Верховный суд Великобритании постановил, что водители Uber - сотрудники

Верховный суд Великобритании постановил, что водители Uber - сотрудники
19 Февраля 2021

Как сообщает издание BBC, компания Uber, занимающаяся поиском такси для пассажиров, должна классифицировать своих водителей как сотрудников, а не как самостоятельно занятых, постановил Верховный суд Великобритании.

Решение означает, что десятки тысяч водителей Uber будут иметь право на минимальную заработную плату и отпускные. У Uber около 60 000 водителей в Великобритании, в том числе 45 000 в Лондоне. 

Решение может привести к тому, что Uber столкнется с огромным компенсационным счетом и это будет иметь более широкие последствия для гиг-экономики. По оценкам юристов, водители Uber могут иметь право на получение в среднем 12 000 фунтов стерлингов каждый.

В длительной судебной тяжбе Uber подал апелляцию в Верховный суд после поражения в трех предыдущих раундах.

«Грандиозное достижение»

Бывшие водители Uber Джеймс Фаррар и Ясин Аслам, которые в октябре 2016 года выиграли суд по трудовым спорам против гиганта приложения для вызова такси, сказали BBC, что они «взволнованы и рады» этому решению.

«Я считаю, что то, что мы смогли противостоять гиганту, это огромное достижение», - сказал г-н Аслам, президент Союза водителей приложений и курьеров (ADCU).

«Мы не сдались и были последовательны - независимо от того, через что мы шли через это эмоционально, физически или финансово, мы стояли на своем».

Uber обжаловал решение трудового трибунала, но в ноябре 2017 года Апелляционный суд по трудовым спорам оставил это решение в силе.

Фирма по вызову такси передала дело в Высокий суд, который в декабре 2018 года снова оставил в силе решение.

Постановление. Вынесенное в пятницу решение, было последней апелляцией Uber, поскольку Верховный суд является высшим судом Великобритании, и за ним остается последнее слово по юридическим вопросам.

«Водители борются»

Ключевым моментом в решении Верховного суда является то, что Uber должен считать своих водителей «работниками» с момента входа в приложение до момента выхода из системы.

Водители Uber обычно ждут, пока люди закажут поездку в приложении. Ранее в компании заявляли, что если водители окажутся сотрудниками, то они будут считать только время в пути, когда в машине находится пассажир.

«Это беспроигрышный вариант для водителей, пассажиров и городов. Это означает, что у Uber теперь есть правильные экономические стимулы, чтобы не перегружать рынок слишком большим количеством транспортных средств и слишком большим количеством водителей», - сказал Джеймс Фаррар, генеральный секретарь ADCU.

«Результатом этого переизбытка стали бедность, загрязнение и заторы».

Тем не менее, все еще остаются вопросы о том, как будет работать новая классификация и как она повлияет на сотрудников, работающих в условиях гиг-экономики, которые работают не только в Uber, но и в других конкурирующих приложениях.

Г-н Аслам, который утверждает, что политика Uber вынудила его уйти из профессии, поскольку он не мог сводить концы с концами, рассматривает возможность снова стать водителем приложения. Но он расстроен, что это заняло так много времени.

«Нам потребовалось шесть лет, чтобы понять, что мы должны были получить ещё в 2015 году. Кто-то где-то в правительстве или регулирующем органе массово подвел этих работников, многие из которых находятся в опасном положении», - говорит  он.

Г-н Фаррар отмечает, что из-за снижения заказов на 80% из-за пандемии многие водители испытывают финансовые трудности и чувствуют себя в ловушке системы Uber.

«Мы видим, что многие из наших членов прямо сейчас зарабатывают 30 фунтов стерлингов грязными в день», - сказал он, пояснив, что субсидии для самозанятости, выдаваемые правительством, покрывают только 80% прибыли водителя, чего недостаточно даже для оплаты. за свои расходы.

«Если бы у нас были эти права сегодня, эти водители могли бы хотя бы зарабатывать минимальную заработную плату, чтобы жить».

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru