На пермском рынке такси лишь каждая третья перевозка легальная

На пермском рынке такси лишь каждая третья перевозка легальная
30 Апреля 2014

На пермском рынке такси лишь каждая третья перевозка легальная. Об этом сообщил Рустам Атналов, начальник отдела развития потребительского рынка министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.

Всего, по данным краевого министерства транспорта и связи, на первое апреля в регионе выдано более пяти тысяч лицензий, из них 1,9 тыс. - в Перми. По оценкам самих перевозчиков, в крае работает около 20 тысяч водителей, большая часть - нелегально.

- Сейчас не выгодно получать лицензию, - на условиях анонимности объясняет таксист из Перми. - Мне достаточно заплатить три тысячи рублей своей конторе и получить доступ к программе, которая распределяет заказы. Все деньги я получаю от клиента и могу с ними делать все, что угодно, они - мои, заработанные. Кроме этого, как только я получу лицензию на перевозки, меня сразу начнут останавливать на дорогах и в случае нарушения выписывать повышенные штрафы. А без лицензии я - обычный водитель.

Один из краевых чиновников объясняет, что у заинтересованных ведомств просто не хватает полномочий, чтобы вывести рынок из тени. Это подтверждает и один из сотрудников ГИБДД. По его словам, в базе ведомства даже не ведется статистика ДТП с участием такси. Единственный эффективный метод поймать нарушителя - совершить контрольную закупку.

- Если мы машину пойманного водителя будем вывозить на эвакуаторе, - на это потребуется около трех часов, - говорит заместитель начальника управления краевого ГИБДД ГУ МВД Алексей Карин. - Если мы сосредоточимся на таксистах, представляете, сколько может уйти от ответственности, допустим, пьяных водителей?

По оценкам президента НП "Легальное такси Прикамья" Дмитрия Башарова, в случае легализации отрасли краевая казна могла бы ежегодно получать до 300 млн рублей. При этом порядка шести тысяч человек стали бы официально трудоустроенными.

- Мы должны ввести контроль за любой деятельностью, где могут быть потери НДФЛ, лицензионных платежей и налога на прибыль, - считает министр промышленности, предпринимательства и торговли Кирилл Хмарук. - Сейчас решено создать в Перми экспериментальную координационную группу, в которую войдут сразу несколько ведомств, - Минпром, Минтранс, силовые структуры, налоговики. Если нам удаться создать эффективные меры борьбы с нелегалами, то мы будем расширять опыт на другие муниципалитеты.

Источник: http://perm.rbc.ru/


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru