Uber и Lyft заявили, что потратят $90 млн на избирательную кампанию, если не смогут договориться с законодателями

Uber и Lyft заявили, что потратят $90 млн на избирательную кампанию, если не смогут договориться с законодателями
30 Августа 2019

Сервисы такси Uber, Lyft и DoorDash (сервис доставки еды из ресторанов - примечание TaxiLife) заявили, что потратят на избирательную кампанию в Калифорнии $90 млн, если не смогут договориться с законодателями и профсоюзами о сохранении существующих условий найма своих водителей. Об этом 29 августа сообщило агентство AP.

Стало известно, что компании объединились на фоне обсуждения законодателями штата законопроекта, из-за которого будет труднее классифицировать работников, как независимых подрядчиков, а не сотрудников.

Как сотрудники они имеют право на большую защиту со стороны государства, в том числе это касается заработной платы и пособий. Но компании говорят, что такая классификация перевернет их бизнес-модель, которая основана на гибкости работы водителей.

«Мы по-прежнему сосредоточены на достижении соглашения и уверены, что в случае необходимости доведем этот вопрос до сведения избирателей», — заявил директор по коммуникациям Lyft Адриан Дурбин.

Компании намерены договориться с губернатором штата Гэвином Ньюсом и профсоюзами о новом законе, который устанавливает отдельные правила для водителей. Пока неясно, будет ли это распространяться на другие компании, например, на Postmates или DoorDash, которые занимаются доставкой еды.

Калифорнийское отделение Американской федерации труда, которая выступила лоббистом этого законопроекта, заявила, что будет бороться с подобными избирательными бюллетенями.

«Мы встретим абсурдные расходы компаний на политику энергичной кампанией под руководством рабочих, чтобы победить эту меру и обеспечить работников правом на гарантированную занятость и правом на создание профсоюза, которого они заслуживают в соответствии с законом», — сказал представитель федерации Стив Смит.

Компании согласились установить базовую почасовую заработную плату для водителей в $21. Также они готовы платить в фонд, куда водители могли бы обратиться для получения льгот, а также для организации переговоров в рамках отрасли. Они утверждают, что это позволило бы водителям, которые работают в различных компаниях, вести коллективные переговоры.

Текст для избирательного бюллетеня, который предлагают компании, не публиковался, но представители Uber сказали, что компании планируют внести деньги на счет кампании вечером 29 августа.

В заявлении DoorDash говорится, что компания поддерживает стандарт минимальной оплаты труда, страхование от несчастных случаев на производстве и защиту от дискриминации, но не упоминает права на ведение коллективных переговоров.

Законопроект рассмотрят в комитете Сената штата 30 августа. В случае его принятия, он станет самым строгим в отношении классификации работников в стране и потенциально создаст прецедент для других штатов, что усилит давление на компании, передает агентство.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru