Агрегаторы против таксопарков и пассажиров: кто кого

Агрегаторы против таксопарков и пассажиров: кто кого
27 Февраля 2020

Все чаще в СМИ всплывают скандальные истории, связанные с водителями такси. Давно ушли времена таксопарков в классическом их понимании. Да и бомбилы из разряда «дорогу покажешь?», которые ездили по городским улицам в поисках попутчиков, перешли на полулегальный уровень.

С развитием современных технологий на их место пришли агрегаторы. Но стало ли от этого всем действительно лучше?

Ответственности за действия водителей агрегаторы не несут, и получается, что пассажиры совершенно не застрахованы от риска нарваться на психа за рулем или мигранта без гражданства, жующего насвай. Ни для кого не секрет, что нишу таксистов охотно занимают в основном гости из ближнего зарубежья.

Как подключиться к приложению агрегатора

Подключиться к приложению довольно просто. Можно подключиться напрямую, но нужно иметь полный спектр документов — действующие права, лицензию на машину, если работаешь на своей, справку из психоневрологического диспансера, справку об отсутствии судимости и до кучи пробивают по базе ГИБДД по поводу штрафов, чтобы оценить риски.

Также необходимо иметь ИП или быть самозанятым. Но не все соискатели готовы предоставить весь список требуемых документов. Поэтому есть много контор, которые предоставляют подобную услугу. Эти фирмы в народе называют «прокладки-подключашки».

Для того чтобы подключаться к агрегаторам через такие фирмы, достаточно иметь действующие права, лицензию на машину, если работаешь на своей. Если нет своего авто, можно арендовать у работодателя в «таксопарке». Как правило, по серой схеме работают мигранты из ближнего зарубежья и люди, которые попали в затруднительную ситуацию. И тут может оказаться кто угодно. И те и другие компании за подключение к приложениям берут с шоферов официально до 30%, а в реальности зачастую и намного больше.

«Исторические» таксопарки

Униформа, кепка, машина с шашечками — дела давно минувших дней. Прошли времена, когда водители каждое утро, прежде чем приступить к работе, проходили медосмотр, после смены возвращались в таксопарк, а в конце месяца получали зарплату.

Сейчас таких контор больше не существуют, они канули в небытие вместе с лихими 90-ми. На их место пришли компании, сдающие в аренду машины. Шоферам вместо зарплаты платят проценты.

Официально никакого трудоустройства нет. Водитель — ИП или самозанятый. Но это в лучшем случае. В Москве таких компаний существует около 50 на любой цвет и вкус, есть даже «гей-такси».

Классические нелегалы

Довольно часто таксисты становятся объектом скандальных историй. Особое внимание заслуживают гости из ближнего зарубежья, которые готовы работать сутками и даже умереть на рабочем месте.

Их часто замечают за употреблением запрещенных веществ — чаще всего насвая, но бывают и похлеще варианты.

Некоторые из водителей не только работают в машине, но и проживают в ней, что довольно негативно отражается на состоянии авто. Не говоря уже об элементарной гигиене. Их не любят не только пассажиры, но и коллеги по цеху.

Профсоюз водителей такси «Возрождение» провел довольно показательное расследование, с его результатами можно ознакомиться ниже, посмотрев видеоролик.

Нелегалы, как правило, сильно сбивают цену и работают без сна и отдыха. У мигрантов чаще всего отсутствует лицензия на машину.

По статистике за 2017—2019 годы, количество аварий с участием такси увеличилось на 20%. Если разобрать по видам, то 61,7% — столкновение, 24,4% — наезд на пешехода, 13,9% — иные виды.

Водителей никто не контролирует, и они не проходят медицинский осмотр.

Штрафы не оплачивают ни водители, ни таксопарки.

Штрафы

Как выяснилось, штрафы за превышение скорости и неправильную парковку владельцы автопарков и официальные партнеры агрегаторов не платят. И, к слову, им за это ничего не бывает. Блогер и юрист Иван Ежиков провел расследование и выяснил, что партнеры известных агрегаторов не платят многомиллионные штрафы.

За 2018 год, например, партнер «Яндекс.Такси» компания «Евро Логистик» не оплатила штраф примерно на 37 млн рублей. За 2019 год непогашенных штрафов у нее прибавилось приблизительно еще на 5 млн рублей. Таких компаний-неплательщиков по Московской области насчитывается восемь штук.

Это только те, у кого дела уже в производстве. И при том это не самые крупные операторы. А сколько таких вообще — остается только гадать. Примечательно то, что, например, у компании «Автологистик» в парке числится 19 машин, правонарушений за 2018 год — 613, а неоплаченных штрафов на 630 тысяч рублей.

Как же 19 машин смогли совершить столько нарушений и на такую сумму?

Скорее всего, машин у компании намного больше и далеко не все имеют лицензию.

Законы о безопасности пассажиров

Недавно предложенный законопроект о повышении безопасности пассажиров такси комитет Госдумы по транспорту и строительству вернул авторам.

В декабре прошлого года группа депутатов и сенаторов во главе с вице-спикером Совфеда, председателем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком внесла на рассмотрение законопроект об ответственности агрегаторов за причиненный вред здоровью или жизни пассажира в случае аварии или иного нарушения.

Законопроект предполагал предоставить право самозанятым гражданам осуществлять таксомоторные перевозки. При этом агрегаторы должны нести ответственность за передачу поездок таксистам, не имеющим лицензию на авто. Также законопроект должен вводить требование на наличие у таксистов водительских удостоверений российского образца.

Однако проект «завернули» и вернули авторам, объясняя тем, что на рассмотрении уже есть альтернативный законопроект. Впрочем, по словам депутатов, предложенный ранее проект закона рассматривается уже несколько лет, и пока по нему никакого решения принято так и не было.

Источник


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru