Х-Car: миссия выполнима

Х-Car: миссия выполнима
24 Сентября 2020

Когда на дворе XXI век, хочется не только идти, точнее, бежать в ногу с техническим прогрессом, но и чувствовать максимальный комфорт и удобство в пользовании благами Интернет-цивилизации. Заказ такси онлайн – один из таких сервисов, который полноценно стал доступен на российских просторах около … лет назад. Однако, на рынке таких перевозок, здесь практически мгновенно появились монополисты, диктующие свои правила игры. Причем, как таксистам, так и клиентам. В корне изменить ситуацию для всех россиян, которые занимаются перевозками как таксисты и хотят заниматься этим бизнесом, а также для всех пассажиров  призвана уникальная Всероссийская общественная платформа Х-Car. Максим Именинник - «идеолог» и разработчик – детально расскажет о новом проекте.

– Максим, как родилась идея такого необычного, социально важного и социально-ориентированного сервиса?

– Идея эта, что называется, вышла из народа, то есть родилась у самих владельцев таксопарков и водителей такси Москвы. Острая необходимость этого проекта назрела потому, что сегодня ситуация на рынке такси в столице и во многих российских городах очень тяжелая - весь рынок монополизировал Яндекс.Такси. Да, пассажиры уже давно не звонят диспетчеру и теперь все заказы авто производятся через мобильные приложения - буквально в один клик. На сегодняшний день основным мобильным приложением, которым пользуются пассажиры, является этот интернет-гигант. Таким образом, он получил монополию и начал диктовать свои условия рынку.

– Если в смартфоне уже есть программа и нужно только сделать заказ из пункта А в пункт Б - это удобно для пассажира. А как чувствуют себя простые водители такси?

– Водители оказываются в проигрыше. Ведь тарифы для того, кто везет, уже назначает владелец этого мобильного приложения. Но и это еще не все «кабальные» условия: владелец авто платит  за то, что это приложение нашло ему пассажиров, комиссию в размере 30% от общей стоимости заказа. То есть, очень большая комиссия на одной чаше весов и низкие тарифы – на другой. Невысокая стоимость поездок специально делается для того, чтобы привлечь в онлайн-сервис как можно больше клиентов. Плюс монополист зарабатывает непосредственно на водителях, поскольку ставит высокую комиссию. В результате, водителей загоняют в глухой угол, и деваться им уже некуда.

– Чтобы лучше понимать картину в цифрах, какова сегодня статистика?

– Рынок онлайн-заказов такси выглядит не лучшим образом, ведь 75% заказов генерирует как раз монополист. Такая патовая ситуация привела к совершенно критическим последствиям для этого рынка.  Для того, чтобы заработать нормальные деньги, среднестатистический водитель сегодня работает очень много и выполняет большое количество разных дешевых заказов.

– Недаром же в народе говорят: хочешь жить – умей вертеться. К чему же на самом деле приводит  такой напряженный рабочий график таксиста?

– Увеличивается пробег, а значит износ авто. Да и человек ведь не железный: бегающий, как белка в колесе, водитель гораздо больше устает. А усталость напрямую влияет на внимательность и, как следствие, аварийность на дороге. Очевидно, что уставший таксист будет чаще попадать в ДТП и тогда пострадает не только он, но и пассажир. Кроме того, все это отражается на рентабельности работы таксиста и таксопарка, который сдает машины в аренду. То есть проигрывают все кроме монополиста-агрегатора.

– Кто виноват, мы уже поняли. Напрашивается второй хрестоматийный вопрос: что делать?

– Да, конечно же, запретить или каким-либо образом ограничить деятельность монополиста невозможно. Заставить его снизить процент комиссии и повысить тарифы – тоже. Но можно запустить альтернативный свежий проект, разработчиком которого я являюсь. Кроме того, наша команда хочет основать общественное движение, когда все водители перестают брать заказы в Яндекс.Такси и начинают оказывать услуги перевозки пассажиров в нашей системе Х-Car. Потому что наше мобильное приложение для них гораздо выгоднее. Например, комиссия для таксистов у нас составляет всего 15%. Причем, с увеличением количества заказов у конкретного водителя, процент комиссии будет снижаться еще. А самые активные водители с массой клиентов, которые будут еще и получать отличные отзывы клиентов, вообще не будут платить комиссию.

– Максим, Х-Car позиционирует себя как маркетплейс, который сводит пассажира и водителя?

– Нет, По своей структуре Х-Car – это общественная платформа для взаимодействия водителей и пассажиров, созданная по инициативе самих водителей такси и владельцев таксопарков. Это абсолютно не прибыльная организация и ее цель, в первую очередь - увеличить рентабельность работы водителей. Главная особенность платформы в том, что водители и все участники рынка ею же и управляют и сами определяют тарифы, исходя из многих объективных составляющих. То есть, орган управления Х-Car – некий общественный совет, который кроме тарифов решает, какой должна быть платформа, каких водителей регистрировать, а каких нет. Ну а я просто обеспечиваю техническую сторону, чтобы приложение работало быстро, удобно и корректно.

– Каким образом будет осуществляться коммуникация этого совета, а, по сути, людей?

– Через социальные сети, группу в том же Телеграме, которая уже насчитывает более 5 тысяч водителей. То есть, все решения будут приниматься коллегиально. Если же говорить про общее число зарегистрированных водителей, то их сегодня больше 20 тысяч. А  пассажиров, которые воспользовались услугами нашего приложения - более 60 тысяч по всей России. Буквально два месяца назад началась массовая регистрация.

– Какая  целевая аудитория Х-Car?

– Самая массовая. Это все люди среднего достатка, которые онлайн заказывают авто класса эконом и комфорт. Вообще 90% рынка онлайн-заказов – это поездки в эконом-сегменте.

– Потребитель уже неоднократно убеждался: дешевое - не всегда надежное. Насколько этот эконом-класс отвечает всем критериям безопасности?

– В случае, если клиент выбирает нашу платформу Х-Car, будет на сто процентов безопасно. А вот если иметь в виду монополиста, которого мы неоднократно упоминали, то не очень. Мы действительно будем контролировать качество. У нас все водители, зарегистрированные на платформе, делятся на группы по 200 человек. И в каждой группе назначается куратор – такой же водитель такси, у которого есть специальная админ-консоль и он видит, что делают его «подопечные». Видит, какие оценки пассажиры ставят водителям, закрепленным за ним. Кураторы получают бонусы за то, что организовывают работу водителей в своих «бригадах». В каждом городе будет главный орган управления – администратор, которому и будут подчиняться кураторы и он будет уполномочен назначать тарифы. Получается такая четкая вертикальная система - административная пирамида в хорошем смысле этого слова.

– А самые активные клиенты Х-Car будут получать какие-то бонусы?

– Конечно. Для этого мы придумали своеобразную внутреннюю валюту - монетки, которыми можно будет расплачиваться за поездки и за другие вещи. Их можно будет также заработать, приглашая в систему новых пассажиров, делясь специальной ссылкой. Либо можно будет получить кешбэк в размере, например, 10% от стоимости поездки, который будет поступать на его счет, то есть баланс, в наших монетках. Причем, он может их потратить не только на новый заказ, но и купить что-то в специальном онлайн-магазине, размещенном на платформе Х-Car. Этими же монетками водители будут платить комиссию, то есть такая внутренняя валюта будет активно востребована.

– Максим, насколько удобно пользоваться мобильным приложением Х-Car, которое вы разработали?

– Само приложение имеет довольно высокую техническую сложность, содержит много динамических данных и рассчитано на огромное количество людей, синхронное взаимодействие большого количества компонентов. Х-Car разрабатывался на протяжении двух лет и тщательно тестировался. Водители нашего онлайн-такси, и клиенты очень высоко оценили степень удобства, простоту и скорость работы этого сервиса. Так что все отзывы позитивные.

Еще один показательный момент – расчет. Забавно,  когда-то Uklon (украинский агрегатор – примечание TaxiLife) рекламировал запуск оплаты картой, а Uber в это же время  – наличный расчет. Как будет в Х-Car?

У нас есть как наличный, так и безналичный расчет за поездку. Причем, не только карточкой, но и GooglePay. Можно просто перебросить деньги непосредственно водителю на его личную банковскую карточку.

– Коммуникация с клиентом по простою - это вопрос, из-за которого часто возникают конфликты. Пассажиру ведь трудно соглашаться с необходимостью платы за это. Сколько будет ждать бесплатно таксист Х-Car?

– Пять минут. Именно этот стандарт принят во многих компаниях. То есть, если клиент сел в машину, например, через 7 минут после подачи, то он заплатит за 2 минуты ожидания.

– Когда «карета» подана и проложен маршрут, не лишнее подумать и про безопасность. В Х-Car предусмотрена страховка водителей и пассажиров?

– Перевозка пассажиров – это очень ответственная вещь и она должна быть лицензирована, регулирована и безопасна. В этом смысле страховка – это крайне важно. На данный момент мы только набираем водителей и тестируем систему. Но у нас уже есть несколько страховых компаний, которые готовы подписать с нами договора.

– Насколько российский рынок такси привык сегодня к онлайн-заказам такси и велика ли востребованность в таких услугах?

– Примерно 90% заказов такси осуществляются сейчас через мобильные приложения. Если же говорить о городах-миллионниках, то эта цифра уже практически достигла 100%. Спрос на такие услуги огромный и теперь важно обеспечить на этом рынке здоровую конкуренцию и возможность свободного выбора - как для таксиста, так и для пассажира.


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru