В Финдяндии после дерегулирования в 2018 году тарифы такси выросли на 13%

В Финдяндии после дерегулирования в 2018 году тарифы такси выросли на 13%
20 Января 2020

Как сообщает Yle, председатель Ассоциации водителей такси заявил, что организация предупреждала политиков о риске роста цен.

Количество лицензий такси удвоилось в некоторых крупных мегаполисах Финляндии.

По данным Статистического управления Финляндии, средняя цена поездки на такси в Финляндии в прошлом месяце была примерно на 13 процентов выше, чем она была до того, как в июне 2018 года вступила в силу реформа законов для индустрии такси.

Одним из основных результатов реформ стало дерегулирование схем ценообразования на такси. После 1 июля 2018 года цены больше не устанавливаются законом. По замыслу законотворцев это необходимо для развития конкуренции.

Тогда председатель Ассоциации водителей такси Кай Андерссон предупреждал, что в связи с этим ожидается повышение цен.

«Риск повышения цен был проблемой, которую ассоциация подняла, когда было объявлено о принятии реформ. Это тоже самое, что произошло в Швеции, когда сектор был дерегулирован. Но эти опасения не были услышаны», - говорит Андерссон.

Рост цен на такси был самым значительным в крупных центрах, особенно в столичном регионе, где количество такси также претерпело значительный рост.

Количество лицензий такси удвоилось в некоторых крупных мегаполисах Финляндии.

Однако, несмотря на увеличение конкуренции в этих областях, цены на услуги выросли, а не упали. Главным инициатором реформ тогда стала бывший министр транспорта Анна Бернер.

Относительное число лицензированных таксистов в небольших населенных пунктах и малых ​​городах оставалось стабильным или даже уменьшилось. В настоящее время, примерно в 100 муниципалитетах по всей стране, работает меньше такси, чем до начала реформ,

В первые несколько месяцев после начала реформ тарифы на такси на короткое время снижались, но вскоре после этого цены постепенно росли. По данным Статистического управления Финляндии, в среднем поездка на такси, стоимость которой летом 2018 года составляла 30 евро, сейчас стоит почти 34 евро.

Агентство, изучавшее вопросы тарифообразования, сообщает, что наибольшее повышение цен наблюдалось в южных районах страны, чем в северных и восточных регионах.

Ассоциация такси призывает к мониторингу

Схемы дерегулируемого роста цен наиболее заметны в периоды больших объемов заказов, таких как крупные мероприятия и рождественский сезон. Это одна из причин, почему больше всего цены выросли в крупных городах. По данным агентства связано это с тем, что, там проводится значительно больше общественных мероприятий.

Андерссон из ассоциации такси отметил, что благодаря отмене законов, требующих, чтобы водители такси работали и ночью, людям в сельской местности стало сложнее вызвать такси вечернее время.

Нынешнее правительство Финляндии во главе с премьер-министром Санной Марин пообещало пересмотреть результаты реформ законодательства о такси и внести в них коррективы уже в этом году. Прежде чем подняться на пост премьер-министра, Марин была министром транспорта, а летом прошлого года, среди прочего, констатировала, что принятые реформы ухудшили доступ людей к услугам такси.

Налоговая администрация выразила желание, чтобы все поездки на такси были изучены. После реформ водители такси смогли установливать фиксированные цены на поездки, что побудило некоторых чиновников заподозрить рост "серой" экономики в этом секторе.

Андерссон считает, что мониторинг отрасли должен быть усилен, заявив, что ассоциация такси хочет, чтобы лицензии на такси выдавались только водителям, работающим с компаниями, имеющими бизнес-идентификационные коды, чтобы гарантировать, что соискатели разрешения являются зарегистрированными операторами.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru