Таксисты Абакана против федеральных диспетчерских служб

Таксисты Абакана против федеральных диспетчерских служб
16 Июня 2014

Абаканские владельцы легальных фирм такси против работы федеральных компаний в нашем регионе. Не местные перевозчики - такси «Максим» и «Везет» забирают клиентов у здешних фирм. Федералы занижают стоимость поездки, что само собой привлекает людей. Но абаканские владельцы таксопарков уверяют: ездить на чужом такси - небезопасно.

«Пусть они предоставят нам работать. Они просто нас съедают, начнут все закрываться, которые делают отчисления в бюджет», - говорит директор такси «Удача» Галина Грицюк.

Управленцы четырех абаканских таксопарков в сегодняшнем вопросе совсем не конкуренты, а скорее партнеры. Руководители такси жалуются: с тех пор, как на наш рынок перевозок зашло федеральное такси, работать стало невозможно. Заказов все меньше, и предприниматели, что занимаются таксистской деятельностью, один за другим закрывают свои конторы. Это нездоровая конкуренция. Производство нерентабельно, платить налоги не чем.

«Федеральный вот этот вот оператор, так называемые сетевые вот эти вот компании, они не платят местные налоги - раз, используют схему так называемых кол-центров, диспетчеры у них здесь не работают, они находятся в других городах, по сути любой водитель, абсолютно любой водитель, устанавливает себе на телефон приложение и буквально через минуту он уже в работе», - рассказывает директор фирмы «Хорошее такси» Денис Ануфриев.

Водитель, который скачал себе на телефон специальное приложение и отправился таксовать по городу по заявкам служб заказа такси «Максим» или «Везет», вызывает сомнение. Судите сами: разрешения на перевозку пассажиров у человека нет, медкомиссию по утрам проходить не нужно, серьезно проверять техническое состояние машины перед выездом? Это тоже вряд ли. А, как рассказывают сами управленцы официальных абаканских таксопарков, именно на медкомиссии отсеивается больше половины желающих выйти на линию. А после выходных, нетрезвых водителей врач бывает регистрирует по 90%.

«Проблема, естественно, с нормальными водителями. Много есть желающих поработать в такси, но много есть честно сказать алкоголиков и наркоманов», - говорит директор такси «Саяны» Роман Левкович.

Программа «Разберемся» решила поговорить с таксистом, который работает и в «Максим», и в «Везет». Оказалось, мужчину устраивает, что рядом нет начальников. Когда захотел, - вышел на работу, когда захотел - сошел с линии. Но конкретно у этого водителя есть лицензия.

- Это Вы предприниматель, Вы все это официально делаете. А если вот так молодые пацаны у которых есть машина, они простите выпивают вечером с утра травку курят, а потом садятся за руль. Как?
- Извините меня, они в таком случае не пойдут в Минтранс, и не будут получать разрешение, не будут официальными перевозчиками, как таковыми. То есть, у них ни стаж, ничего не идет. Но это уже вопрос самого пассажира куда звонить: в диспетчерскую ли службу или же у нас есть и «Торнадо» и «Столица» и все.

Предпринимателей тоже волнует вопрос безопасности клиентов. Ведь большинство людей не думают о том, прошел ли водитель сегодня медосмотр, а считают главным не переплатить лишних денег. У федералов цена за поездку по городу 50-60 рублей. Диспетчерская служба «Максим» может позволить себе такую цену. По сути, они тратят деньги только на рекламу своей организации. А местные такси не могут снижать стоимость поездки. Тогда с чего платить за амортизацию автомобилей, работу медиков и получать хотя бы минимальную прибыль? Еще один вопрос, который невероятно возмущает перевозчиков - реклама федеральных такси. Она повсюду нанесена краской на асфальт и ею обклеены троллейбусы города.

«Когда, допустим, я вот открывала такси и так же, как вот «Максим» делает, - обклеивает столбы и все такое прочее. Попыталась обклеить тоже столбы листовками, уже на второй день меня вызывают уже в администрацию города», - говорит директор такси «Удача» Галина Грицюк.

«Разберемся» попыталась по телефону узнать у регионально представителя «Максим», - кто дал им разрешение на размещение рекламы в нашем городе?

- Скажите, пожалуйста, как мне выйти на ваше руководство? У меня есть вопросы по поводу законности пребывания вашего такси в нашем регионе. Кому мне лучше позвонить.
- Сейчас секундочку, я уточню данные… Руководитель наш на обеде, если что перезвоните через часа 1,5 примерно.

Через полтора, два и даже 24 часа нам никто не перезвонил, а наши звонки сбрасывали. С расспросами «Разберемся» отправилась в антимонопольную службу республики. 

«Часто у нас на асфальте встречаются надписи, которые содержат в себе только цифры, не имеющие отношения к какому-либо товару либо услуге. Такие сведения нельзя назвать рекламой, как таковой. Что касается информации, которая распространяется на транспортных средствах, то она, безусловно, носит рекламный характер. Здесь необходимо направлять запросы собственникам данных транспортных средств о заключенных ими договорах с распространителями и рекламодателями», - поясняет врио руководителя антимонопольной службы Хакасии Ольга Франскевич.

В Министерстве транспорта съемочной группе ТВ-7 сообщили, что о проблеме одиозных служб заказа «Максим» и «Везет» знают. Даже на уровне России. Вопрос борьбы с ними решался на минувшей неделе в Новосибирске на специальном форуме.

«Одна из ключевых проблем - это борьба с диспетчерскими пунктами, так мы ее назовем. Потому что законодательно до сих пор не определена ответственность диспетчерских пунктов до сих пор. Но нас услышали, - сейчас вносится в проект резолюции данной формулировки, чтобы начать все-таки воздействие на те диспетчерские пункты, которые призывают на работу именно нелегальных перевозчиков», - говорит первый замминистра транспорта Хакасии Алексей Сиорпас.

Первые решения по таксистской резолюции будут уже на следующей неделе. А очередная встреча представителей заинтересованных структур по вопросу борьбы со службами заказа такси пройдет в Санкт-Петербурге этим летом. После чего на осенней сессии в Госдуме, возможно, внесут поправки в закон о такси. А пока, властям города и республики, возможно, стоит задуматься над опытом коллег. В Бурятии чиновники совместно с антимонопольщиками устроили серьезную проверку такси «Максим». А в Иркутске Минтранс запретил на месяц одной из таксо-организаций возить пассажиров по заявкам федеральных служб заказа. Из-за грубейших нарушений обязательных требований к такси.

Источник: http://ctv7.ru/


Общественный совет по развитию такси 

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях

taxilife в twitter vkontakte  odnoklassniki

 

Горячие новости такси

  Хочешь больше новостей? Жми! 
Рейтинг@Mail.ru