«Многие настроены скептически»: водители Uber не спешат радоваться статусу работника

«Многие настроены скептически»: водители Uber не спешат радоваться статусу работника
18 Марта 2021

Как сообщает издание Guardian, водители Uber скептически реагируют на новый статус при работе с приложением для вызова такси, но говорят, что еще многое предстоит сделать, чтобы улучшить условия сотрудничества.

В среду, после многих лет судебных тяжб, приложение для вызова такси Uber начало предлагать 70.000 британским водителям минимальную почасовую оплату, отпускные и пенсии.

Но водители заявили, что новые условия далеки от совершенства, поскольку им гарантируется минимальная заработная плата только с момента официального принятия на работу, а не с момента, когда они начали работать с приложением.

«Это шаг в правильном направлении, но это ещё не то, что должно быть»

«Это хороший шаг вперед, но вы должны внимательно прочитать мелкий шрифт в договоре», - говорит Шафак Ахмед, 35-летний водитель Uber из Уэст-Мидлендс, проработавший в фирме почти четыре года. «Это определенно положительный шаг вперед. Постепенно у нас появляется больше прав, но условия действительно похожи на подстраховочную оболочку для компании, натянутую на заключение сделки».

Как и многие водители, которые связались с Guardian, Ахмед стремился указать, что новости не такие радужные, как сначала казалось. Суд постановил, что начисление минимальной заработной платы должно начинаться с момента входа водителей в систему, но Uber заявил им, что это начнется только с того момента, когда заказ будет принят, и закончится, когда пассажира высадят, и что при этом не учитывается время ожидания заказа.

«В решении суда говорилось одно, Uber говорит другое», - недоволен Ахмед. «Начисления должны быть с момента входа в систему. Это, как и в любой другой работе: вам платят за то время, пока вы находитесь за своим рабочим столом, независимо от того, есть ли там работа, которую вы готовы выполнять».

Обычно Ахмед работает от шести до девяти часов в день, но спрос на услуги такси упал из-за Covid. На прошлой неделе он заработал всего 7,32 фунта стерлингов (745 RUB – примечание TaxiLife) за четыре часа. Ахмед признался, что теперь он будет считать хорошим дневным заработком от 50 до 60 фунтов стерлингов - примерно половину от дохода до Covid.

«Иногда бывают хорошие дни, но это игра в рулетку», - говорит Ахмед, который присоединился к Союзу водителей приложений и курьеров и стал представителем, поддерживающим кампанию по повышению оплаты труда и улучшений условий труда.

«Многие водители обрадовались хорошей новости, но многие настроены по отношению к ней скептически. Это шаг в правильном направлении, но это ещё не то, что должно быть».

«Дьявол кроется в деталях»

«Мы, без сомнения, приветствуем эту новость», - сказал Надер Аваад, который работает с Uber в Лондоне почти два года. «Но, как всегда, как говорится, дьявол кроется в деталях. С нами не консультировались по поводу этого пакета решения, мы понятия не имели, как и кем это рассматривается, и не знали, чем это обернётся. Так что мы осторожны с выводами».

Как и Ахмед, 53-летний мужчина говорит, что недостаточно просто изменить оплату за время выполнения заказа, а не простаивать между ними.

«Количество часов, которые вы находитесь на работе, получается в итоге просто смешное», - сказал он. «Вы должны отработать от 12 до 15 часов в день, чтобы получить приличную оплату, и от шести до восьми часов только для покрытия накладных расходов. Я встречал много водителей, которые спят в своих машинах. Для меня, когда я присоединился к ним, это было шоком. Это было похоже на что-то из романов Чарльза Диккенса в викторианские времена».

«Это не жизнь, и бонусы для водителя не такие, какими они должны быть», - добавил он. «Uber получает 25%-ную комиссию, но все, что они предоставляют - это программное обеспечение; без машин, страховки, дизельного топлива или других расходов».

Но для Аваада речь шла не только о «вознаграждении ради вознаграждения». Он сказал, что решение суда не решает многие ключевые проблемы, с которыми сталкиваются водители.

«У нас есть и другие проблемы, такие как здоровье, безопасность и внезапное отключение от программы», - добавляет он. Аваад стал вице-председателем Союза водителей частного найма, чтобы вести кампанию против этих проблем. «Нам приходилось иметь дело с оскорбительным поведением и расизмом, и мы ведем кампанию по этому поводу. Для нас это очень важно. Кроме того, Uber может деактивировать водителей без соблюдения надлежащей правовой процедуры. Это неприемлемо!».

«Uber по-прежнему отфутболивает водителей»

63-летний Саиф Али признался, что это решение суда вселило в него и его коллег-водителей надежду не только для своей компании, но и для всех работников гиг-экономики. Однако он критикует политику Uber в отношении отпусков по коронавирусу и оплаты больничных, о которых говорится в постановлении суда.

В конце февраля ему сообщили, что он был в числе тех, кого недавно определили как нуждающихся в лечении, а это означает, что он больше не может работать. Когда он сказал об этом Uber, компания заявила, что он не соответствует ее критериям выплат, поэтому с тех пор у него совсем нет дохода. Али выживает за счет прежних сбережений и поддержки двух своих детей.

«Я отправил Uber полученное письмо, и они отклонили начисление оплаты, сказав, что мне необходимо совершить не менее 150 поездок за последние восемь недель, чтобы получить компенсацию», - сказал он. «Из-за обстоятельств с уменьшением количества доступных заказов мы не можем выполнять такое количество работы, поэтому мой запрос был отклонен».

«Uber по-прежнему отфутболивает водителей», - добавил он.

«Это заранее проигранная битва»

Хасан, водитель Uber из Эссекса, который предпочел не называть свою фамилию, сказал журналистам, что это судебное решение не имело для него большого значения, если Uber не согласится пересчитать новую зарплату с того момента, когда водители начали работать на фирму.

Он является одним из многих водителей, которые сейчас работают с адвокатами, чтобы заставить Uber сделать это, но при этом он обеспокоен высокими гонорарами адвокатов.

«Это должна быть простая форма для заполнения заявления. Но, похоже, что это заранее проигранная битва», - резюмирует он.

Во время пандемии количество часов работы Хасана сократилось более чем вдвое с 45 часов в неделю до примерно 20, и количество поездок в течение этого времени также снизилось. Раньше он зарабатывал около 850 фунтов (86.500 RUB – примечание TaxiLife) в неделю, а теперь в некоторые смены он зарабатывал всего по 7 фунтов за четыре часа.

«Я пытаюсь сделать все, что могу, просто для того, чтобы окупить свои расходы», - продолжает он. «Мне жаль людей, у которых есть ипотека, кредиты на машину, малолетние дети, и которые зависят от дохода при работе на Uber. За часы, которые вы работаете, вы можете оказаться ниже планки минимальной заработной платы».

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru