Штраф за отсутствие таксометра составит от 1 тыс. до 30 тыс. рублей

Штраф за отсутствие таксометра составит от 1 тыс. до 30 тыс. рублей
15 Мая 2014

В Госдуме подготовили закон, обязывающий таксистов работать только по счетчикам

Депутат Госдумы Михаил Сердюк предлагает установить административную ответственность за не установку или неиспользование счетчиков в такси. Парламентарий подготовил соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) в ст. 11.14.1 «Нарушение правил перевозок пассажиров и легкового багажа такси».

Штраф за отсутствие или нерабочее состояние счетчиков предлагается приравнять к штрафам за отсутствие в салоне такси информации о правилах перевозок и тарифов. Так, в случае нарушения водитель из своего кармана должен будет оплатить в госказну 1 тыс. рублей, должностные лица — 10 тыс. рублей, а юридическое лицо — 30 тыс. рублей.

Кроме того, законопроект регламентирует деятельность таксистов и в области оплаты за перевозки. Согласно документу, водители обязаны по данным счетчика выдавать пассажирам кассовый чек или квитанцию строгой отчетности.

Невыдача кассового чека или квитанции также влечет наложение административного штрафа. Суммы за это нарушение такие же, как и в случае отсутствия таксометра. Водитель должен раскошелиться на 1 тыс. рублей, а юридическое лицо — на 30 тыс. рублей.

Сердюк М.По мнению депутата, данные поправки позволят урегулировать отношения между пассажиром и перевозчиком.

— Если человек будет понимать, что любой перевозчик повезет его по абсолютно понятной прозрачной цене, то он сможет без страха садиться в любую машину, не рискуя, что его обдерут, обманут. К сожалению, таких случаев еще достаточно много, — констатирует парламентарий.

По его словам, при отсутствии счетчика обманывают пассажиров очень часто. К примеру, водитель говорит, что доехать до нужного места стоит 300 рублей, а когда приезжают в пункт назначения, то вдруг выясняется, что 300 рублей — это цена проезда за определенное расстояние. 

— Мотивируют якобы утвержденными тарифами, более того, могут даже предъявить их на фирменном бланке с печатью. Это так называемый договор фрахта, то есть человек, севший в автомобиль, принял условия — да, он имел право ознакомиться заранее с тарифами, но не спросил их, а тарифы могут быть просто заоблачные. И вот тут очень много злоупотреблений, — отмечает Сердюк.

Народный избранник уверен, что отсутствие на рынке такси «бомбил» позволит стать этой сфере более цивилизованной. А для этого счетчики необходимы.

Заместитель председателя комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов поддерживает стремление коллеги сделать рынок такси цивилизованным.

— Когда в машине будет стоять счетчик, который измеряет расстояние и время, проведенное в легковом такси, тогда этот вопрос будет более прозрачным и понятным для конечных получателей услуги — наших граждан, — говорит Старовойтов. — Другое дело, что каждый субъект Российской Федерации должен и вправе решать самостоятельно, полезны ли таксометры, или регулировать вопросы с тарифами для такси. В Москве таксометр уместен, а в других регионах, возможно, и нет.

Председатель организации «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин, в свою очередь, уверен, что нельзя перегружать таксистов.

— Я считаю, что наказание — не метод для борьбы с правонарушениями. Когда идет давление на таксистов, это автоматически влечет повышение цен на услуги. А те, кто ездит нелегально, останутся в прибыли, потому что они никакие счетчики устанавливать не будут. Цена — это договор между двумя сторонами, если договорились — значит, поехали, — выразил свою позицию Похмелкин.

Впрочем, предложение Сердюка — не первая инициатива депутатов обязать таксистов поставить счетчики: предыдущая успехом не увенчалась. В 2012 году в Думу был внесены поправки, которые вводили штрафы за отсутствие таксометра. Инициатором их был Николай Гончар из «Единой России». При этом он предлагал наказание гораздо более жесткое, чем в проекте Сердюка: поправки в КоАП предусматривали штраф для водителя в размере 5 тыс. рублей за отсутствие таксометра в легковом такси. Должностных лиц предлагается штрафовать на 15 тыс. рублей, а юрлиц — на 30 тыс. 

— Введение данной санкции обусловлено регулярным неисполнением таксомоторными предприятиями заказов на перевозку пассажиров и багажа, что влечет за собой поступление в органы исполнительной власти большого количества жалоб и обращений граждан, — заявил депутат. Законопроект не был принят Госдумой. 

В Москве таксистов в 2012 году и вовсе хотели обязать работать по единым тарифам. Мэрия рассматривала возможность введения двух видов такси. Первое — стандартное: предполагалось что оно будет брать пассажиров «от бордюра» и вытеснит с рынка «бомбил». Власти города рассчитывали, что днем первый километр (или первые 3 минуты) будет стоить у такого такси 100 рублей, каждый следующий — 30 рублей (или 12,5 рубля за минуту). Ночью и в выходные дни хотели ввести повышенные тарифы — 150 рублей за первый километр, далее — 40 рублей (16,5 рубля за минуту). Тем компаниям, кто не хочет переходить на единую систему тарифов, предлагалось работать по собственным. Однако их предлагали перевести в премиальный класс и собирались обязать предлагать пассажирам только машины бизнес-класса. Это предложение также осталось нереализованным. 


Источник: http://izvestia.ru/


0
Иван Небов
Новость целиком

Господа, ЭТО УЖЕ НЕ СМЕШНО, может пора прекратить глумиться над легальными таксистами. Сколько можно пустозвонить и пиарить себя ?
 Как таковой бизнес такси находится в полном упадке, а проще он вообще отсутствует и всё по причине  отсутствия реальной ответственности всех игроков рынка такси и отсутствия реальной работы чиновников, что приводит к массовым нарушениям в этой сфере.
 А именно: 70% водителей работают нелегально, в том числе владельцев ИП, которые получив лицензию закрыли его. Фрактовщики не имеют право анулировать или отозвать лицензию у нарушителей БДД и 69 ФЗ.  Проверки со стороны транспортного комитета  и транспортной полиции проходят не регулярно и чисто для галочки, что приводит к злоупотреблениям в ходе проверок (слив информации о рейде, взятки). Уже дошло до того, что наряды ППС, местные отделения милиции и участковые участвуют в "крышевании" и разрешении "работать" на их территории. Транспортная полиция, за "мзду малую", не доводят дела до суда возвращая авто. Про ГИБДД вообще молчу, всё как и прежде - решим любой вопрос за ваши деньги...  Про предрейсовые осмотры вообще лучше промолчать (статистика по ДТП с участием такси "чистится"  ;)  . Кто во что горазд !!! Вот тебе путевые на месяц вперёд, вот тебе путевые по смс, вот тебе бумага и печать врача... Наркотики и остаточное у многих стало нормой.. И где же ваш хвалёный 69 ?  Продолжать дальше ? Приведите статистику пострадавших граждан от нелегалов !!! Грабежи, аварии, изнасилования... Сколько ещё можно терпеть ваш трёп, народные вы наши избранники ?

А теперь конкретно. Введите:
- ответственность бирж такси, информационников, диспетчерских, служб такси за постановку нелегальной машины на карту (биржи "РБТ", "СайДи", "Яндекс такси", "Таксорг" просто кишат ими )
- ответственность информационников, диспетчерских, служб такси за передачу заказа нелегалу (90% нелегалов       работают в прогамах и стоят на всех биржах и обменниках. Это "РБТ", "СайДи", "Яндекс такси", "Таксорг, это их основной хлеб);
- при плановой проверке бирж такси, информационников, диспетчерских, служб такси проводить контрольные закупки через заказы такси с разных номеров и с одного и того же, с проверкой авто, документов, лицензий, путевых, проверке организации кто выдавал путевой и документации самой фирмы;
- ответственность фрахтовщика за использование авто без лицензии;
- ответственность фрахтовщика за выпуск водителя на линию не прошедшего предрейсовый медицинский и технический осмотры;
- реальная ответственность ИП (закрытие ИП после получения лицензии). Это просто мошейничество.
- ответственность таксопарков при использовании работы нелегальных водителей ( компании "Везёт" и его   подразделения, "Народное такси " и его подразделения, "Такси Сити" и т.д. и т.д...);
- ответственность компаний за фиктивные договора на предрейсовое обслуживание;
- ответственность компаний за проведение фиктивного предрейсового обслуживания;
- ответственность физ.лиц за мошейничество в сфере предрейсового обслуживания;
- ввести драконовские методы для нелегалов;
- при проверках лицензированного авто проверять не только легальность лицензии и тех.осмотр, но и легальность путевого ( проверка мед.кабинета, его лицензии, документации, специализации врачей и мастеров);
- проводить проверки фирм оказывающих услуги по предрейсовым осмотрам;
- огромное количество лицензий, уже аннулированных или подлежащих аннуляции (закрытие ИП), находятся в официальном реестре Транспортного комитета (этот вопрос скорее адресован  Налоговой службе и Транспортному комитету и их"сотрудничеству"  ;)  ;
Это основные тезисы и я не думаю, что открыл вам глаза на происходящее... Но, без них вы точно  дождётесь забастовки и снятия с тёплых  должностей ответственных за "тишину" !!!

С уважением Иван Николаевич.

20 мая 2014 года.
г. Санкт Петербург.
0
Ниссаныч
Посмотрим какое заключение на этот законопроект даст Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, куда он направлен
0
Ниссаныч
Цитата
Небов Иван пишет:
статистика по ДТП с участием такси "чистится" ....Приведите статистику пострадавших граждан от нелегалов
Такая статистика не ведётся. Да и о какой статистике может идти речь, если как правило атрибутика такси снимается или вообще не устанавливается
0
Станислав Швагерус
Цитата
Ниссаныч пишет:
Посмотрим какое заключение на этот законопроект даст Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, куда он направлен
Отрицательное.
Сатурну перспектива таксометров некомильфо.
0
Ниссаныч
Цитата
Швагерус Станислав пишет:
Отрицательное.
Сатурну перспектива таксометров некомильфо.
Ну хотя бы в этом вопросе мнения сходятся
0
SVK
Цитата
Ниссаныч пишет:
Такая статистика не ведётся. Да и о какой статистике может идти речь, если как правило атрибутика такси снимается или вообще не устанавливается
"....   атрибутика такси  снимается или вообще не устанавливается"  по  причине  того,  что  80% таксистов  - нелегалы.  Поэтому  руководство  ГИБДД  докладывает,  что  с  такси  у  них  проблем  нет!))))))
0
Ниссаныч
Именно так

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru