Винтажные такси Эфиопии в конце своего пути

Винтажные такси Эфиопии в конце своего пути
11 Сентября 2019

В 2015 году портал TaxiLife уже публиковал статью о такси в столице Эфиопии. Тогда героями обзора стали автомобили советских времён ВАЗ-2101. Сегодня мы предлагаем нашим читателям познакомиться ещё с одним символом такси Адис Абебы.

Как сообщает The Guardian, таксисты страны гордятся своими Peugeot середины века, но запчасти для них все труднее найти, в то время как современные экономичные автомобили недоступны для большинства водителей.

Международный аэропорт АддисАбебы Боле. Первое, что видят прилетающие пассажиры – это такси. Проезжая по улицам города вместе с новыми моделями автомобилей, импортированными из Азии, выделяется немалая популяция Peugeot 404 и 504-х произведённых в середине прошлого века. 

Отчасти из-за высокой стоимости новых машин, ограничений на импорт автомобилей и их надежность, некоторые из этих автомобилей все еще работают полный рабочий день, спустя почти 60 лет после их производства.

такси в Эфиопии

Не смотря на то, что он гордится долговечностью своего Peugeot, после тридцати лет за рулем этой машины Алему Яма ищет возможности его замены. «Я бы предпочел новую машину из-за экономии топлива».

Лучшее место, где можно увидеть эти старинные такси - это Харар, 1000-летний город с узкими улочками и ярко раскрашенными домами, расположенный в восточной части Эфиопии, недалеко от границы с Сомалилендом. Здесь Peugeot вездесущи, окружают древние городские стены в поисках клиентов или собираются на центральной кольцевой развязке.

такси в Эфиопии 

Известный своими ярко окрашенными стенами, извилистыми улочками и исторической архитектурой, Харар также известен как четвертый святейший исламский город

Peugeot составляют почти весь парк такси. Их конкурентами являются микроавтобусы и трехколесные тук-туки. Это связано с тем, что в Эфиопии очень плохое подключение к Интернету, а также, периодические решения правительства отключать его. Это означает, что волна совместных поездок, нарушающая работу индустрии такси во всем мире, еще не стала серьезной угрозой и в настоящее время ограничивается горсткой стартапов в столице страны Аддис-Абебе.

 такси в Эфиопии

такси в Эфиопии

Белет Мулату стоит перед своим такси. «Они не выдержат на дороге более двух или трех лет», - говорит он. «Новый премьер-министр обязан изменить положение вещей»

Разговаривая с водителями, становится очевидным, что они гордятся тем, что их машины ещё едут. Однако они признают, что жизнь этих автомобилей подходит к концу.

такси в Эфиопии

Такси Peugeot въезжает в главные городские ворота

«Автомобиль никогда не умирает если он качественный», - говорит Алему Яма, владелец Peugeot 404, которому более 50 лет. «Я езжу на нём уже 30 лет. Его очень легко обслуживать, но найти детали двигателя и запчасти стало очень трудно. Я бы предпочел новую машину из-за экономии топлива».

такси в Эфиопии 

Аварии и ремонт - это постоянная проблема. С другой стороны, водители говорят, что самое лучшее в их транспортных средствах - это то, что, пока у вас есть запчасти и инструкция по эксплуатации автомобиля, вы можете решить любую проблему самостоятельно

В то время как Peugeot легко ремонтировать, детали, перечисленные в старых руководствах по эксплуатации, которые ищет каждый водитель, становятся все более дефицитными. Из-за ужасной экономии топлива, как только водители смогут позволить себе более экономичный автомобиль, они пытаются приобрести его.

такси в Эфиопии 

Портрет французского поэта 19-го века Артюра Рембо украшает одно из такси. Рембо был известен как один из первых иностранцев, который жил в Хараре. Он работал там как торговец после окончания своей литературной карьеры

Благодаря налогу на импорт до 200%, в Эфиопии в настоящее время один из самых низких в мире показателей владения автомобилями. Многие надеются, что это изменится при амбициозном премьер-министре Абии Ахмеде, который провел значительные реформы после прихода к власти в 2018 году.

такси в Эфиопии 

Пассажир останавливает такси Peugeot рядом с городскими стенами, Харар, Эфиопия

Винтажные такси будут продолжать ездить до тех пор, пока они являются единственной альтернативой. Водитель Белет Мулату предсказывает, что у Peugeot осталось совсем немного времени. «Они не выдержат на дороге более двух или трех лет», - говорит он. «Новый премьер-министр обязан изменить положение вещей».

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru