Советское такси доехало от Урала до Москвы

Советское такси доехало от Урала до Москвы
15 Марта 2019

Музей автомобильной техники УГМК впервые представил собственную экспозицию на фестивале старинных автомобилей в Москве. На стенде посетители смогли увидеть редчайшие экспонаты из уральской коллекции: шикарный ЗИС-110 «Такси» с кожаным салоном и таксометром и «народный» КИМ-10 в модификациях седан и фаэтон. Последний на сегодня существует в единственном экземпляре.

«Олдтаймер-Галерея», крупнейшая в стране выставка старинных автомобилей и технического антиквариата, собрала в этом году в Сокольниках более двухсот участников – показать свои достижения приехали реставрационные мастерские, кузовные мануфактуры и частные коллекционеры. За четыре дня мероприятие посетили 27 тысяч человек.

На стенде Музея автомобильной техники УГМК были представлены седан КИМ-10-50, фаэтон КИМ-10-51, ЗИС-110, а также мотороллеры «Вятка» МГ-150 С «Самосвал» и МГ-150 Т «Турист».

— Наибольший интерес на нашем стенде вызвал ЗИС-110 «Такси», мы впервые показываем его публике, – рассказал специалист музея Вадим Вагин. – Для премьеры нового экспоната мы не случайно выбрали столицу. В 1947 году первые тридцать автомобилей ЗИС-110 получил именно московский таксомоторный парк.

ЗИС-110 такси

В дальнейшем эту модель завода им. Сталина использовали в качестве междугороднего такси: Москва – Харьков, Москва – Симферополь и др. ЗИС-110 отличались от обычных такси, и стоимость проезда в них была выше. Пассажиры чувствовали себя избранными, сидя в кожаном салоне шикарного автомобиля.

Первый советский серийный малолитражный автомобиль КИМ-10 (КИМ – Коммунистический интернационал молодежи), напротив, был задуман как первая «народная» машина. Впервые советский легковой автомобиль получил цельнометаллический кузов и доступ к багажнику снаружи, а также комфортный и вместительный салон. Первые образцы седана были продемонстрированы во время первомайского парада на Красной площади в 1940 году, а к июню 1941 года должно было быть налажено серийное производство в количестве 2500 автомобилей в месяц, или 30 000 в год — с дальнейшим увеличением масштабов годового выпуска до 50 000 машин.

Однако из-за начала Великой Отечественной войны масштабный проект был свернут, и в открытую продажу автомобиль так и не поступил. До наших дней уцелело лишь несколько машин. Фаэтон КИМ-10-51 с тентовой крышей существует в единственном экземпляре. Обе модели являются жемчужинами коллекции довоенных автомобилей Музея автомобильной техники УГМК.

Также посетители выставки оценили по достоинству мотороллеры «Вятка» в вариантах «Турист» и «Самосвал».

мотороллер-такси

Одна из редкостей Музея автомобильной техники УГМК – мотороллер-такси.

Дети, попавшие на выставку, смогли полюбоваться жестяными автомобилями производственного объединения «Радуга», которыми играли в детстве их родители.

«Олдтаймер-Галерея” проводится каждую весну с 2002 года в одном из лучших выставочных центров Москвы – КВЦ Сокольники. Всякий раз выставка обновляет свою тематику, ее экспонаты практически никогда не повторяются, многие из них продаются. В следующем году экспозиция «Олдтаймер-Галерея» будет посвящена 75-летнему юбилею победы в Великой Отечественной войне.

Источник

Для справки

ЗИС-110

Автомобиль представительского класса, разработанный во время Великой Отечественной войны, как и его довоенный предшественник ЗИС-101, поставлялся в таксопарки, хотя создавался в первую очередь для работы в качестве служебного или персонального транспортного средства. Считается, что по приказу руководства страны и лично И.В. Сталина этот автомобиль «скопирован» с американского «Паккарда-180» 1942 модельного года. Действительно он унаследовал от «Паккарда» конструктивные особенности двигателя и агрегатов шасси, а внешний декор художники-конструкторы ЗИСа умышленно выполнили похожим на указанную американскую модель. В реальности кузов полностью разработан на ЗИСе, изменен двигатель, в результате чего ни одна запчасть «Паккарда» не подходит к ЗИСу.

Первые ЗИС-110 поставлены в таксопарки летом 1947 года, к 800-летию Москвы. Часть машин, как и ЗИСы-101, использовалась в качестве маршрутного такси, часть работала на линии. Большой ресурс автомобиля и высокий уровень комфорта ЗИС-110 в условиях такси умалялись его недостатками: изначальной дороговизной, огромным расходом топлива, необходимостью высококлассного обслуживания. Тариф на проезд в такси ЗИС был повышенный, что приводило к низкому спросу со стороны пассажиров и простою машин. Результатом становилась медленная окупаемость автомобиля, недопустимая в коммерческих перевозках.

Чтобы исправить положение, ЗИСы стали использовать в качестве междугородних маршрутных такси. Например, в 50-х они работали на трассе Москва-Симферополь, позволяя шестерым пассажирам совершить поездку в Крым. Существовало также несколько маршрутов в областные города Центральной России. Также ЗИСы возили авиапассажиров в аэропорты.  

ЗИС-110 такси

В небольших количествах в московском маршрутном такси применялись не только лимузины, но и кабриолеты ЗИС-110Б. Например, они ходили от Охотного ряда до здания МГУ на Ленинских горах. В конце 40-х такси ЗИС окрашивали в два тона серого цвета, как «Победы», а ближе к середине 50-х они стали черными, и в том и в другом случае с непрерывной полосой шашек.

В январе 1958 года в Москве работало 86 такси ЗИС-110, но в том же году из-за убыточности, все они были списаны из парков.

Представленный в Музее ЗИС-110 не работал в такси, а был персональной машиной Маршала Советского Союза Павла Алексеевича Ротмистрова. Когда в 70-е годы создавался Музей такси, руководство Мосавтолегтранса выкупило ЗИС, ранее закрепленный за маршалом, с автобазы Министерства Обороны через комиссионный магазин.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru