На рассмотрении Государственной Думы сразу несколько законопроектов о такси

На рассмотрении Государственной Думы сразу несколько законопроектов о такси
24 Апреля 2014

Уже не первый год ломаются копья вокруг регулирования и контроля отрасли легкового такси.

В апреле 2011 года был принят и начал действовать Федеральный закон № 69-ФЗ. Он всколыхнул профессиональное сообщество своим сырым текстом и неожиданностью появления.

Ровно через год в него внёс поправки 34-ФЗ, предварительно широко обсуждавшийся в среде перевозчиков и законодателей. Но накопившихся проблем в этом сегменте пассажирских перевозок он в итоге не решил.

Главной ошибкой этих законодательных актов явился пробел в регулировании основного катализатора по привлечению водителей к деятельности – диспетчерских служб. Именно они сосредотачивают вокруг себя миллионы людей, желающих получать доход от предоставления транспортных услуг населению. Но как оказалось, в инфраструктуре такси эта составляющая процесса не учитывается. Ей отводится роль второстепенного плана – информационная, и не несущая никакой ответственности перед потребителями и исполнителями за качество и безопасность перевозок.

В итоге страну повсеместно накрыли своей дешёвой и приятной на ощупь шалью сетевые и местные компании информационных служб, не имеющие своего автопарка, но позволяющие себе за счёт демпинговых расценок безнаказанно передавать информацию о заказчиках любому желающему автомобилисту. 

Безопасность и качество предоставляемых услуг стремительно падает, а непосредственные исполнители – водители такси становятся менее защищёнными от посягательств криминально настроенных граждан.

Из регионов России неоднократно делались попытки от имени исполнительной власти внести на рассмотрение Государственной Думы изменения в создавшуюся ситуацию. Эти обращения по тем или иным причинам систематически отклонялись.

Положение на рынке такси достигло критического состояния, когда легально осуществлять свою деятельность стало практически невозможно. Таксопарки и законопослушные самозанятые перевозчики не выдерживают жёсткой конкуренции с бесчисленной и стремительно множащейся армией нелегалов, не несущей, практически, никаких финансовых расходов, предусмотренных налоговым, административным и транспортным законодательством.

Квинтэссенцией всего вышеперечисленного в последнее время стали сразу несколько законопроектов, практически одновременно зарегистрированных в Государственной Думе:

  1. Законопроект № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предложенный депутатами Государственной Думы В.И.Лысаковым и Е.С.Москвичевым; (мнения экспертов)
  2. Законопроект № 470027-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси) (о регулировании деятельности организаций, оказывающих услуги по заказу легковых такси)»,  внесённый Законодательным Собранием Оренбургской области;
  3. Законопроект № 447293-6 «О внесении изменений в статью 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении ответственности за осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без разрешения)», внесённый Законодательным Собранием Амурской области. 

Что примечательно:

По п.1 принято решение назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по транспорту); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту (срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 24.05.2014) 

По п.2 - назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по транспорту); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту (срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 25.05.2014);

По п.3  - назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту (срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 20.04.2014) 

Ну что же. Будем терпеливо ожидать результатов


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru