Uber всё больше позиционирует себя как компания такси

Uber всё больше позиционирует себя как компания такси
14 Февраля 2020

Как сообщает Financial Times, в Аризоне Uber возвращается в прошлое с «новшеством», которое позволит клиентам забронировать поездку по телефону.

В четверг Uber, спровоцировавший коллапс огромного количества традиционных компаний такси, признал, что не все потребители считают приложение для смартфона более удобным.

Это «новая пилотная функция бронирования по телефону, которая позволяет заказывать поездку без приложения Uber» вводится во всех городах Аризоны, которые компания обслуживает в настоящее время, с целью ее последующего распространения по всей территории США.

Эта функция включает в себя звонок живому человеку, запрос автомобиля и ожидание подачи, чтобы заказчика забрали на обочине дороги.

«Эта новая функция сочетает в себе эффективность технологий Uber с удобством и дополнительной поддержкой живого члена команды», - объяснили в компании. «Она была разработана для пожилых людей, хотя мы надеемся, что любой, кто предпочитает голосовую поддержку, получит пользу от этого нововведения».

«Живые члены команды» будут базироваться в США и за рубежом, говорит Uber, и будут общаться на испанском и английском языках. Для использования этой услуги пассажирам не нужно предварительно регистрироваться в приложении Uber - они могут настроить учетную запись по телефону за несколько минут, но им для этого понадобится мобильное устройство, способное получать текстовые сообщения, подтверждающие бронирование и оповещения о прибытии водителя.

Этот шаг может помочь Uber расширить свою клиентскую базу, так как его цель будущей прибыльности заключается в извлечении дополнительной выгоды из его присутствия в более чем 800 городах мира.

Сходство с давно существующими услугами не осталось незамеченным  транспортными экспертами.

«Мне кажется, это немного странно, - отметила профессор Женевьева Джулиано, директор Транспортного центра METRANS в Университете Южной Калифорнии. «Моя первая реакция: Uber становится системой такси».

Согласно исследованиям Пью и некоммерческой организации AARP, посвященной проблемам старения, молодые американцы чаще обращаются к услугам совместных поездок, чем люди в возрасте 50 лет и старше. Профессор Джулиано утверждает, что причины принятия (или нет) новых технологий идут глубже, чем техническая грамотность.

«Это связано не только со смартфоном. Это больше связано с представлениями людей о том, что безопасно и что нельзя делать», - говорит она, добавив, что ее работа показала, что молодое поколение в целом чувствует себя более комфортно с краудсорсинговым элементом рейтинга водителя, как меры безопасности. Другие, тем не менее, рассматривают пилотный проект Uber как значительный прогресс в сокращении цифрового разрыва, особенно в сочетании с другими услугами, предназначенными для помощи пассажирам с нарушениями зрения или другими ограничениями. 

«Да, в этом есть элементы сходства с такси», - сказала профессор Сьюзан Шахин, со-директор Центра исследований устойчивости транспорта в Беркли. «Но это умное сходство. У него есть алгоритмы маршрутизации. У него более предсказуемое и надежное время ожидания».

Она призвала Uber сделать еще один шаг и ввести наличные платежи в качестве средства сокращения разрыва в доходах. В то время как Uber предлагает наличные опционы на развивающихся рынках, он заявил, что не планирует делать это в США.

Растущее сходство Uber с бизнесом такси выходит за рамки пользовательского опыта. Например, в Нью-Йорке количество водителей Uber на дорогах ограничено в целях поддержания уровня заработной платы водителей и снижения заторов аналогично системе медальонов.

Профессор Шахин отметил, что имитация бизнес моделей идет с обеих сторон, указав на то, что многие компании такси теперь предлагают пользователям свои приложения, чтобы «доставить» автомобиль по адресу и обработать платежи.

«Обе модели бизнеса сходятся с различными элементами другой», - сказала она. «В какой момент они станут одним и тем же?» 

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru