В Тульской области теперь легальны только белые и желтые такси

В Тульской области теперь легальны только белые и желтые такси
2 Января 2020

В Тульской области отныне легальны только белые и желтые такси. Специальные разрешения на работу таксистов, выданные в  других регионах страны, у нас больше не действуют. Автоинспекция и транснадзор уже начали проверки и рейды. О том как теперь изменится рынок легковых перевозок, почему на одного легального таксиста в Туле приходится полтора десятка нелегалов, и как водителям зарабатывать законно – наш материал. 

Это самое страшное из возможных наказаний за нелегальный извоз – эвакуация автомобиля. Мера серьезная, водителя, который останется на несколько недель без машины, по-человечески жаль, но таково действующее законодательство.

Андрей Смирнов, главный государственный инспектор отдела транспортного и дорожного надзора по Тульской области:

«На транспортное средство накладывается арест. Данное правонарушение рассматривается судом, ответственность для физического лица – водителя управляющего – составляет от 2, до 2,5 тысяч рублей».

Причина столь кардинальных мер проста – соотношение легальных и нелегальных таксистов в регионе в последнее время стало удручающим. По оценкам экспертов на каждого законного перевозчика приходится полтора десятка нелегалов, а к ним у Минтранса масса претензий.

Елена Шалагинова, начальник отдела безопасности дорожного движения министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области:

«Легальное такси – безопасное, водитель прошел медицинский осмотр, автомобиль – предрейсовый техосмотр, у нас за рулем не новичок. Плюс ко всему, если, не дай Бог, произойдет ДТП, вы можете получить страховые выплаты. Если вы пользуетесь услугами нелегального такси, ни о каких выплатах не может идти речь».

Катя и Арина, как и почти вся молодежь пользуется услугами так называемых агрегаторов, заказывая такси через приложения. Девушки признаются: считали, что это само по себе – гарантия.

Екатерина Полякова и Арина Миронова:

«Абсолютно обычное такси. Откуда мы знаем, что он какой-то там нелегал?»

Но на практике это не всегда так. Агрегаторы, такие как «Яндекс» или «Максим» заключают договоры, как напрямую с водителями, так и с организациями-партнерами, а вот многие из последних зачастую подключают водителя к сервисам, разрешения даже не спрашивая.

Олег Бекетов, исполнительный директор ассоциации  автомобильных перевозчиков и легкового такси Тульской области:

«Эта основная масса, которая зашкаливает, критическая масса нелегалов, она затягивает в это болото и легальных перевозчиков, люди уходят. Время ожидания машины вырастет, повысится и стоимость, но вырастет и безопасность, нельзя за 100 рублей обеспечить безопасность».

Сами водители на камеру эту тему обсуждать не хотят, но по их недавним протестам можно судить их, в сотрудничестве с агрегаторами тоже много не устраивает – в первую очередь действующий ценник на поездку. Агрегаторы в свою очередь,  отныне будут обязаны следить за водителями тщательнее.

Елена Шалагинова, начальник отдела безопасности дорожного движения министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области:

«Мы заключили соглашения с «Яндекс. Такси» и с «Максим». Агрегатор смотрит, есть разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, и допускает или блокирует».

Оформить же официальное разрешение на работу такси можно в МФЦ за 2000 рублей или на сайте госуслуг, не выходя из дома, что удобнее, за 1400. Для этого нужно открыть ИП и собрать пакет документов.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru