Первый день забастовки такси, автошкол и скорой помощи в Париже

Первый день забастовки такси, автошкол и скорой помощи в Париже
20 Мая 2019

Как сообщает издание Capital, сегодня утром в Париже началась операция «Улитка». Сотни автомобилей такси, а также представители автошкол и машины скорой помощи собрались в понедельник в разных районах столицы для совместного проведения «первого раунда» против мобильности. Они привлекали к себе внимание громкими звуковыми сигналами и медленными колоннами передвигались по значимым дорожным артериям города.

Утром от 730 до 780 такси участвовали в различных процессиях на автомагистралях в парижском регионе, в том числе около 230 в Руасси. Еще сто автомобилей, насчитал журналист AFP в La Défense.

Сначала все собрались на бульваре Распай в Париже, рядом с Министерством транспорта. Это была отправная точка для марша во второй половине дня похода к зданию Национального собрания, где обсуждается закон о мобильности (LOM), который, собственно, и вызывает гнев таксистов.

такси в Париже

В разгар волнений в 8:46 сайт дорожных новостей Sytadin зафиксировал 415 км пробок в Иль-де-Франс, «необычного заболачивания» дорожного трафика, что для этого времени значительно выше среднего уровня, который в среднем составляет около 335 км.

«Этот закон, если он будет принят - смерть для такси», - прогнозирует Кадер Ремана (CFDT-Taxis). «Мы заплатили за лицензию 240 000 евро, но VTC, разрешительные документы на деятельность которых на много дешевле, по законопроекту смогут останавливаться в любом месте города и могут ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, имеют свои стоянки. Разве это справедливо?», - спрашивает он.

По мнению таксистов, некоторые положения законопроекта «нарушают баланс между VTC и такси». По словам Адила Карами (SUD-Taxi), такое положение вещей ставит под сомнение исключительные прерогативы такси.

«Закон создан по инициативе платформам и для них», - написано в листовке, украшенной эмблемами пяти профессиональных союзов (CFDT, CGT, Elite, FO, South), которые призвали к этому «первому раунду» действий.

«В среду Макрон принимает генерального директора Uber, он даже не отвечает на наши письма», - жалуется Карим Аснун (CGT-Taxis).

«Уберизация профессий»

Помимо LOM, Карим Аснун требует «исполнения законов Thevenoud 2014 года и Grandguillaume 2016 года», в частности их положений, позволяющих контролировать информационные данные платформ.

Это заявление разделяет бывший депутат парламента Лоран Грангильом, автор одноименного закона, который выразил им свою поддержку в твиттере утром: «Водители #taxis недовольны, и они правы. Закон был принят в 2016 году Почему он исполняется не в полной мере, хотя было целых два года, чтобы дополнить его необходимыми указами, и почему хотят всё усложнить в #LOM?».

В группе поддержки бастующих Масси Халес замечает, что уже 10 лет таксисты в Париже и пригородах, протестуют «против уничтожения их профессии и профессионального сообщества»: «Посмотрите на машины скорой помощи, автошколы, даже аптеки, это вообще невообразимо! Во всех этих сферах приложения разваливают эти сферы», - сетует он.

Наряду с такси, несколько коллективов автошкол и два основных профессиональных союза (CNPA и Unidec) призывают к совместному дню действий, чтобы оспорить предстоящую реформу получения водительских прав, которая должна быть одобрена в LOM.

Хенда Бен Абдессалем, представитель коллектива автошколы Dicfer, сообщает о поручении исполнительной власти в MEP LREM Франсуаза Дюма (LREM), чьи идеи могут «дерегулировать хорошо работающую систему».

Столкнувшись с жесткой конкуренцией платформ, новичков в этом секторе, которые практикуют привлекательные цены на свои услуги, Хенда Бен Абдессалем сожалеет, что «правила не одинаковы для всех»: «Интернет-школы зазывают самозанятых людей, что является замаскированным наемным трудом, а мы на это не имеем права», - говорит она.

Наконец, уже объединившиеся в конце 2018 года против реформы финансирования транспорта здравоохранения, работники скорой помощи были призваны Ассоциацией защиты санитарных перевозчиков (ADTS) присоединиться к общему движению.

Другие протестные акции также проводятся по всей Франции: сотнями автомобилей, которые, например, участвуют в операции «Улитка» на кольцевой дороге Тулузы в сторону префектуры Верхняя Гаронна, а 35 автомобилей сделали то же самое на кольцевой дороге Дижона, после стычек с полицией.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru