слово "такси", отмечают в таксомоторных компаниях, значит, они все-таки признают, что занимаются именно этим бизнесом.

такси в Санкт-Петербурге

Появление агрегаторов, безусловно, снизило среднюю стоимость поездки в экономсегменте. Однако, как отмечают пассажиры и другие игроки рынка, параллельно с этим снизилось и качество перевозок в среднем по рынку. Сейчас исполнителем заказа может оказаться кто угодно. Часто схема выстраивается таким образом: какая-то компания приобретает автомобили в лизинг, получает на них лицензии такси, а затем сдает их в аренду — другим компаниям или вовсе частным лицам, а уже они выполняют заказы. Кроме того, для перевозки используются и машины частных лиц, не имеющие лицензий. В результате снижения цен перевозки уменьшается и доход водителей, профессионалы уходят с рынка, и найти новых водителей высокого класса сложно всем.

такси в Санкт-Петербурге

В условиях снижения покупательной способности низкие цены, предлагаемые компаниями-агрегаторами, очень привлекательны, а о последствиях неконтролируемых поездок обычно не думают до какого-либо происшествия, считает Виктор Соловьев.

Воз и ныне там

Сегодня сообщество профессиональных таксистов беспокоит в первую очередь то, что состояние рынка кардинально изменилось, а законы остались те же, что и раньше. Отсутствие единого правового поля ставит агрегаторы и таксомоторные компании полного цикла в неравные условия. Основной посыл со стороны классических компаний — ввести определенные критерии, разделяющие собственно такси и агрегаторы. По мнению участников рынка, таким "водоразделом" могло бы стать право устанавливать тарифы на свои услуги. Ранее такое предложение озвучивали и в департаменте транспорта Москвы. По словам Виктора Соловьева, если компания сама устанавливает тарифы, то должна нести ответственность в полной мере за перевозку, а также выполнять все нормативы и требования. Если же она не хочет считаться службой такси, то должна представлять собой своеобразную доску объявлений, где в ответ на запрос клиента высвечиваются предложения от разных компаний.

такси в Санкт-Петербурге

Однако процесс принятия нового закона пока не внушает таксомоторным компаниям оптимизма. Например, как следует из протокола заседания рабочей группы по законодательному регулированию деятельности в сфере перевозок такси, которое состоялось 17 октября 2018 года, в нем не принимала участие ни одна таксомоторная компания полного цикла, зато присутствовали представители сразу трех компаний-агрегаторов. Такой подход, по мнению представителей такси, может повлиять на то, что в итоге будет отражено в законе.

такси в Санкт-Петербурге

Пока готовился этот материал, законопроект о таксомоторных перевозках был принят Государственной думой в первом чтении. Это сдвинуло вопрос с мертвой точки, но, по словам Виктора Соловьева, нынешняя редакция будет существенно изменена ко второму чтению, так как требует серьезных уточнений по многим вопросам. И уже сейчас поступает множество поправок. Главное, чтобы в итоге было установлено то правовое равенство и определена ответственность каждого участника перевозок.

"Сообщество профессионалов не просит запретить агрегаторам работать, — поясняет Виктор Соловьев, — но мы хотим, чтобы все происходило в едином правовом поле, которое сейчас отсутствует".

Корпоративный подход

Пока не принят новый закон о такси, участникам рынка приходится работать в существующих условиях. И поскольку конкурировать в нижнем ценовом сегменте с агрегаторами невозможно, признают в "Петербургском такси 068", то борьба идет за более требовательного клиента, для которого имеет значение не столько цена, сколько качество исполнения услуги. В первую очередь, это корпоративные клиенты, так как частные лица пользуются такси от случая к случаю и чаще всего готовы списать какие-то неудачные поездки на случайное стечение обстоятельств.

А вот корпоративные клиенты, чтобы использовать такси в регулярном режиме для поездок сотрудников, должны знать, что машины всегда будут гарантированно поданы в нужное время, и готовы платить за комфорт и безопасность. И в данном случае понятие комфорта складывается из таких составляющих, как выполнение обязательств, профессионализм водителей и постоянное повышение их квалификации, наличие системы контроля за исполнением заказов. А главное, таксомоторное предприятие несет всю ответственность за выполнение заказов, имеет необходимые страховки и не прячется за посредниками.

Кроме того, как рассказывают в "Петербургском такси 068", клиентов привлекает развитая структура администрирования полномочий при заказе такси, прозрачность взаиморасчетов, защита от несанкционированных заказов, отсрочка платежей до 40 дней, тарифы, не зависящие от времени и дорожной обстановки. При этом все взаимодействие с таксомоторной компанией осуществляется через персонального аккаунт-менеджера, а все акты и счета формируются автоматически в личном кабинете, что удобно с точки зрения документооборота.

В результате сейчас в выручке компании корпоративный сегмент занимает порядка 20%, и его доля стабильно увеличивается. И если доход от поездок физических лиц остается примерно на уровне прошлых лет, то доход от корпоративных клиентов растет примерно на 30% в год.

Способствует повышению качества услуг и активное внедрение современных цифровых технологий. По словам директора по развитию "Петербургского такси 068" Виктора Соловьева, компания большое внимание уделяет развитию автоматизации процессов как внутри компании, так и при работе с клиентами. Автоматическое назначение машин на рейс, расчет тарифов и рассылка смс-сообщений — это лишь вершина айсберга. Большое значение имеет и работа над клиентским сервисом — от прописывания скриптов общения для операторов call-центра и водителей до расширения возможностей заказа и способов оплаты такси. Например, непосредственно во время поездки можно платить как наличными, так и банковской картой, а можно разбить сумму платежа на несколько типов оплаты, а также платить с лицевого счета. Кроме того, компания придерживается политики прозрачности тарифов, когда стоимость поездки, названная при заказе такси, не меняется в процессе выполнения заказа. В мобильном приложении можно одновременно пользоваться несколькими аккаунтами — личным и корпоративным.

Пользуется спросом и запущенная осенью уникальная услуга по перевозке детей без сопровождения. Родитель, который отправляет ребенка в такую поездку, может отследить ее буквально по шагам. С учетом популярности различных секций, кружков и пр., которые дети посещают днем, когда родители на работе, эта услуга востребована, так как стоит значительно дешевле няни с автомобилем. А в условиях мегаполиса она стала спасением для многих занятых родителей. Главное— компания несет полную ответственность за перевозку в соответствии с законодательством о таксомоторных перевозках. В целом новая услуга соответствует ориентации "Петербургского такси 068" на поддержку семейных ценностей — в любых поездках особое внимание уделяется пассажирам с детьми, людям пожилого возраста.

Также у компании такие удобные сервисы, как встреча в аэропорту Пулково по номеру рейса — она создавалась как услуга для корпоративных клиентов, но оказалась востребована и физическими лицами. Пользуясь доступом к табло аэропорта, такси автоматически вызывается после приземления самолета. А с 14 января все автомобили "068" подаются на первую линию для удобства пассажиров.

В "Петербургском такси 068" отмечают, что регулярно получают заказы от тех, кто является клиентами компании уже на протяжении 10-15 лет. А значит, дополнительные сервисы помогают таксомоторным компаниям решать главную задачу на высококонкурентном рынке — повышают лояльность постоянных клиентов и привлекают новых.

Источник





Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru