Как вычислить кризис экономики по счетчику такси

Как вычислить кризис экономики по счетчику такси
4 Мая 2014

Вообще в Москве я с незапамятных пор предпочитаю частников-"бомбил" любым "официальным такси, которые "с шашечками". Были у меня опыты еще в 90е езды "по счетчику", когда там еще берут неслабую сумму "за посадку" - в итоге набегало в разы больше, чем я привык, и с тех пор я зарекся "ловить" официальных таксистов. 

Тем более, что распространенными в Москве ксенофобией и расизмом я не страдаю, никаких проблем в том, чтобы проехать в одной машине с узбеком-таджиком-азербайджанцем не вижу. От метро у меня одно время даже образовалось два постоянных "извозчика" - один армянин, другой азербайджанец. Они там "дежурили" в разное время, но оба уже узнавали меня в лицо и везли по адресу, не спрашивая. По дороге мы обычно болтаем о делах в Ереване, в Баку - или о беспределе милиционеров, к примеру, о том, что у их "точки" возле метро сменилась "крыша": раньше были какие-то местные бандиты, а теперь пришли менты.

- Менты, поди, гоняют? - посочувствовал я. - Им же сейчас Собянин приказал всех бомбил давить, чтобы в официальное такси всех загнать...
- Да погоняли два дня... А потом говорят - платите!
- Больше или меньше, чем тем бандитам?
- Да столько же, - почему-то с тоской ответил то ли армянин, то ли азербайджанец. И аж сплюнул с досады.

Вообще, сама идея езды "по счетчику" представляется мне принципиально порочной, в корне уступающей принципу расчета с "бомбилой", когда ты называешь ему пункт назначения и заранее, "на берегу" договариваешься о цене. В этом случае тебе не важно, как именно, каким маршрутом повезет тебя "бомбила" - ему самому выгодно доставить тебя как можно более коротким и быстрым путем, чтобы сэкономить свое время и свой бензин.

Не то "такси по счетчику": в этом случае, наоборот, таксист объективно заинтересован в том, чтобы возить тебя кругами и как можно дольше - ведь счетчик-то "тикает", бабки идут!

Но это все теория. А недавно я, отчасти поддавшись славословиям московского официоза о том, каким хорошим, комфортным и правильным стало официальное такси, решил все-таки преодолеть старое предубеждение и прокатиться "с шашечками". В провинции я ведь всегда езжу на такси, и ничего - цены вполне божеские!

Ладно. Оказался случаем у м.Юго-Западная, и надо было мне в какое-то неизведанное место в Олимпийской деревне. Будни, белый день. Естественно, тут же нарисовался некий "хачик", пообещал с ветерком доставить до места за 400 р. Я гордо отказался - и тут как раз мимо проезжало вполне официальное такси - с шашечками, с "фонарем" на крыше. Европа!

Эх, думаю, была не была! Проведем эксперимент!

Залез в машину, водила, натурально, включил счетчик. Вполне приличная иномарка. Водитель разговорчив, всю дорогу мне рассказывал об особенностях отечественного автопрома в сравнении с "Хендаем". Вез, правда, так себе, не по-таксистски - особо не ускорялся, блюл скоростной режим, вперед не лез. В перманентной полупробке, как всегда на Юго-Западе, так, конечно, далеко не уедешь.

Ну ладно - главное результат! Счетчик показал беспристрастную информацию - проехали мы 11 км с копейками. Из-за пробок это заняло у нас минут 25 (я рассчитывал на 15). Но итоговая сумма заставила крякнуть: 1300 рублей!

В общем, ну их нафиг, официальные такси. Продолжу пользовать "бомбил".

Вынужден, кстати, расстроить тех, кто считает, что Россия уже опустилась в пучину экономического кризиса. В том, что опустится, лично у меня сомнений нет, но на сегодня никакого кризиса пока нет.

Дело в том, что у меня есть свой собственный метод определения близости и глубины подступающего кризиса в стране, и до сих пор за 20 лет он меня ни разу не подводил. Метод очень простой. Повторить может каждый - но только в Москве, в провинции взаимоотношения людей и таксистов строятся принципиально иначе.

Я выхожу на улицу, подхожу к краю проезжей части и поднимаю руку, чтобы поймать такси. Вот и всё. Дальше просто засекаем время.

Если простоять с поднятой рукой приходится около минуты - кризис начался. Если ты только поднял руку, а к тебе, визжа покрышками и подрезая друг друга, рванули две или три машины сразу - кризис в острой форме, экономика встала (такое было во второй половине 1998-го и 2008-го). Если же стоять приходится 3 минуты - "в Багдаде все спокойно", народ сыт и обнаглел, Россия поднимается с колен.

Этой весной, однако, мне уже не раз приходилось стоять с рукой около трассы 5 (пять!!) минут. Сей факт означает, что благосостояние россиян, вопреки алармистским статьям оппозиционной прессы, достигло некоего локального пика - люди уже просто брезгуют возможностью поднять "сто рублей до метро".

Но изменения реального благосостояния господ обывателей я почувствую первым - я часто "ловлю тачку" до метро. И, конечно, не премину сообщить - когда действительно НАЧНЕТСЯ.

Источник: http://mosmonitor.ru/


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru