Машут шашечками перед Курултаем. Перевозчики просят отменить цветовой ценз для такси

Машут шашечками перед Курултаем. Перевозчики просят отменить цветовой ценз для такси
3 Мая 2014

Операторы такси в Уфе оказались не готовы к вступлению в силу с начала года требования об окраске автомобилей в желтый цвет. Единственная компания, выразившая намерение оснастить свой таксопарк желтыми автомобилями, подала на ликвидацию, а крупнейшие операторы обратились в Курултай Башкирии с предложением исключить этот критерий из числа обязательных. По их мнению, в перспективе необходимость окрашивать автомобили в единый цвет существенно сократит число участников этого рынка и уже сейчас делает работу в такси непривлекательной. В Курултае обсуждать поправки пока не готовы и ссылаются на другие регионы, где таксисты исполнили закон.

Один из крупнейших операторов такси в Уфе — некоммерческое партнерство «Организация перевозчиков» (объединяет индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги такси под брендом «Мотор-сервис») — обратился к депутатам Курултая с предложением отменить обязательное требование по окраске автомобиля такси в желтый цвет. В минувшую пятницу на заседании экспертного совета по инфраструктурному развитию при Курултае Башкирии директор партнерства Александр Клюев сообщил, что вступивший в силу с начала года критерий препятствует приходу на этот рынок новых предпринимателей. Критерий единого окраса автомобилей такси регламентируется республиканским законом «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом…», принятым депутатами Курултая в конце 2011 года по аналогии с соответствующим федеральным законом. На большинство предпринимателей, давно работающих в такси и получивших разрешения на оказание услуг такси до нового года в течение пяти лет, он не распространяется, добавил господин Клюев. В то же время растущий спрос на услугу извоза требует привлечения новых участников, а норматив делает легальное вхождение в этот бизнес невозможным, отметил он: «Только по нашей организации с начала года отказы получили около 40 предпринимателей». В «Организации перевозчиков» прогнозируют рост нелегального сегмента этого рынка.

Крупные операторы такси в Уфе работают по соглашению с водителями, оформленными как индивидуальные предприниматели. Собственного автопарка и штата они в большинстве своем не имеют и оказывают лишь услуги диспетчирования за процент от выручки таксиста — в пределах 20%. Количество служб такси сами участники рынка оценивают в 10–12 операторов. Крупнейшие из них — «Мотор-сервис», «Лидер» и «Такси Сатурн». Средний чек такси экономкласса 130 руб., в бизнес-классе на 20% выше.

«Пока такси для водителя не постоянная работа, свой автомобиль он перекрашивать не будет»,— убежден Александр Клюев. Стоимость перекрашивания в «Организации перевозчиков» оценивают в пределах 70 тыс. руб. Депутатам предлагают разрешить использовать в качестве такси автомобили белого, черного или серебристого цветов, распространенные у их производителей, а единую гамму ограничить установкой на такси желтых госномеров. Господин Клюев добавил, что определение расцветки такси является прерогативой регионального правительства согласно ФЗ №69, регламентирующему деятельность такси.

Директор службы такси «Лидер» Тагир Башмаков согласен, что «желтые такси в Уфе — это, скорее, исключение из правил, единичные машины». «У нас законы почему-то принимаются для Москвы, а затем становятся федеральными,— возмущен предприниматель.— Мы тоже обращались с письмами в органы власти и надеемся, что поправки в закон будут».

Ожидалось, что закон о такси поспособствует выходу на местный рынок оператора с собственным брендовым автопарком. О таких планах, почти сразу после принятия закона, в июле 2012 года, объявляла «дочка» федерального оператора ООО «Такси-24 Уфа». Компания закупила 40 автомобилей Lifan Solano, оснащенных таксометрами, и в перспективе планировала довести собственный автопарк до 300 машин (см. „Ъ“ от 6 июля 2012 года). Однако, как рассказали „Ъ“ участники рынка такси, «Такси-24» не выдержало ценовой конкуренции: стоимость ее услуг в среднем была на треть выше других операторов. Кроме того, основная часть ее автопарка быстро вышла из строя, говорят собеседники на рынке такси. В итоге оставшиеся машины оператора отказались от использования таксометров и перешли на работу с диспетчерами. Сама же уфимская «дочка» компании, по данным портала Kartoteka.ru, в феврале этого года подала на ликвидацию. При выручке 9,9 млн руб. в 2012 году ее чистый убыток составил 43,6 млн руб.

Комментируя неудачу оператора, руководитель крупной службы такси в Уфе на условиях анонимности сообщил, что содержать таксомоторный парк операторам невыгодно. «При средней стоимости поездки в 130 рублей это совершенно не рентабельно. Такой опыт могут себе позволить москвичи, где поездка в такси в среднем стоит 700 рублей»,— отметил он.

Таксистов поддерживают в аппарате уполномоченного по правам предпринимателей. По словам уполномоченного Рафаиля Гибадуллина, «если власти требуют от таксистов, чтобы они ездили в новых автомобилях, машинах определенной цветовой гаммы, то должны давать им какие-нибудь преференции».

В Курултае к поправкам в закон пока не готовы. По словам председателя комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Елены Родиной, власти заинтересованы в появлении в республике операторов с собственным автопарком. «Мы же говорим о развитии бизнеса, о появлении таксомоторных парков. Например, во Владивостоке восемь компаний объединились, покрасили свои автомобили в один цвет»,— отметила она. При этом, добавила госпожа Родина, «с точки зрения науки» желтый цвет — «сигнальный свет».

Получить комментарий на эту тему в госкомтрансе республики вчера не удалось: руководство было на совещании.

Источник: http://www.kommersant.ru/


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru