Московское такси. Самое дорогое такси в Европе

Московское такси. Самое дорогое такси в Европе
9 Июня 2014

Как это ни прискорбно, но не смотря на все старания властей, московское такси вышло на первое место в Европе. Не по качеству услуг, а по стоимости поездок. И пусть журналисты в телевизоре бодрым голосом рассказывают об успехах реформирования такси и показывают красивые желтые машинки с «шашечками», на деле мы имеем совсем другую картину. Причин тому несколько. Рассмотрим их поближе.

Во-первых, традиционные московские пробки. Никогда не угадаешь, сколько придется провести времени в пути. Для таксомоторных компаний время означает деньги, а значит тарифы за километраж ушли в прошлое. По крайней мере, причин для их возвращения не видно совершенно. Законодательное принуждение то же является плохой альтернативой, в этом случае диспетчеры просто не будут принимать сомнительные заказы. Кто же будет работать себе в убыток? Вот и получается, что поездка по Москве днем не только может занять массу времени, но и выльется вам в копеечку. А если за рулем находится не совсем честный водитель, еще и открывается потенциальная возможность мошенничества. Зачем водителю искать более быстрые маршруты объезда?

Во-вторых, выделенные линии движения общественного транспорта. Да, легальные такси имеют право по ним передвигаться вместе с автобусами. Да, это позволяет увеличить среднюю скорость передвижения по городу. Вот только часто выделенные полосы сужают и без того не очень широкие дороги, организуя «бутылочное горлышко» в местах их появления, а следовательно и пробки. И пока желтая машина с «шашечками» доползет до этой полосы…

Но даже если оставить в стороне претензии к организации движения в Москве, легальная машина требует затрат на переоборудование, более строгий технический контроль, а каждый водитель должен обзавестись лицензией. Естественно, все эти затраты вписываются в тариф пассажиру. То есть получается, что программа перевода московских таксистов в легальное русло автоматически подняла тарифы едва ли не в два раза, по сравнению с традиционными «бомбилами». Которые просто перешли на ночной режим работы, в условиях относительно пустых ночных дорог легальным такси противопоставить просто нечего.

В-третьих, это банальное желание «третьих» организаций что-то поиметь на перевозках. Именно поиметь, потому что назвать это заработком язык не поворачивается. Например, стоянка в центре Москвы теперь платная для всех, и такси тут не исключение. С учетом того, что машина подается клиенту с запасом, часто с учетом возможных дорожных затруднений, на адрес подачи автомобиль, как правило, прибывает заблаговременно. Но встать и подождать клиента нельзя! Он же в свою очередь вряд ли захочет оплатить стоянку ожидающего автомобиля до времени заказа. Получаем бредовую ситуацию, когда желтый автомобиль вынужден кружить по округе, жечь топливо. За чей счет? Ответ очевиден.

Или же еще один пример. Стоянки у вокзалов и аэропортов платные, и платные опять для всех. Сделано это еще и потому, чтобы направить клиентский поток к машинам компаний, являющихся официальными перевозчиками, и имеющими льготу бесплатной стоянки на территории, например, аэропорта. В зале прилета расположена специальная стойка, где каждый желающий может заказать такси. Удобно? Казалось бы, да. Вот только за стойкой – сотрудник администрации аэропорта, который клиентов «официальным перевозчикам» предоставляет за процент, делающий стоимость поездки на треть дороже.

Это уже породило уникальное явление «полулегальных» такси: водители обычных автомобилей без знаков отличия встречают пассажиров в зале прилета с табличкой, с заранее согласованной надписью. И отвозят по адресу места назначения. Все это заранее обговорено и согласованно с реальной транспортной компанией, так что за рулем будет действительно профессиональный водитель, обладающий лицензией. Вот только аэропорту за право заказать такси, а так же госбюджету за пресловутые «шашечки» на машине, не перепадает ничего. Но сильно ли это заботит пассажиров, если такой заказ обходится в два раза дешевле?

Так что быть легальному московскому такси быть самым дорогим в Европе и дальше. А ездить люди будут по старинке. Правила свободной конкуренции...

Источник: http://novchronic.ru/


0
Станислав Швагерус
Даже в десятку самых дорогих не входит.
Заказная статья сторонников снижения цен на такси "как в мобильной связи".
0
Mike Khabarov

Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru