Таксисты Нью-Йорка подали коллективный иск против города, утверждая, что цены на медальоны завышены

Таксисты Нью-Йорка подали коллективный иск против города, утверждая, что цены на медальоны завышены
7 Апреля 2021

Как сообщает издание NY Daily News, в новом коллективном иске таксистов говорится, что десятилетие халатности и коррупции со стороны властей Нью-Йорка разрушило ценность желтых медальонов такси, и теперь требуется компенсация в размере 2,5 миллиарда долларов.

В иске упоминается многолетняя схема, по которой город искусственно завышал цены на медальоны такси, которые он продавал таксистам на аукционе, лгал об их действительной стоимости.

С 2004 по 2014 год чистая сумма продаж медальонов составила 855 миллионов долларов, говорится в иске.

Но затем город создал конкуренцию желтым такси, позволив компаниям Uber и Lyft привлекать в городе десятки тысяч автомобилей. Это привело к падению цен на медальоны - и все это время город ничего не делал, чтобы помочь таксистам, которые оказались в крайне затруднительном финансовом положении, говорится в иске.

«Была реализована крупномасштабная мошенническая схема с целью искусственного завышения стоимости медальонов и взвинчивания цен», - заявил адвокат Джон Норинсберг, представляющий интересы таксистов. «Одно дело, если бы цены на медальоны выросли в естественных рыночных условиях. Но в период с 2004 по 2014 год они резко выросли в результате мошеннических манипуляций со стороны TLC (Комиссия по такси и лимузинам – примечание TaxiLife) и города Нью-Йорка».

В поданном иске в качестве истцов указаны два владельца медальонов, но стоящие за ним юристы ожидают, что к делу присоединятся тысячи таксистов. Ни город, ни TLC пока не ответили на запрос о комментарии по иску.

Городская программа выдачи медальонов такси была запущена в 1937 году, чтобы обуздать растущее количество такси на городских улицах. Количество медальонов, дававших желтым такси исключительное право брать пассажиров с улицы, на протяжении десятилетий составляло 787 штук.

Ситуация изменилась в 1996 году, когда тогдашний мэр Руди Джулиани начал продавать с аукциона новые медальоны. Программа была продолжена при мэре Майке Блумберге, и количество медальонов выросло до 13.500. Таксисты сочли медальоны хорошей инвестицией, и к 2013 году их отпускная цена превысила 1 миллион долларов.

Но их стоимость постепенно упала до менее чем 150.000 долларов в последующие годы, поскольку компаниям, работающим с цифровыми платформами, такими как Uber и Lyft, было разрешено использовать в городе автомобили напрокат, не требующие получения медальонов.

В иске утверждается, что городские власти в 2011 году были предупреждены о крахе рынка медальонов сотрудником TLC Гэри Ротом, который написал меморандум, опубликованный только в 2019 году, с предупреждением о том, что «если цена на медальоны значительно упадет, это может приведёт недавних покупателей медальонов к финансовому краху».

Несмотря на выводы Рота, TLC продолжала продавать с аукциона новые медальоны по заоблачным ценам, говорится в иске.

В иске также утверждается, что бывшие официальные лица TLC Мэтт Даус и Дэвид Яаски встретились в сентябре 2012 года, чтобы разработать план, позволяющий Uber и Lyft выпускать неограниченное количество автомобилей на городские улицы, что, якобы, «окажется удачным решением для жителей города».

В нем также утверждается, что городские власти сознательно лгали, рекламируя медальоны как надежные инвестиции, и ничего не сделали для того, чтобы остановить фальсификацию ставок со стороны владельца медальонов такси Евгения Фридмана.

Норинсберг указывает, что федеральный закон о рэкете означает, что владельцы медальонов теперь должны в три раза больше, чем 855 миллионов долларов дохода, полученного городом от продажи медальонов с 2004 по 2014 год.

В качестве ответчиков по иску указаны Bloomberg (один из двух ведущих поставщиков финансовой информации для профессиональных участников финансовых рынков – примечание TaxiLife), TLC, город, Фридман и несколько других городских чиновников.

Иск последовал за вынесением решения генерального прокурора Летиции Джеймс, которая в феврале поддержала иск на 810 миллионов долларов, который обвинял  город в мошенническом завышении ценностей медальонов. Она заявила, что расследование, проведенное ее офисом, показало, что аукционная цена тысяч разрешений, известных как медальоны, была искусственно завышена на сотни миллионов долларов в период между 2004 и 2017 годами. Норинсберг добавил, что его команда планирует «закончить работу», которую начал Джеймс.

Мэр де Блазио в последние годы предпринял некоторые шаги по борьбе с Uber и Lyft, ограничив количество автомобилей, которые компании могут использовать на городских улицах. Этот шаг, по мнению многих таксистов, был сделан слишком поздно. Де Блазио в прошлом месяце также объявил о программе предоставления борющимся таксистам беспроцентной ссуды на сумму 20.000 долларов, чтобы помочь им рефинансировать свои раздутые долги.

Перевод TaxiLife


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru