Отмена желтого цвета у такси в Бурятии. Административные барьеры или шаг навстречу массовой легализации?

Отмена желтого цвета у такси в Бурятии. Административные барьеры или шаг навстречу массовой легализации?
21 Апреля 2019

Требования к внешнему вида автомобиля, число официальных перевозчиков и что будет с агрегаторами баз данных – далее.

Чтобы выслушать все стороны, мы конечно обратились и к депутатам Народного Хурала. Опрос о необходимости специально окрашивать такси будет рассматриваться

А в программу «Точка зрения» приходил Егор Олзоев, зампредседателя комитета по экономической политике. Этот комитет и  будет докладывать на сессии по этой теме. Поэтому в ходе своего интервью Герман Галсанов задал и наши вопросы о такси. Далее фрагмент.

- Проект закона заключается в том, чтобы отменить обязательность желтого цвета.

Егор Олзоев, заместитель председателя комитета Народного Хурала по экономической политике, природопользованию и экологии: Да.

- Но его же относительно недавно с таким трудом вводили. Для чего потребовалось теперь-то отменять?

Егор Олзоев, заместитель председателя комитета Народного Хурала по экономической политике, природопользованию и экологии: С 2014 года количество официальных перевозчиков, значит, сократилось в 10 раз. Было  796, а стало 76. Количество действующих разрешений было 3200, стало 1600. Тоже в два раза уменьшилось. У нас 1600 сегодня официально выданных разрешений. И примерно 1600, даже больше по некоторым подсчетам, не имеет разрешения, но работает таксистами. Они-то хотят легализоваться и говорят, - Но уберите цвет. Если посмотреть по Российской Федерации, требования к цвету приняты всего в 17 регионах. Что такое это требование к цвету? Это административный барьер. Сегодня не каждый может себе позволить или переклеить машину, или перекрасить. После этого должен он идти в ГАИ, зафиксировать изменение цвета. Порядка 570 водителей обратилось по этому поводу, чтобы нам этот барьер убрать. К нам обращаются районные администрации. В городе Улан-Удэ более-менее, а в районах практически это требование оно не выполняется. Если закон не работает, не приносит должной выгоды, не защищает, становится препятствием, то, значит, мы должны какие-то меры принимать.

- А противники отмены желтого цвета наоборот считают, что вот этой самой отменой мы открываем дорогу нелегалам. Как вот это проконтролировать?

Егор Олзоев, заместитель председателя комитета Народного Хурала по экономической политике, природопользованию и экологии: Сегодня по-разному говорят. Бомбилы, нелегалы - это наши люди, которые кормят свои семьи. Мы не можем на их просьбы не обращать внимания. Сегодня мы просто убираем административный барьер. А как контролировать? Пожалуйста, когда получают разрешение, там и номер машины записывается, и водитель. Потом есть требование федерального закона. Это цветографическая композиция на боковых поверхностях кузова и желтый фонарь. Пожалуйста, желтый фонарь идет – остановите, проверьте.

- Но в том-то и дело. Те, кто работает без разрешения, у них как раз никаких схем, никаких фонарей.

Егор Олзоев, заместитель председателя комитета Народного Хурала по экономической политике, природопользованию и экологии: Мы сегодня даем возможность получить разрешение в министерстве транспорта, имея на боковых поверхностях шашечки и наверху  фонарь. Вторая сейчас проблема связана с  агрегаторами. Это службы заказа такси. В этих агрегаторах можно встать в базу не имея разрешения. Можно получить заказ, не имея разрешений. То есть сегодня можно получить заказ в службе такси, не имея разрешения. Это никак не регулируется. Для того, чтобы это  отрегулировать,  в Государственной Думе прошел закон, где прописано, агрегаторы обязаны будут брать в свою базу только тех водителей, которые находятся в базе данных региональных органов исполнительной власти по регулированию транспорта.

- Все-таки можно организовать работу таксистов, как у маршрутчиков? Ввести бригады, конечные остановки? Возможно там, где диспетчерские службы.

Егор Олзоев, заместитель председателя комитета Народного Хурала по экономической политике, природопользованию и экологии: Мы предлагали, чтобы люди, которые сегодня работают без разрешения, чтобы они самоорганизовались, сделали какую-то саморегулируемую организацию. Они могли бы сообща какие-то вещи решать. Это первое. Техническое обслуживание автомобиля, врачебный досмотр, у кого проходить. Эти вещи.  Еще раз хочу сказать, что мы приняв этот закон, мы ни в коем случае не останавливаемся. Мы будем дальше работать.

Источник



Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru