Федеральных агрегаторов такси хотят выгнать из Бурятии

Федеральных агрегаторов такси хотят выгнать из Бурятии
19 Апреля 2019

Депутаты Хурала сделали первый шаг навстречу водителям, занимающимся частным извозом 

После февральских акций протеста таксистов в Улан-Удэ депутаты Народного Хурала решили сделать первый шаг навстречу водителям, занимающимся частным извозом. Депутаты обсудят поправки в региональное законодательство с целью отмены обязательной покраски такси в желтый цвет. Что, по мнению разработчиков, снизит затраты водителей. 

Кроме того, таксисты намерены с помощью властей разобраться с коррупционными схемами выдачи разрешений на работу таксистами. 

Подмешали желтого 

Как известно, глубокий экономический кризис выбросил на рынок труда Бурятии тысячи «лишних» людей. Значительная часть из которых, имея личную машину либо взяв ее в аренду, стала зарабатывать частным извозом. Однако серьезным препятствием к этому стали административные барьеры, например, обязательное требование о желтом цвете такси. 

Бурятия одной из первых приняла подобные требования, отрапортовав федеральному центру о «наведении порядка в отрасли». При этом в федеральном законе нет обязательной нормы о едином цвете для такси. В 72 регионах России власти не стали заставлять людей перекрашивать свои автомобили. И их предприниматели оказались в выигрыше. Ведь дальнейшая судьба перекрашенных авто показала: более глупого решения трудно было себе представить! 

- В Бурятии стоимость перекраски автомобиля в желтый цвет варьируется от 15 тыс. рублей и выше, а обклейки в желтую пленку – в среднем 8 тыс. рублей, - говорит Констанин Габагуев, председатель общественной организации «Гражданская позиция». 

- Кроме того, водителю необходимо зарегистрировать изменение цвета в ГИБДД, оплатив госпошлину. При этом в дальнейшем автомобиль очень проблематично продать, желтый цвет снижает рыночную стоимость автомобиля как минимум на 100 – 150 тысяч рублей. Ведь обычные покупатели, увидев, что машина использовалась как такси, могут ее купить только за смешные деньги. В результате часто авто приходится снова перекрашивать. 

Одни расходы 

Как говорят таксисты, желтый цвет такси никоим образом не влияет на безопасность и качество таксомоторных перевозок. Самим пассажирам абсолютно безразлично, какого цвета автомобиль их повезет. Более того, как выяснилось, пассажиры зачастую выбирают автомобили не желтого цвета. Поскольку окрашенные в желтый цвет такси скорее ассоциируются со старым, «убитым» автомобилем, грязным, прокуренным салоном, уставшим и невыспавшимся водителем и т.п. 

Выделение автомобилей такси желтым цветом в общем потоке автомобилей не представляет интереса ни для кого, кроме сотрудников контролирующих органов, поскольку упрощает их работу. Вдобавок Федеральный закон №69 указывает, что внешне легковое такси должно иметь только цветографическую схему на кузове и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. И все. 

Именно потому таксисты просят депутатов Народного Хурала внести изменение в региональное законодательство и отменить обязательный желтый цвет. 

Таксопарки поехали 

Судя по всему, в конфликте вокруг желтого цвета схлестнулись интересы многочисленных «частников», подрабатывающих частным извозом, с улан-удэнскими таксопарками. Последние перекрасили машины в желтый цвет и сдают их в аренду за 1-1,5 тыс. рублей в сутки. И водителям-арендаторам приходится работать по 15 часов за смену, чтобы хоть что-то заработать. 

В результате переработки увеличивается количество ДТП с участием водителей такси, снижается качество перевозок. При этом, как отмечает Константин Габагуев, «так называемые легальные перевозчики сами грубо нарушают требование Федерального закона № 69, поскольку лицензионные требования ими не соблюдаются, технические осмотры и медосмотры водители не проходят, а путевые листы просто продаются». 

- Водители ездят с разрешениями по пять лет, покупая путевые листы с заранее проставленными штампами о прохождении медицинского и технического осмотров, а сотрудники ГИБДД, требуя наличие разрешения на такси, не проверяют, действующее оно или нет, - сообщил он. 

Как отметил заместитель председателя комитета НХ РБ по экономической политике Егор Олзоев, предварительно большинство депутатов Народного Хурала поддерживают законопроект, чтобы «снять ненужные административные ограничения для занятия предпринимательской деятельностью в регионе». Однако все будет решать сессия Народного Хурала. 

Помимо таксопарков-арендодателей, частные таксисты намерены разобраться и с федеральными агрегаторами такси, услугами которого пользуется несколько тысяч таксистов в Улан-Удэ. Их не устраивает низкий тариф на перевозку.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru