В Коми озадачены вопросом ликвидации нелегальных такси

В Коми озадачены вопросом ликвидации нелегальных такси
6 Мая 2014

Сегодня. 6 мая, в Госсовете Коми состоялось заседание круглого стола по вопросам легализации и безопасности пассажирских перевозок легковым такси в республике.

В мероприятии приняли участии работники прокуратуры, ГИБДД, члены общественной палаты и региональной ассоциации таксомоторных предприятий, представители лицензионной палаты РК.

Круглый стол по деятельности такси

Первым проблему нелегальных такси в Коми обозначил председатель Коми республиканской ассоциации таксистов Игорь Хвищук.

Игорь Хвищук 

По его словам, сегодня в Коми осуществляют деятельность более 10 тысяч перевозчиков. Их количество за последние полтора-два года значительно увеличилось. "Таксуют практически все, при этом абсолютно пренебрегая нормами законодательства. Таксисты-нелегалы игнорируют медицинское и техническое освидетельствования, необходимый трехлетний стаж вождения. Естественно, платить налоги они не собираются, - рассказал И. Хвищук. - Причиной такой сверхпопулярности нелегального извоза является не столько экономический кризис, сколько провалившееся реформирование такси, несоответствующее требованиям рынка законодательство, отсутствие проверок, а также организаторы нелегального извоза, появившиеся у нас в качестве федеральных сетей. Все это уничтожает легальных перевозчиков. Находясь в положении, когда нужно платить налоги, соблюдать требования безопасности и законодательства, перевозчики просто разорятся. Не имея возможности вести свой бизнес правильно, они уходят в тень".

Круглый стол по деятельности такси

Между тем, по словам И. Хвищука, положительные тенденции в исправлении ситуации наметились. Так, например, на федеральном уровне в марте этого года был инициирован законопроект, который существенно должен изменить ситуацию в области такси. Подразумевается, что для нелегальных извозчиков наказание увеличится до 30 тысяч с лишением прав управления транспортным средством вплоть до шести месяцев. Для легальных перевозчиков, напротив, будут введены такие послабления, как отсутствие требований к цвету, к дорогостоящему ГЛОНАСС, ликвидацию квот. Наконец-таки в законе должно появиться такое упоминание как "диспетчерское такси". На сегодня эта правовая норма просто не определена. После определенных инициатив на местах, вполне возможно, принятие закона позволит привлекать к ответственности диспетчерские службы за передачу заказов нелегальным таксистам.


Член Коми республиканской ассоциации таксистов Сергей Бещагин отметил, что некоторые проблемы в решении вопроса создает несовершенство судебной системы.

Круглый стол по деятельности такси 

"Хотелось бы отметить еще такую ситуацию, складывающуюся в законодательстве, когда за основу судебных решений суды берут некие прецеденты, созданные Верховным судом. Например, перевозчика, не являющегося предпринимателем, суды оправдывают. Если же таксист является предпринимателем, но забыл разрешение дома, тогда его суды наказывают. Это тоже неплохо было бы исправить на уровне судебной системы, - подчеркнул С. Бещагин. - Также в ряде городов практикуется открытие фирм-однодневок, которые обеспечивают людей разрешениями на перевозку, по факту устанавливая с ними трудовые отношения, но не платя заработную плату. С этим нужно бороться. Если хотите принять людей на работу — принимайте и платите за них налоги. Нужно вести бизнес честно. На самом деле мы не против конкуренции, но давайте работать в рамках закона. Федеральные сети, привлекая водителей, вводят для них доплату. Мы полагаем, что это уже трудовые отношения".

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РК Игорь Бобков, считает, что кардинально проблему поможет решить принятие законопроекта, находящегося на рассмотрение в Госдуме.

Круглый стол по деятельности такси 

"Мы этой темой занимаемся уже достаточно давно и очень приятно, что посыл идет снизу, от рядовых перевозчиков, - отметил он. - Тема эта беспокойная. Во время поездок по районам республики ко мне обращаются перевозчики, которые говорят о том, что в тех фирмах, в которых они работают, только от полутора до двух процентов перевозчиков работают легально. Эта цифра достаточно тревожная. Она говорит о том, что бизнес, действительно, ушел в тень. Соответственно, водители не платят налогов, не получают патентов. Со своей стороны мы обратились в аппарат уполномоченного при президенте Российской Федерации с тем, чтобы в ежегодный доклад главе государства был включен тот закон, который сегодня находится в Госдуме, чтобы были закреплены основные понятия к нему. Основная нить этого закона — легализация диспетчерских служб. Доклад президенту будет подписан в мае. И, я думаю, судя по той полемике, которая сегодня везде ведется, этот пункт обязательно попадет в ежегодный доклад. Нездоровая конкуренция подкашивает легальный бизнес и недельные акции ГИБДД проблему не решают. Нужен закон".

Заместитель руководителя лицензионной палаты Коми Владимир Шелест сообщил, что в республике наметилась тенденция отказов от разрешений на оказание услуг по перевозке . Одна из причин — именно увеличение числа нелегальных таксистов.

Круглый стол по деятельности такси

"Наша служба осуществляет государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров на территории Республики Коми, но мы контролируем легальных перевозчиков, которым выдаем разрешение на осуществление этой деятельности. Мы заинтересованы в том, чтобы законодательство побуждало к легальному бизнесу. С начала действия закона нашей службой было выдано 2900 разрешений, переоформлено 47, прекращено 1180. По состоянию на 1 мая в республике действует 1709 разрешений. Конечно, нелегальных перевозчиков значительно больше сейчас. В то же время с августа прошлого года по настоящее время службой не возбуждались дела об административных правонарушениях, по которым уже полномочия переданы нам. Мы проводим с легальными таксистами разъяснительную работу", - отметил В.Шелест.

Он также отметил, что у ведомства нет информации от потребителей услуг и органов полиции за указанный период о фактах нарушения законодательства лицами, осуществляющими перевозку пассажиров. "Одна из основных проблем для нас — отказ от разрешений на осуществление деятельности. Чаще всего предприниматели идут на это, когда им вручают уведомление о проверке, так как, видимо, у них не все в порядке. Еще одна причина досрочного прекращения индивидуального предпринимательства - неблагоприятная экономическая ситуация в сравнении с нелегальными перевозчиками", - подчеркнул представитель палаты.

Круглый стол по деятельности такси

По прогнозам лицензионной палаты РК, до конца 2014 года сохранится тенденция досрочного прекращения разрешений на перевозку пассажиров. Но в то же время планируется, что количество обращений за получением разрешений и предоставление этих услуг останется на уровне 2013 года. Это порядка 400 разрешений. Если же будет принят законопроект, ужесточающий наказание нелегалов, в службе ожидают всплеска обращения от перевозчиков.

Заместитель начальника УГИБДД МВД по Республике Коми Алексей Остешов считает, что ужесточение нарушений за нелегальный извоз, предусмотренное законопроектом, позволит изменить ситуацию в лучшую сторону. 

"Работу такси необходимо вводить в жесткие легальные рамки, - заявил он. - Работа эта ведется и динамика была положительной до момента увеличения страховых взносов. Это пресекло на корню всю проделанную работу. Перевозчикам стало невыгодно получать разрешения. В 2013 году нами было составлено 145 административных материалов, за отсутствие разрешений на оказание услуг по перевозке багажа и пассажиров - 31 материал, за незаконную установку на транспортном средстве опознавательных фонарей легкового такси - 43 материала, за управление транспортным средством с незаконно установленным фонарем такси - 68. Но легальные таксисты просто сняли шашечки и стали ездить без опознавательных знаков. Увеличение штрафов поможет нам изменить ситуацию с нелегальными перевозками".

По результатам круглого будут подготовлены рекомендации для различных контролирующих органов.

Источник: http://www.komiinform.ru/


Страницы: 1 2 3 4 5 След.
0
Владимир Романов
У нас примерно такое же по формату совещание состоится 20 мая. Хотя до увеличения ответственности за нелегальный извоз на федеральном уровне, а также введения ответственности диспетчерских служб за передачу заказов нелегальным водителям, большого смысла разговоры разговаривать я не вижу. Если так, для тонуса.
0
Ниссаныч
Позволю себе возразить, Владимир. Польза от таких разговоров очевидна. Практика показывает, что исполнительные и контролирующие органы либо совершенно не в теме, либо представляют ситуацию с такси поверхностно. Соответственно на таких встречах у них начинают открываться глаза и они уже морально становятся подготовленными к проведению мероприятий по наведению порядка и внесению изменений в нормативно-правовые акты. Опять же, публикации в прессе вводят в курс дела потребителей услуги и они уже не так радужно смотрят на нелегалов
0
Сергей Марценюк
Цитата
Романов Владимир пишет:
У нас примерно такое же по формату совещание состоится 20 мая. Хотя до увеличения ответственности за нелегальный извоз на федеральном уровне, а также введения ответственности диспетчерских служб за передачу заказов нелегальным водителям, большого смысла разговоры разговаривать я не вижу. Если так, для тонуса.
На таких совещаниях нужно обязательно поднимать вопрос о "заказниках". В настоящее время контролирующие органы в большинстве своём не понимают остроты проблемы. Технологическая революция делает необязательным обозначение себя как такси. А то получится борьба с атрибутикой такси, а не с нелегалами.
0
Станислав Швагерус
Допустим "ввели ответственность ДС".
Дальше что?
А ничего.
Технологическая революция (абсолютно прав Сергей Васильевич) в коммуникациях потребителя и фрахтовщика легкового автомобиля не позволит установить эффективный контроль государства за выполнением любых норм законодательства без соответствующей информационной инфраструктуры.
 
0
Владимир Романов
Цитата
Ниссаныч пишет: Польза от таких разговоров очевидна. Практика показывает, что исполнительные и контролирующие органы либо совершенно не в теме, либо представляют ситуацию с такси поверхностно. Соответственно на таких встречах у них начинают открываться глаза и они уже морально становятся подготовленными к проведению мероприятий по наведению порядка и внесению изменений в нормативно-правовые акты.
Везде, наверное, по-разному. У нас каждые полгода проводятся большие и весьма суровые заседания под председательством заместителя губернатора с участием всего руководящего состава силовых органов и их профильных подразделений, даже тех, кто к такси имеет очень касательное отношение. На какое-то время это приводит к активизации контрольных мероприятий, однако, глобально на самочувствии "Максима" в городе не сказывается. "Максим" постепенно, но неуклонно увеличивает свою долю рынка.
0
Владимир Романов
Цитата
Марценюк Сергей Васильевич пишет:
На таких совещаниях нужно обязательно поднимать вопрос о "заказниках". В настоящее время контролирующие органы в большинстве своём не понимают остроты проблемы. Технологическая революция делает необязательным обозначение себя как такси.
Вы под "заказниками" понимаете просто нелегалов, работающих по заказам диспетчерских служб? В этом случае, на мой взгляд, точнее использовать обозначение "нелегалы", поскольку а) нелегалы, работающие с бордюра, почти вымерли, б) "перевозка по заказам" относится скорее к легальным перевозчикам, использующим особый правовой режим пассажирских перевозок (таких тоже не встречал).
0
Владимир Романов
Цитата
Швагерус Станислав пишет:
Допустим "ввели ответственность ДС".
Дальше что?
Сначала это даст какой-то временный результат. И то хлеб. А дальше думать будем. В зависимости от того, какие схемы начнут использоваться массово. А пока, надо вводить ответственность диспетчерских служб, и как можно скорее. Этот вопрос ужо перезрел.
0
Сергей Марценюк
Цитата
Романов Владимир пишет:
Вы под "заказниками" понимаете просто нелегалов, работающих по заказам диспетчерских служб?
Заказники могут работать и легально.
Перед поездкой подписывать письменный договор или заказ-наряд.
0
lsv
Цитата
Марценюк Сергей Васильевич пишет:
Заказники могут работать и легально.
Перед поездкой подписывать письменный договор или заказ-наряд.
А что у легального заказника нет требований по БПП или необходимости быть ИП (наемным работником ) ?
0
Mike Khabarov
Не, а чё? Продолжайте дальше выбумывать сложности для работы. Все уверены в выигрыш лотереи "квоты", в работу честных и беспристрастных контролеров и прочей нашей действительности. Зачем поднимать вопрос о заказниках? На кой этой гемморой? Пора перестать мыслить категориями эпохи раций. Смотрит на шаг, а лучше два вперед.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru