Белые начинают и выигрывают. Астраханские такси перекрасят в единый цвет

Белые начинают и выигрывают. Астраханские такси перекрасят в единый цвет
20 Мая 2014

 На улицах города - до 15 тысяч "нелегальных бомбил"

 

Астраханские областные власти собираются требовать от таксистов единого цвета кузова. Скорее всего, единым цветом станет белый. Бизнес считает, что это не та мера, которая поможет избавиться от нелегалов. Нелегалы не собираются красить кузов, надеясь на поблажки со стороны контролирующих органов.

Отличать от ”бомбилы”

Идею с единым цветом кузова одобрил 13 мая общественный совет при астраханском областном министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов. Законодательство дает право областным властям самим решить, какой цвет выбрать.

Данная практика уже имеет положительные отзывы из регионов, уверяет начальник отдела контроля минпрома Ростислав Нестеров. По его словам, в Ставропольском крае пассажиры довольны: стало удобнее отличать добросовестное такси от ”бомбилы”.

Заместитель министра Светлана Зайкова отметила, что тема единого цвета ”постоянно обсуждается с предпринимателями и представителями организаций, которые занимаются таксомоторными перевозками”.

В итоге на общественном совете не было принято однозначного решения по поводу цвета. ”Но закончили на том, что цвет должен быть, скорее всего, белый”, – рассказывает участник слушаний. – Из-за того, что в городе уже есть известная фирма ”Белое такси”. За решение обязать покрасить все легальные такси в единый цвет проголосовали восемь из десяти членов совета.

”За” высказался, например, гендиректор ОАО ”Южный центр судостроения и судоремонта” Константин Марисов. Его коллега, председатель профсоюза астраханских судостроителей и судоремонтников Владимир Босов, наоборот, заметив, что ”данная мера не столько скажется на качестве такси, сколько ударит по карману перевозчиков, и многие уйдут с рынка”.

Контрольные закупки во спасение

Сами перевозчики обеспокоены: покраска или оклейка цветной пленкой обойдется дорого и обезличит компанию, которая занимается перевозками.

Покраска кузова может выйти в 70-80 тысяч, уверяет участник совета, вице-президент Региональной ассоциации автотранспортников Дамир Булатов. Бороться с нелегалами надо по-другому, считает предприниматель, владеющий несколькими маршрутками и одной машиной такси.

– Налоговая может делать контрольные закупки – за незаконное предпринимательство положена статья и штраф в 400 тысяч рублей! Осталось применить норму, – перечисляет Дамир Булатов. – Надо делать спецстоянки у торговых центров и в других “намоленых” местах, куда пускать только легальных перевозчиков.

В ”Белом такси” идею единого цвета поддерживают очень осторожно. ”Это только частично решит проблему, надо жестче работать контролирующим органам, – предлагает замглавы группы компаний ”Такси белое” Анатолий Грудянов. – Можно останавливать и за отсутствие лицензии, и за отсутствие детских кресел, резины по сезону”.

Давай покрасим холодильник в красный цвет...

Нелегалы все равно не будут соблюдать норму о едином цвете, уверен вице-президент РАСА. ”Такие покупают машину за 30 тысяч, экономят 550 рублей на разрешении и таксуют. Смотрите, все столбы заклеены объявлениями: требуются водители”, – негодует Дамир Булатов.

– Это как в песне: давай покрасим холодильник в красный цвет! – говорит таксист по имени Михаил. – Все равно у нас большинство машин в городе белые или светлые – климат требует. Кому надо – будет таксовать при любых запретах. Это выгодно.

Некоторых таксистов, которые сэкономили на разрешении, тенденция ужесточать правила игры все-таки пугает.

”Мне 25 лет. Дохода от основной работы не хватает на жизнь, – жалуется таксист по имени Сергей. – Родных, которые могли бы устроить на высокооплачиваемую работу, не имею. Приходится подрабатывать в такси, за три часа работы – 500 рублей. Тратиться на покраску – невыгодно”.

”Мне 46 лет, женат, двое детей, ”Газпром” и прочие богатые конторы для меня закрыты в силу возраста, где еще зарабатывать? – говорит таксист Александр. – Где еще найти работу за 1500 рублей в день? Машина в кредит, цены на продукты и квартплату вы знаете. Будет сложно, если и эту возможность оставаться на плаву отберут...”

15 тысяч нелегалов

Основные участники астраханского рынка – диспетчерские службы (“Таксолет”, “Такси 24”, “Везет” и еще около 20 организаций). Таксомоторных компаний со своим автопарком практически нет (к примеру, “Астраханский таксопарк”, “Белое такси”). Диспетчерские службы привлекают к работе водителей со своей машиной и телефоном, куда можно скидывать сообщения о заказе. С баланса телефона за принятый заказ списывается фиксированная сумма, остальное водитель кладет в карман.

Всего в Астраханской области разрешение на работу есть примерно у 1600 таксистов. Число нелегалов достигает 10-15 тысяч, считают таксисты с разрешением.

Источник: http://kaspy.info/


Страницы: 1 2 След.
0
Станислав Швагерус
Белый еще хуже чем желтый.
0
Ниссаныч
Аргументируйте :)
0
Станислав Швагерус
Цитата
Ниссаныч пишет:
Аргументируйте
Да пожалуйста.
Введение любого распространенного цвета для такси - бессмыслица.
Если желтый в стратегической перспективе - означает специализацию ТС именно для такси (будь то выпуск специальных партий ТС на заводах или развитие специализированных диллеров, которые "доводят до ума" (не только обклейкой) серийные ТС), что влечет за собой специальные предложения по цене и сопутствующие страховые и сервисные (в широком понимании) пакеты для субъектов бизнеса. Это становится интересно смежникам.
А вот принятие распространенного цвета - кроме мало кому нужной "однообразности" - ничего за собой не влечет.
0
Станислав Швагерус
Да, желающих "покидать камни" и не понимающих словосочетание "в стратегической перспективе" прошу не беспокоится сильно...
0
7beam
Ну вообще, если на белый цвет наложить черный шашки и логотип компании, то вполне заметной будет машина.
А белый цвет хорош, что в линейке абсолютно всех автопроизводителей он есть.
Также белый цвет дешево обходится при кузовном ремонте.

Стратегически конечно хорошо, мы уже три года верим в стратегию, но парков кто доживает, до воплощения стратегии все меньше с каждым месяцем.
0
Ниссаныч
Порассуждаю о жёлтом цвете.

1. Вот все говорят, что жёлтый цвет прекрасно выделяет такси в транспортном потоке. А зачем это так принципиально важно? Неужели фонаря на крыше и цветографической схемы не достаточно? Сейчас, ну кроме как в Москве, не принято в массовом порядке ловить такси на улице, выискивая его глазами в транспортном потоке. Достаточно позвонить по телефону и через 5-10 минут автомобиль стоит около подъезда, фрахтователю сообщается марка, цвет, гос. номер автомобиля. В общем промахнуться мимо поданной "кареты" сложно.
2. Про отсутствие у автопроизводителей в линейках выпускаемых моделей именно жёлтого цвета говорилось неоднократно. Ждать когда заводы подстроятся под нужды таксистов? В принципе можно, но работать необходимо уже сейчас. Поэтому придётся либо брать кисточку в руки самому, либо обклеивать плёнкой. И то и другое носит сомнительный характер по качеству и долговечности нанесения инородной массы на заводское лакокрасочное покрытие. К тому же это дополнительные затраты, причём довольно ощутимые. На эти средства можно легко укомплектовать машину парочкой детских кресел, ГЛОНАССом и ещё останутся средства для внесения лизинговых платежей.
3. Приобретая автомобиль необходимо думать заранее как его потом продавать. Кто, кроме таксистов купит подержанный транспорт в жёлтом кузове? Никто. Значит этот автомобиль, потерявший часть своего технического ресурса снова будет обслуживать пассажиров в массовом порядке. А это уже снижение безопасности. По сути, желтый цвет для автомобиля - это приговор.
4. В жёлтом кузове никогда машина не будет заказана для обслуживания свадеб, например, или перевозки делегаций важных персон

Так что, Станислав Евгеньевич, "стратегические перспективы" в отношении цвета роятся в головах у чиновников, чтобы визуально была заметна их могучая работа по наведению порядка. Но это всё фикция на самом деле. Не с того начали. Жёлтый цвет ещё глубже и шире загонит в теневой извоз тех, кто ещё не разуверился в скором наступлении справедливости
0
lsv
Я полностью присоединяюсь к мнению Станислава.  Олег, ты не о том пишешь .
0
Ниссаныч
Цитата
lsv пишет:
Олег, ты не о том пишешь .
А о чём надо писать? Положить на стихи восторженное "Как красива жёлтая река!" или примкнуть к мнению, что жёлтый цвет поможет опознать нелегалов? Мне кажется, что опыт того же Ставропольского края показал, что это цветовое выделение дефицитным окрасом только усугубляет положение. В лучшем случае предприниматели меняют вид деятельности на перевозки по заказу, в худшем продолжают работать на свой страх и риск в чёрную
0
lsv
Олег, если не будет выгодной экономики для  такси, то все эти разговоры , включая цвет, бесполезная трата времени . А если наступит такое время , то машина должна быть предназначена для коммерческой перевозки пассажиров со специальными требованиями, а не для семейного использования. Требования к коммерческой машины включают далеко ни только специальный цвет .
0
Ниссаныч
Цитата
lsv пишет:
А если наступит такое время
Когда оно наступит и где? В Москве уже наступило, но это город федерального значения, государство в государстве. Другие регионы раздроблены на мелкие муниципальные образования, где население 10-50 тысяч человек, стоимость поездки от 40 рублей, порой даже ГИБДД и налоговой своей нет. Там люди друг друга в лицо знают и осведомлены, что вот этот Вася - таксист. Зачем им навязывать жёлтый или другой цвет?

Сергей, а ты когда планируешь свой парк открывать? А то размышления размышлениями, перспективные планы планами, но работая только с самозанятыми перевозчиками, боюсь ваши идеи не поддержат твои же водители и лично ты лишишься дохода :)
Страницы: 1 2 След.

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru