Что в Польше выбирают чаще: традиционные такси или Uber?

Что в Польше выбирают чаще: традиционные такси или Uber?
7 Мая 2019

Как сообщает издание Fakt, современные технологии меняют рыночные отношения между клиентами и поставщиками услуг. Пассажиры такси теперь полностью контролируют предоставляемое им обслуживание, получая информацию о цене поездки, имея возможность сравнивать тарифы и оценивать качество полученных услуг. 

Но некоторые поляки до сих пор предпочитают пользоваться услугами традиционных такси. В каком же соотношении находятся эти предпочтения? 

Полная картина представлена в опросе от Quality Watch, проведенном при поддержке Consumer Forum. Было опрошено более 500 жителей крупных городов, а аудиторы совершили 72 инспекционные поездки (более 800 км) в Варшаве, Вроцлаве и Кракове. 

Каковы же результаты? 50% опрошенных предпочитают заказывать такси через приложение Uber и Bolt, а 53%  предпочитают традиционный способ заказа такси по телефону. Есть и те, которые выбирают оба варианта.

- Исследование показывает, что глобальные тенденции, включающие в себя формирование мобильности, присутствуют и в Польше. Речь идет, в первую очередь, о потребности в удобстве и в простоте пользования товарами и услугами. Это делает услуги такси более качественными и доступными, - комментирует Агнешка Пленклер, президент Consumer Forum. 

В то же время исследование показало, представители каких поколений чаще пользуются услугами традиционных такси, а какие предпочитают вызывать автомобиль через приложение.

Люди старше 50 лет обычно выбирают традиционное такси (а старше 64 пользуются исключительно этим видом услуг). И чаще всего  они вызывают такси по телефону (78% респондентов из этой категории). У 81% опрошенных из этой категории на смартфоне не установлено ни одно приложение для вызова такси. Чаще всего такой выбор мотивирован вопросом безопасности: нежеланием предоставлять данные банковских карт и персональные данные. 

В традиционных такси 50% опрошенных ценят возможность вызова автомобиля по телефону, а также безопасность, которую обеспечивают проверенные и лицензированные водители. Основными недостатками считают завышенные цены (48%), отсутствие информации о стоимости поездки (36%), отсутствие возможности оценить работу водителя (27%) и отсутствие детальной информации о маршруте (27%). 

Пассажиры в возрасте до 35 лет отдают предпочтение приложениям для вызова такси (47%). Лишь 34% опрошенных из этого возрастного сегмента пользуются услугами традиционных такси. 

К основным достоинствам относят низкие цены (44%, эта информация подтверждается аудиторами во время инспекционных поездок), заказ автомобиля через приложение (39%, особенно ценится среди молодежи). Около 37% опрошенных указали как достоинство возможность безналичного расчета, что позволяет покинуть автомобиль сразу после прибытия на место, а водителю нет необходимости искать сдачу. В традиционных такси процесс оплаты занимает гораздо больше времени. 

Около 36% опрошенных считает важным наличие информации о стоимости поездки, которая становится известна еще до ее начала, что позволяет выбрать самый дешевый вариант, а также стабильность цены вне зависимости от ситуации на дороге (пробки, погода, необходимость объезда и т.д.) 

- Молодые люди быстро адаптируются к новым технологиям, а скорость оформления заказа и подачи автомобиля, а так же удобство для них являются приоритетом, - комментируют руководители исследования. 

К недостаткам опрошенные отнесли факторы, которые не имеют прямой  связи с поездками: невозможность проверки лицензии водителей (23%) и необходимость передачи персональных данных (21%). 

Интересно, что при заказе такси через приложение в 100% случаев водитель знал, куда ехать, так как оптимальный маршрут был определен заранее. У традиционных служб такси сложилась похожая ситуация: в 96% случаев навигатор выбирал правильный маршрут. 

- Половина водителей традиционных такси спрашивает у пассажиров о предпочтительном маршруте. Следовательно, к высокой цене на поездку приводит вовсе не выбор оптимального маршрута. А 18% опрошенных респондентов считают, что водители, вызываемые через приложение, недостаточно хорошо знают город. Впрочем, это становится все менее и менее критичным, - отметили руководители исследования. 

Результаты опроса таковы: пожилой пассажир с большей вероятностью выбирает услуги традиционного такси, так как с недоверием относится к современным платежным системам и нововведениям. С другой стороны, молодежь, которая является сторонником приложений и для которой важнее цена - 3,91 зл./км (66 руб/км – примечание TaxiLife) в классическом такси против 3,23 зл./км (55 руб/км) в Uber и Bolt, время ожидания традиционного такси - в среднем 9 минут, Uber и Bolt - 6 минут, и предсказуемость услуги. 

Если задаться вопросом, чему будет отдаваться предпочтение в будущем - классическим такси или приложениям, то ответ на него даст тенденция демографии, - заявляет Агнешка Пленклер. 

27-29 марта 2019 года компания Quality Watch по заказу Фонда Consumer Forum провела исследование пассажирских перевозок в крупнейших городах Польши. Исследование состояло из двух частей: опрос 500 жителей из крупнейших городов Польши (Варшава, Краков, Лодзь, Вроцлав, Познань, Гданьск, Щецин, Быдгощ, Люблин), активно пользующихся услугами такси, и мнение аудиторов, совершивших 72 инспекционных поездки.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru